Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ 96 «Путь к здоровью» Заместитель заведующей Коростелёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Анализ работы за летний оздоровительный период ( заместитель заведующей по УВР Перевалова А. С.) Обсуждение и утверждение годового плана работы на
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Детский сад 7 «Солнышко» г. Кувандык. Авторы проекта: Муромцева Светлана Владимировна – заместитель заведующего по ВМР Орлова Светлана Евгеньевна – инструктор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
План работы методистов ИМЦ по дошкольному образованию на учебный год.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОУ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Павлова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Транксрипт:

Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ 96 «Путь к здороввью» Заместитель заведующей Коростелёва Е.В.

Актуальность проекта Фундамент здороввья ребёнка, его физического развития, безопасности жизнедеятельности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому деятельность всего учреждения и каждого педагога должна быть направлена на: сохранение и повышение уровня здороввья детей, формирование у них навыков здороввого образа жизни, формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Цель проекта – повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих здороввьесберегающую систему работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: спроектировать содержание деятельности ДОУ по реализации образовательной области «Физическое развитие» через интеграцию деятельности дошкольников, оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации этих областей, познакомить педагогов с механизмами интеграции деятельности в рамках реализации здороввьесберегающей системы работы ДОУ, создать оптимальные условия для двигательной активности в группах и на участке ДОУ.

Методы и средства реализации проекта: анализ управленческой, методической и психолого – педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательной области «Физическое развитие», анкетирование педагогов с целью выявления трудностей в работе по реализации этого направления, изучение инновационных подходов в работе ДОУ посредством проведения семинаров – практикумов, педсоветов, консультаций, мастер – классов, открытых просмотров и взаимопосещений, разработка и реализация образовательных проектов по здороввьесбережению во всех возрастных группах ДОУ. Сроки реализации: август 2013 года – май 2014 года.

Этапы деятельности : подготовительный (информационно – аналитический), основной (внедренческий, реализация намеченных планов), обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем). Ожидаемые результаты: грамотная реализация системы здороввьесберегающей и здороввьеформирующей деятельности ДОУ, внедрение в практику работы ДОУ проектной деятельности по физическому развитию, сохранению и укреплению здороввья детей, объединение усилий педагогов и родителей в формировании валеологической грамотности, обучении основным методам профилактики детской заболеваемости через активные формы работы с родителями, создание и распространение памяток для педагогов и родителей по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здороввья.

План реализации проекта «Путь к здороввью» Этапы СодержаниеОтветственные Сроки Подготови- тельный (информационно – аналитический) 1. Изучение управленческой и методической литературы, анализ опыта работы ДОУ по данному направлению. Зам.заведующей, тв. группа август 2. Анкетирование педагогов по выявлению трудностей по реализации образовательных области «Физическое развитие», способов интеграции с другими образовательными областями. Зам. заведующей август 3. Постановка целей и разработка плана реализации проекта. Зам.заведующей, тв. группа август 4. Консультация для педагогов «Содержание центров двигательной активности в соответствии с возрастом детей», памятки для педагогов. Зам. заведующей август 5. Корректировка содержания центров двигательной активности педагогами. Воспитателиавгуст

Основной (реализация намеченных планов) 1. Проектирование содержания здоров- вьесберегающей деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей. Заведующая, зам. заведующей сентябрь 2. Смотр – конкурс «Содержание центров двигательной активности в группах» Зам. заведующей, воспитатели сентябрь 3. Семинар – практикум «Модель организации здороввьесберегающей системы работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Зам. заведующей сентябрь 4. Распространение картотек здороввье- сберегающих технологий для молодых воспитателей, циклограмм двигательной активности и оздороввительных процедур в режиме дня. Творческая группа сентябрь 5. Проведение мастер – классов по использованию здороввьесберегающих технологий в режиме дня. Зам. заведующей, воспитатели, специалисты сентябрь 6. Педагогический всеобуч «Планирование физкультурно – оздоров-вительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Зам. заведующей, тв. группа октябрь 7. Семинар – практикум «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Зам. заведующей ноябрь

Основной 8. Разработка перспективного плана по обучению детей здороввому образу жизни и безопасности жизнедеятельности. Тв. группа ноябрь 9. Педагогический совет «Исполь- зование метода проектов в реализации здороввьесберегающей системы работы в ДОУ» Зам. заведующей декабрь 10. Презентация проектов «Будь здоровв!», «Зоркие глазки», «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Педагогидекабрь 11. Разработка и реализация оздороввительных проектов на всех возрастных группах: «В здороввом теле – здороввый дух!», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Спортивные надежды». Педагогиянварь - май 12. Мастер – класс «Новые подходы при взаимодействии детского сада и семьи в физическом воспитании и оздороввлении дошкольников» (интерактивные формы взаимодействия с семьёй). Педагогифевраль

Основной 13. Педагогический совет «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Зам. заведующей, воспитатели март 14. Открытый просмотр интегрированных игр малой, средней и большой подвижности, авторских игр в НОД по физической культуре и в совместной деятельности с детьми. Воспитатели, инструктор по ФК март 15. Подготовка мультимедийных презентаций, реализующихся в ДОУ оздороввительных проектов. Воспитатели, инструктор по ФК апрель Обобщающий (подведение итогов) 1. Мониторинг образовательных областей, детского развития и здороввья воспитанников в сравнении с предыдущим. Заведующая, зам. заведующей май 2. Мультимедийные презентации оздороввительных проектов. Воспитатели, инструктор по ФК май 3. Анализ результатов реализации проекта и планирование работы на следующий год. Зам. заведующей май

Система оздороввительной работы в ДОУ п/п Виды оздороввительной деятельности Сроки проведения Ответственный 1. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. 3 раза в неделю Инструктор по ФК 2. НОД по музыкальному развитию.2 раза в неделю Муз. руководитель 3. Оздороввительные паузы в НОД и в свободной деятельности детей. Ежедневно Воспитатели 4. Уроки здороввья.В соответствии с планом Воспитатели 5. Утренняя гимнастика.Ежедневно Инструктор по ФК, воспитатели 6. Бодрящая гимнастика.Ежедневно после сна Воспитатели 7. Корригирующая гимнастика.2 раза в неделю Медсестра ЛФК 8. Нетрадиционная гимнастика, приёмы релаксации: минуты тишины, музыкотерапия, психогимнастика, самомассаж. Ежедневно Психолог, воспитатели 9.Прогулки.Ежедневно Воспитатели 10. Дозированная ходьба.Ежедневно во время прогулки Воспитатели

11. Оздороввительный бег.С мая по октябрь во время прогулки Воспитатели 12. Спортивные секции.Старший возраст, 2 раза в неделю Инструктор по ФК 13. Профилактические мероприятия от гриппа и простудных заболеваний: вакцинация, оксолиновая мазь, аэрофитотерапия, витаминотерапия, оздороввление фитонцидами. В соответствии с планом Медицинская сестра, воспитатели 14. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение босиком по «дорожкам здороввья», обширное умывание, в летний период – хождение босиком по траве, сон в трусах, игры с водой, солнечные ванны. Ежедневно Воспитатели 15. Физкультурный досуг.1 раз в месяц Инструктор по ФК 16. Спортивный праздник.2 раза в год Инструктор по ФК, муз. руководитель 17. Праздник здороввья.1 раз в 2 месяца Инструктор по ФК, воспитатели 18. Беседы с детьми о здороввье.В течение дня Воспитатели, медсестра, врач

19.Питьё кислородного коктейля.10 раз в месяц Медсестра 20. Индивидуальные физические упражнения.Ежедневно Воспитатели 21. Подвижные игры.Ежедневно Воспитатели 22. Привитие культурно – гигиенических навыков.Ежедневно Воспитатели, мл. воспитатель 23. Родительские собрания, «Круглые столы», конференции, диспуты, рассматривающие вопросы формирования здороввого образа жизни. 2 раза в год Воспитатели, врач, медсестра 24.Консультации, беседы с родителями по данной проблеме. Ежемесячно Воспитатели, медсестра 25. Наглядная информация для родителей в группе, на стенде «Здоровье и спорт». Ежемесячно Воспитатель, инструктор по ФК, медсестра

Формирование у детей представлений о ЗОЖ: - привитие стойких культурно – гигиенических навыков; - развитие представлений о человеке, строении собственного тела, назначении органов, о здороввье и болезни; - обучение уходу своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям; - формирование основ личной безопасности и профилактика травматизма.

Формы и методы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, проектная деятельность, беседы, игры, экспериментальная деятельность, создание ситуаций, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и видеофильмов, досуги и праздники.