Солигаличский муниципальный район. Данная брошюра познакомит вас с основными положениями бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Advertisements

Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Транксрипт:

Солигаличский муниципальный район

Данная брошюра познакомит вас с основными положениями бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области на 2015 год. Бюджетная и налоговая политика района на 2015 год будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом и будет достигаться через решение следующих задач: - совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; - повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; -принятие мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов; -сокращение недоимки бюджетов; -продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги; -реализация мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; -обеспечение расходных обязательств источниками финансирования; -рост эффективности и четкой расстановки приоритетов бюджетных расходов, основанных на практическом внедрении новых принципов работы муниципальных учреждений, гарантирующих повышение качества и эффективности оказываемых ими услуг; -дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Дефицит и профицит Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки (накопления) Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки (накопления) Бюджет на 2015 год сформирован с дефицитом в сумме 4506,6 тыс. руб.

Основные параметры бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области Основные параметры бюджета за 2013 год: доходы – ,4 тыс. руб.; расходы – ,5 тыс. руб.; Профицит – 1236,8 тыс. руб. Уточненный план на 2014 год: по доходам – ,4 тыс. руб. по расходам – ,2 тыс. руб. Дефицит – 4517,8 тыс. руб. Основные параметры бюджета на 2015 год: доходы – ,9 тыс. руб.; расходы – ,5 тыс. руб.; Дефицит – 4506,6 тыс. руб.

Доходы бюджета Солигаличского муниципального района Налоговые доходы Поступление от уплаты налогов, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации: > налог на доходы физических лиц; > доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты; > налоги на совокупный доход (УСНО; ЕНВД; ЕСХН ; патентная система налогообложения ) ; > другие. Неналоговые доходы Поступление от уплаты других сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафов за нарушение законодательства: > доходы от использования муниципального имущества; > платежи при пользовании природными ресурсами ; > доходы от оказания платных услуг; >доходы от продажи материальных и нематериальных активов > штрафы, санкции, возмещение ущерба. Безвозмездные поступления > Поступления от других бюджетов(межбюджетные трансферты), организаций, граждан.

Основные параметры бюджета Солигаличского муниципального района План на года 2015 год Налоговые и неналоговые доходы, в том числе 39530, Налоговые доходы 30016, Неналоговые доходы 9514, Безвозмездные поступления ,686972,9 ВСЕГО ДОХОДОВ164983, ,9 % налоговых и неналоговых 24,030,5 В 2015 году доля налоговых и неналоговых доходов увеличится с 24,0 % до 30,5% в общем объеме доходов бюджета Солигаличского муниципального района

Структура налоговых доходов, 2015 год (тыс.руб.) Норматив отчислений, %. Налог на доходы физических лиц 20 Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты Дифференц.норм Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 35 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100 Единый сельскохозяйственный налог 50 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 100 Набольший удельный вес в налоговых доходах занимают поступления: налога на доходы физических лиц – 14551,0 тыс. руб.(52,5%) и налоги на совокупный доход –10840,0 тыс.руб. (38,7%).

Структура неналоговых доходов, 2015 год (тыс.руб.) Норматив отчислений, %. Аренда плата за землю 50 Аренда муниципального имущества 100 Плата негативное возд. на окруж. среду 40 Доходы от оказания платных услуг 100 Набольший удельный вес в неналоговых доходах занимают поступления доходов от оказания платных услуг – 7575,0 тыс.руб. (74,6%).

Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Дотации - предоставляются без определения конкретной цели их использования Субвенции - предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Субсидии - предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Иные межбюджетные трансферты

Структура межбюджетных трансфертов на 2015 год Вид межбюджетного трансферта 2013 год факт 2014 год план 2015 год план Дотации 45507,138218, ,0 Субвенции 45698,367261,759509,1 Субсидии 16631,65021,31580,8 Иные межбюджетные трансферты 1252,71492,00 Итого межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ , ,386212,9 Тыс. руб.

Расходы бюджета Расходные полномочия К расходным полномочиям Солигаличского муниципального района относятся организация предоставления образования (за исключением реализации основных общеобразовательных программ), осуществление присмотра и ухода за детьми, организация отдыха детей в каникулярное время; организация библиотечного обслуживания; создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; содержание автомобильных дорог местного значения; создание условий для оказания медицинской помощи населению; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений; создание условий для предоставления транспортных услуг; обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Расходы бюджета Расходы это выплачиваемые из бюджета денежные средства Направления расходов Факт 2013 года Уточнен- ный план 2014 года План 2015 года Общегосударственные вопросы 14682,326040,525229,8 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 833,9657,8449,5 Национальная экономика 8789,76712,64329,7 Жилищно-коммунальное хозяйство 6406,91756,230 Охрана окружающей среды 11,323,150 Образование 95108, ,187447,2 Культура и кинематография 15450,310538,56649,1 Здравоохранение 513,1234,5607,3 Социальная политика 523,31220,9818,0 Физическая культура и спорт 202,1170,1170,0 Межбюджетные трансферты 6756,39188,93882,9 Итого , , ,5

Расходы бюджета Бюджет Солигаличского муниципального района на 2015 год является социально ориентированным. Приоритетными направлениями расходов являются образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт. Расходы на данные направления в 2015 году составят ,6 тыс. руб. или 73,8 % всех расходов бюджета

Расходы бюджета 2013 год, тыс. руб.2014 год, тыс. руб.2015 год, тыс. руб. Факт План Расходы бюджета -всего , , ,5 Социально-значимые расходы: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение , ,195691,1 % социально значимых расходов 74,973,8 Динамика социально-значимых расходов

Расходы на образование

Муниципальные программы Источники финансирования тыс. руб. Всего 3279,0 Федеральный бюджет 416,5 Региональный бюджет 2263,0 Муниципальный бюджет 231,0 Бюджет городского поселения г.Солигалич 150,0 Внебюджетные средства 218,5 Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области на годы Цели программы – повышение уровня и качества жизни граждан Солигаличского муниципального района Костромской области, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и социальном обслуживании в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Задачи программы: 1) реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности предоставляемых социальных услуг населению Солигаличского муниципального района Костромской области; 2) обеспечение социальной устойчивости семьи; 3) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Солигаличском муниципальном районе Костромской области; 4) обеспечения отдыха и занятости детей и подростков. Ресурсное обеспечение программы в 2015 году.

Муниципальные программы Источники финансирования тыс. руб. Всего 885,5 Муниципальный бюджет 362,0 Бюджет городского поселения г. Солигалич 345,0 Бюджеты сельских поселений 8,5 Внебюджетные средства 170,0 Развитие культуры, туризма, молодежи, физической культуры и спорта Солигаличского муниципального района Костромской области на годы Цель программы : 1) реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества; 2) формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района; совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, формирование высокого патриотического сознания; создание правовых, социально-экономических, организационных условий для становления и развития молодежи, включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь района. 6) обеспечение устойчивого развития в районе туризма, привлечения инвестиций в строительство туристских объектов, формирование современной туристской инфраструктуры; 7) создание условий для систематических занятий физической культурой и массовым спортом и ведения здорового образа жизни населением Солигаличского муниципального района Костромской области. Задачи программы: 1) обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Солигаличского муниципального района Костромской области; 2) повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма; 3) сохранение, государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Солигаличского муниципального района Костромской области; 4) сохранение природно-ресурсного потенциала района, формирование и включение в оборот туристских ресурсов; 5) строительство туристских объектов и развитие туристской инфраструктуры; 6) духовно-нравственное развитие, гражданское и патриотическое воспитание личности; 7) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Солигаличского муниципального района Костромской области; 8) развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности; 9) создание оптимальных условий для развития спорта Солигаличского муниципального района Костромской области; 10) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 11) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; 12 )выполнение показателей (индикаторов) муниципальной программы; 13) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для вовлечения молодежи в общественную деятельность и социальную практику; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; 14) развитие детско-юношеского спорта. Ресурсное обеспечение программы в 2015 году.

Дорожный фонд Объем Дорожного фонда утверждается в размере не менее прогнозируемого объёма доходов от: акцизов на бензин; использования имущества дорог; аренды земельных участков, расположенных в полосе дорог; Возмещения вреда причиняемого дорогам; оказания услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к дорогам; штрафов за нарушения правил перевозки грузов; субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц; госпошлины за выдачу разрешения на движения по дорогам; денежных средств внесенных участником конкурса (аукциона),проводимых в целях заключения контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда. Направления расходов Дорожного фонда: содержание автомобильных дорог; формирование резерва средств на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, связанных с дорожной деятельностью; содержание муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих дорожную деятельность; погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из бюджетов других уровней на дорожную деятельность, и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов; погашение кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным в целях содержания автомобильных дорог. Обеспечение дорожной деятельности с 2014 года осуществляется посредством формирования и использования средств Дорожного фонда, формируемого в рамках бюджета Солигаличского муниципального района Объем Дорожного фонда на 2015 год предусмотрен в сумме 2410 тыс. руб.

п/п Наименование показателя Ед. измерения 2013 г. факт 2014 г. план 2015 г. план 1. Объем доходов местного бюджета в расчете на 1 жителятыс. рублей 15,717,513,5 2. Объем расходов местного бюджета в расчете на 1 жителятыс. рублей 15,5 17,913,9 3. Объем расходов местного бюджета на образование в расчете на 1 жителятыс. рублей 9,9 11,99,4 4. Объем расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителятыс. рублей 1,6 1,1 0,7 5. Объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителятыс. рублей 0,02 6. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населенияединиц Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 58, Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района % 4, Доля детей в возрасте лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет % 18,517,7 15,2 10. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 98, Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один годкв. м 26,9/0,1622,3 /0, Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района% от числа опрошенных 47, Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учрежденийрублей Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусстварублей , Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учрежденийрублей Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спортарублей 9976, Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет % 68,368,79 72,4 18. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 1, Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 59,154,7 22. Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы % 91,7195,55 95, Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности % 42,11 36,8 25. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом% 22,0422,75 23, Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 10, Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального районатыс. рублей 6911,810913,9

Брошюра подготовлена финансовым управлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области