Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Транксрипт:

Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с родителями» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Проект подготовили: Андрющенко О.А. Штирц А.А.

Материалистическа я философия о языке как продукте общественно- исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением Период активного творческого развития личности ребенка и активное формирование всех компонентов связной речи Психологичес кая природа речи Теоретико-методологическая основа проекта Проект практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

Цель: развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с родителями Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; 2. подбор диагностического материала по теме, выявление значения художественной литературы в развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста; 3. разработать и апробировать систему работы направленную на развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста; 4. разработать систему взаимодействия педагога с родителями по формированию образности и выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; 2. подбор диагностического материала по теме, выявление значения художественной литературы в развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста; 3. разработать и апробировать систему работы направленную на развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста; 4. разработать систему взаимодействия педагога с родителями по формированию образности и выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

Ожидаемые результаты Разработана система взаимодействия педагога с родителями по развитию образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.. Повышение педагогической культуры родителей в развитии образности и выразительности речи детей. Их активное участие в мероприятиях, направленных на формирование у детей интереса к художественной литературе. Обеспечение положительной динамики развития связной речи детей. Дети овладевают умениями: пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизведя диалоги действующих лиц используя эпитеты, метафоры, сравнения; пересказывать близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка; в повествовании отражать характерные особенности жанра, сочинять сказки, придумывать истории. Издательство совместного творческого продукта: брошюры «Невероятные сказки», «Сказочные капельки». Разработана система взаимодействия педагога с родителями по развитию образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.. Повышение педагогической культуры родителей в развитии образности и выразительности речи детей. Их активное участие в мероприятиях, направленных на формирование у детей интереса к художественной литературе. Обеспечение положительной динамики развития связной речи детей. Дети овладевают умениями: пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизведя диалоги действующих лиц используя эпитеты, метафоры, сравнения; пересказывать близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка; в повествовании отражать характерные особенности жанра, сочинять сказки, придумывать истории. Издательство совместного творческого продукта: брошюры «Невероятные сказки», «Сказочные капельки».

Целевая аудитория Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Количество детей в группе –25. Также участниками проекта являются сотрудники детской библиотеки 5 «Филиппок» 25 родителей (законных представителей) воспитанников. Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Количество детей в группе –25. Также участниками проекта являются сотрудники детской библиотеки 5 «Филиппок» 25 родителей (законных представителей) воспитанников.

Механизм внедрения проекта 1. анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта Анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта 2. выявление уровня сформированности речевого развития воспитанников; Изучение социального заказа общественности - проведение мониторинга сформированности коммуникации среди воспитанников старшей группы. - использование диагностических методик - Ознакомление с проблемами развития образности и выразительности речи у детей в группе 3. разработка плана реализации проекта -выбор наиболее эффективных форм работы с детьми и родителями; 4. непосредственное поэтапное внедрение педагогического проекта - проектирование комплексной системы работы с детьми, родителями и педагогами в образовательном процессе по развитию словотворчества старших дошкольников; - создание специальных условий для реализации проекта: - оснащение образовательного процесса; - создание развивающей предметной среды; 5. анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов выявление результативности использования системы работы по формированию образности и выразительности речи посредством сотрудничества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей

Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Подготовительный этап (2011 – 2012 г.) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; Изучить социальный заказ родителей; Подобрать диагностический инструментарий, разработать мониторинг; Составить перспективный план работы с детьми, родителями; Подобрать практический материал для работы с родителями и детьми; Оборудовать материально- техническую базу; Провести первое родительское собрание (познакомить родителей с проблемой развития всех сторон связной речи). - психолого-педагогическая, методическая литература; - анкеты; - перспективный план по работе с детьми и родителями; - диагностический инструментарий; - дидактические игры, упражнения; - консультации; - беседы; - памятки; - комплекс занятий с детьми; - разновидности кукольного театра; - родительское собрание. Диагностический этап (сентябрь – октябрь 2013 г.) Выявить уровни развития связной речи, словотворчества у детей старшего дошкольного возраста посредством диагностического обследования; - опрос детей «Названия произведений»; - сочинения детей по теме «Моя сказка»; - иллюстрации к русским народным сказкам; -диагностика «Уровень пересказа» Л.А Ладыженской; - мониторинг развития речи детей старшего дошкольного возраста

Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Основной этап (октябрь – апрель г.) Организовать и провести мероприятия, конкурсы, досуги, занятия согласно перспективному плану работы с родителями и детьми; Провести беседы, консультации, выпустить памятки для родителей и детей; Организовать совместные выставки; Организовать и координировать работу по постановке совместных спектаклей родителей и детей; Учить родителей работать с практическим материалом по развитию у детей образности и выразительности речи (дидактические игры и упражнения); Знакомить родителей с системой работы по словотворчеству Мероприятия: -праздники «Осенние фантазии», «В гостях у кота Матроскина» и другие; - «День открытых дверей» просмотр занятия «Путешествие по сказкам»; - конкурс: «Мы- читающая семья»; -досуги: «Литературная викторина», «В гостях у сказки»; -вечер вопросов и ответов «Гостиная почемучек»; -выставки: «Моя сказка» (поделки из овощей и фруктов), «Любимый эпизод из сказки» (поделки из природного материала); - театрализованная деятельность (постановка сказок родителями и детей); -дидактические игры и упражнения по русским народным сказкам и словотворчеству; -совместное составление сказок родителей с детьми; - Литературные гостиные

Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Итоговый этап (апрель – май 2014 г.) Выявить уровни развития связной речи, образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы; Изготовить и выпустить иллюстрированный сборник «Невероятные сказки» (совместная работа родителей и детей). Изготовить и выпустить иллюстрированный сборник «Сказочные капельки» (сочинения детей). - сочинения детей и родителей по теме «Моя сказка»; -иллюстрации к русским народным сказкам; -диагностика «Уровень пересказа» Л.А Ладыженской; -мониторинг развития речи детей старшего дошкольного возраста; - Сборник сказок «Невероятные сказки» (словотворчество родителей и детей) - «Сказочные капельки» (сочинения детей).

Содержание проекта Педагог Родитель Ребенок Анкетирование родителей Мастер-класс «Формирование образности и выразительности речи детей посредством русской народной сказки» Совместные досуги «Литературная викторина», «В гостях у сказки», конкурс: «Мы- читающая семья» Продукт совместной творческой деятельности: выпуск иллюстрированной брошюры «Невероятные сказки» Дидактические игры и упражнения на развитие образности и выразительности речи Театрализованные постановки знакомых произведений родителями и детьми Сочинение совместных сказок родителей с детьми Творческий вечер совместно с библиотекой «Литературные чтения» Выставка совместных рисунков к придуманным сказкам: «Невероятные сказки» «День открытых дверей». Просмотр занятия «Путешествие по сказкам»

Перспективный план взаимодействия с родителями Месяцы Формы работы Задачи СЕНТЯБРЬ Анкетирование родителей; Родительское собрание «Развитие образности и выразительности речи дошкольников посредством ознакомления с худ. литературой». Изучить социальный заказ родителей; познакомить родителей с проблемой словотворчества детей, развития всех сторон связной речи. ОКТЯБРЬ Праздник «Осенние фантазии »; «День открытых дверей», просмотр занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам». Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях; знакомить родителей с методами и формами работы по развитию образности и выразительности речи посредством русской народной сказки. НОЯБРЬ Консультации, беседы для родителей «Литературные произведения для детей», «Сказки для мальчиков», «Сказкотерапия для маленьких и больших» и другие. Знакомить родителей с развитием словотворчества детей старшего дошкольного возраста. ДЕКАБРЬ Праздник «В гостях у кота Матроскина»; Индивидуальные беседы с родителями «Сказка - эффективное средство развития речи детей». Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях; помощь родителям в формировании словотворчества.

Месяцы Формы работы Задачи ЯНВАРЬ Совместная выставка родителей и детей «Моя сказка» (из овощей и фруктов); Досуг «Бабушкина сказка». Привлекать родителей к активному участию в творческой деятельности; обеспечение условий для развития словотворчества – организация выставок. ФЕВРАЛЬ Конкурс: «Мы - читающая семья»; Выставка «Любимый эпизод из сказки» (из природного материала). Содействовать воспитанию любви к чтению сказок, развитию словотворчества; обеспечение условий для развития словотворчества – организация выставок. МАРТ Театрализованные постановки знакомых сказок родителями и детьми; Сочинение сказок родителей и детей с использованием героев знакомых сказок. Привлекать родителей к активному участию в творческой деятельности- театрализованные постановки родителей и детей АПРЕЛ Ь Сочинение совместных сказок родителей с детьми «Невероятные сказки». Активизировать, упражнять родителей с детьми в образности и выразительности речи (придумывание сказок). МАЙ Выпуск иллюстрированной брошюры «Невероятные сказки». Создать чувство гордости за созданный продукт своей деятельности. Перспективный план взаимодействия с родителями

Постановка совместных с родителями спектаклей

Результативность педагогического проекта Направления ПоказателиРезультаты реализации проекта Словарь Повысить уровень понимания детьми переносного и иносказательного значения слова. Повысить уровень овладения детьми эпитетами, метафорами, олицетворениями. 52% 2Грамматика Сформировать умение пользоваться всеми формами речи, пользоваться приставками и суффиксами для образования слов, придумывать предложение с заданным количеством слов. 56% 3Культура речи Повысить уровень овладения детьми средствами литературной выразительности (темп, ритм, логическое ударение). 64% 4Связная речь Повысить уровень монологической и диалогической речи. Сформировать интерес к сочинению. Проявлять индивидуальность и творчество к сочинению сказок. 40%

Список литературы Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, – 255 с. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. – М.: Наука, – 120 с. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. и др. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, – 128 с. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, – 270 с. Зубарева Е.Е. Детская литература. – М.: Просвещение, – 215 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, – 416 с. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального развития детей. – Я.: Академия развития, – 127 с. Нагишкин Д.М. Сказка и жизнь. – М.: Просвещение, – 108 с. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Скрипторий, с. Управление дошкольным образовательным учреждением// Научно- практический журнал, 1- М.: Сфера, – 128 с. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Творческий центр, – 144 с. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, – 288 с. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Х.: Фолио, – 420 с.