ЛИТЕРАТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХIVXVI век. Гуманизм – «открытие человека» в итальянской культуре ХIV-XVI вв. Studia humanitatis (науки о гуманности)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Advertisements

ЛИТЕРАТУРА итальянского ренессанса. Данте Алигьери (1265–1321) Итальянский поэт, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового.
Эпоха Возрождения ©Михайловская Н.А.. Возрождение, или Ренессансом, называют эпоху в развитии стран Европы, ознаменовавшуюся принципиальными изменениями.
Культура раннего Возрождения в Италии В середине XIV века в Италии появляется новая культура – культура Возрождения.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая.
И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
Урок 28 История Средних веков 6 класс. Цель: рассмотреть причины зарождения гуманизма; характеризовать искусство Возрождения; :32.
Возрождение (XIV – XVI вв.). Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
История культуры эпохи Возрождения.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Итальянское Возрождение История, 6 класс Школа 2100.
Тема урока: « Культура раннего Возрождения в Италии » История Средних веков, 6 класс.
Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения. Возникновение эпохи Возрождения Возрождение, или Ренессанс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре.
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Философия эпохи Возрождения воспевает человека как творца мира и самого себя
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХIVXVI век

Гуманизм – «открытие человека» в итальянской культуре ХIV-XVI вв. Studia humanitatis (науки о гуманности) – изучение человеческой сущности, явленной в художественном слове и в науках о человеке, филологии и философии. «Umana cosa è…» – человечность, начальные слова «Декамерона».

Основные особенности итальянского гуманизма 1. Антропоцентризм: Человек равновелик и равноценен Богу. Божественное выносится за рамки собственно человеческого (трактаты XV века «О человеческом достоинстве» Джаноццо Манетти, Джованни Пико делла Мирандолы).

Петрарка, «О монашеском досуге» (1347) «На что следует надеяться в божественных делах, этот вопрос предоставим ангелам, из которых даже наивысшие пали под его тяжестью; конечно, небожители должны обсуждать небесное, мы же – человеческое».

Основные особенности итальянского гуманизма 2. Индивидуализм: Творчески-эстетическое отношение человека к себе и к миру – самостояние. Критическое отношение к современному гуманистам обществу и его культуре – противостояние.

Пико делла Мирандола, «О человеческом достоинстве» «Ты, кому не положены пределы, своей собственной властью, мною тебе врученной, ты сам творишь себя […] Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, дабы ты сам, подобно славному живописцу или искусному ваятелю, завершил свою собственную форму».

Основные особенности итальянского гуманизма 3. Ориентация на классическое античное наследие: Системное изучение древних авторов от Платона и Аристотеля до Вергилия и Овидия для познания человеческого начала в конкретном человеке (прежде всего в самом себе) в образцовом проявлении в отличие от схоластического копирования Auctores.

Основное достижение итальянского гуманизма Рождение первой национальной культуры и литературы: ориентация на нормы древнеримской словесности содействовала превращению простонародных романских диалектов в образцовый высокий язык – volgare illustre.

ЛИТЕРАТУРА ТРЕЧЕНТО Треченто (дословно три сотни) – термин, принятый для обозначения искусства четырнадцатого века в Италии

Франческо Петрарка (1304–1374) Основной корпус сочинений на латинском языке: неоконченная историческая поэма «Африка» ( ); диалог-исповедь «Сокровенное» ( ); 3 сборника «Писем» ( ) – послания близким друзьям, общественным и поэтическим деятелям эпохи, изначально задуманные как литературные произведения.

«Книга песен» («Канцоньере») (1342–1373) претерпела 7 редакций; состоит из 366 стихотворений – сонетов, канцон, секстин, баллат и мадригалов; выражает лирические переживания поэта в разлуке с любимой; основные герои – лирическое «я» (поэт) и «она», «мадонна» (Лаура).

Источники «Книги песен» лирическая поэзия Данте; поэзия флорентийской школы нового сладостного стиля (Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти, Чино да Пистойя); куртуазная провансальская лирика.

Новаторство Петрарки Язык лирической поэзии Петрарки: инструмент самопознания; способ самоутверждения; форма самовыражения ренессансного гуманистического сознания.

Джованни Боккаччо (1313–1375) 1341–1342 – первый ренессансный роман, произведение, соединяющее стихи и прозу, «Амето»; 1343–1344 – первый в истории литературы психологический роман «Фьяметта»; 1344–1346 – поэма «Фьезоланские нимфы»

«Декамерон» ( ) соединяет «высокое» и «низкое» в названии («Декамерон» и «князь Галеотто»), в подборе рассказов (от exemplum и «Метаморфоз» Апулея до городских анекдотов, французских фаблио, сказок); написан «высоким», т.е. гармоничным, выверенным, несколько искусственным языком, возвышающимся над обыденной речью.

«Рама» в «Декамероне» обрамляющее повествование – «рама» – необходимый элемент книги, придающий ей идейную и формальную целостность; двухступенчатая «рама» – от «я» автора к обществу рассказчиков.

Литература Кватроченто Флорентийский гуманизм: Леон Баттиста Альберти, кружок Лоренцо де Медичи – пьеса «Сказание об Орфее» (1480) Анджело Полициано и бурлескная поэма «Моргант» (1480– 1483) Луиджи Пульчи

Рыцарская поэма Гуманистический кружок в Ферраре: аристократически-придворная поэма «Влюбленный Роланд» (1476–1494) Маттео Боярдо – переработка каролингского эпоса и бретонских рыцарских романов; анти куртуазная, ироикомическая поэма «Неистовый Роланд» (1516–1532) Лодовико Ариосто.

Литература Чинквеченто кризис гуманистического мировоззрения – «трагический гуманизм» (1532, трактат «Государь» Никколо Макиавелли); формирование нового литературного стиля – маньеризма (1580, поэма «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо); от безразличия к теологической проблематике к пантеизму ( гг., философские диалоги Дж. Бруно).