1 Мониторинг покупательского поведения, кв.32014 Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
Advertisements

ОПРОСЫ 6-7 декабря 2008 г. Кризис в российской экономике постепенно затрагивает все большую долю трудящегося населения, однако пессимизм в умонастроениях.
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Нужно ли возвращать банковские кредиты?
«Вторая волна» мирового экономического кризиса: захлестнет ли она Россию? МОСКВА, 2011 год.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
1 Электронная коммерция в Украине (краткая версия отчета) гг.
Россия, Белоруссия, Украина: кто сильнее пострадал от мирового финансового кризиса?
Мнения россиян о жилой недвижимости в условиях финансового кризиса По результатам репрезентативных опросов общественного мнения населения.
Состояние и ближайшие перспективы украинского интернета. Электронная коммерция в Уанете Lauris Lietavietis Gemius SA Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев,
Исследование Reset Generation. 2 % от всех 18-24, Россия Источник: TNS Marketing Index, Initiative, Все 18-24, Россия, 100,000+ Кто они? Потребители завтрашнего.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2013 ГОДА.
Место Алтайского края в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по итогам 9 месяцев 2013 года Приложение к аналитическому материалу Главное.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Место Алтайского края в Сибирском Федеральном округе и Российской Федерации по итогам 9 месяцев 2011 года Подготовлено Главным управлением экономики и.
Транксрипт:

1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here

2 Компания Synovate Comcon публикует данные кризисного мониторинга 4 квартала 2014 г. Обеспокоенность экономической ситуацией резко выросла по сравнению с предыдущим кварталом, но все же показатель не достиг пикового значения, зафиксированного в 1-ом квартале 2009 года. Опасения нарастают в связи с ростом цен, нестабильностью курса рубля и проблемами с заработной платой. Россияне стали чаще говорить о наличии кризиса в стране. Интерес к проблемам в Украине и «войне санкций», ранее возглавлявшие список наиболее актуальных событий в России и мире, теперь отошли на второй план. Признаки кризиса (рост цен, снижение зарплат, премий, заказов, продаж и т.д.) спровоцировали экономию во всех категориях товаров. При этом способы экономии по категориям отличаются: Так, потребители стали меньше и реже покупать некоторые продукты питания (прежде всего, снеки, мясо, сладости, пиво и сыр), стали отказываться от путешествий, услуг питания вне дома и покупок недвижимости. Спад покупательской активности и переход на более дешевые варианты характерны для категорий одежды, досуга и компьютерной техники. Финансовая активность потребителей сильно не изменилась по сравнению с предыдущим периодом, однако среди потребителей сократилось число желающих взять кредит. Основные выводы - Изменилось ли покупательское поведение? - Да, стали экономить

3 Vacation habits and Awareness of Russian cities, December 2013 Восприятие кризиса

4 Мониторинг покупательского поведения, кв Экономическая ситуация ухудшилась По итогам опроса экономически активного населения городов-миллионников в 4 кв г. россияне стали гораздо чаще говорить об ухудшении экономической ситуации - уже более половины респондентов (61%) отметили негативные перемены (против 39% во 3-м кв ого). При этом около трети опрошенных пока не ощутили никаких экономических изменений.

5 Мониторинг покупательского поведения, кв Обеспокоенность кризисом растет Обеспокоенность кризисом возросла по сравнению со 3 кв г. Сейчас уже 70% экономически активного населения городов-миллионников говорят, что их волнует кризис. Со 2 кв.2014 г. показатель вырос на 22 п.п. и стремится к кризисному пику в 84%, зафиксированному в начале 2009 г. Переживания из-за кризисе в экономике в основном вызваны ростом цен: среди обеспокоенных темой кризиса подавляющее большинство (93%) назвали подорожание продуктов в числе наиболее важных событий последнего времени. В качестве других признаков наступившего кризиса эта группа также отметила падение курса национальной валюты (66%) и проблемы с зарплатой (их ощутили на себе 54% обеспокоенных кризисом).

6 Мониторинг покупательского поведения, кв Наиболее важные события для россиян В ноябре темы внутренних экономических проблем по-настоящему обеспокоили россиян и впервые попали в топ-3 наиболее актуальных. По итогам ноября первую строчку рейтинга наиболее актуальных проблем в России и мире занимает резкое падение курса рубля. Эта новость отметили как важную 75% опрошенных, а 59% сказали, что падение национальной валюты затронуло их лично. Признаки экономического кризиса на себе ощутили 42% респондентов (по сравнению с 3 кв.2013 г. показатель вырос на 13 п.п.). Каждый пятый представитель экономически- активного населения в городах-миллионниках отметили, что на их жизни отразились санкции России. По данным 4 кв г. «Война санкций» ушла с верхних строчек списка важных событий, а военные действия на Украине сдвинулись на вторую позицию, потеряв 15 п.п. по сравнению с 3 кв.

7 Мониторинг покупательского поведения, кв Экономия во всех категориях Из-за обеспокоенности кризисом в ноябре россияне начали активно экономить на всех потребительских категориях. Половина экономически активного населения крупных городов (49%) стали экономить на товарах длительного пользования), 42% урезали статью расходов на услуги. 39% опрошенных сказали, что стали экономить на продуктах питания. Во всех этих категориях экономия выросла в сравнении с данными 3 кв г. на 7 п.п. По данным ноябрьского замера показатель экономии для непродовольственных категорий значимо не увеличился по сравнению с 3 кварталом.

8 Vacation habits and Awareness of Russian cities, December 2013 Об исследовании Кризисное исследование с Ноября – Ноябрь 2009 – ежемесячно 2010 – ежеквартально 2011 – не было 2012 – полугодичной 2013 – не было 2014 – ежеквартально Периодичность Изучить отношение населения к экономической ситуации в стране, оценить изменения в потреблении товаров и услуг Цель

9 Мониторинг покупательского поведения, кв Длительность интервью 25 минут * Полевые работы – Ноябрь 10-14, 2014 Интернет-опрос 4 волны в 2014 Март Июнь Сентябрь Ноябрь*

10 Мониторинг покупательского поведения, кв Контакты для связи: Мила Новиченкова, com Анна Зайцева, com Тел.: (495)