ЗАПОМНИ! Творчество – это умственная гимнастика Творчество – это ключ для развития мышления Творчество – это свобода деятельности и мысли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Advertisements

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
"Путешествие по станциям русского языка" 5-7 класс УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:А.С.ШИМАЛИНА.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Чепкасова Любовь Геннадьевна МОУ «Пантелеевская основная общеобразовательная школа»
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Кочекаева Саида Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ12 ИКТ и творчество учителя русского языка в контексте освоения стандартов нового.
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
КВН по русскому языку «Весёлый русский язык». МЫ НАЧИНАЕМ КВН! ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ СЛОВЕСНОЙ БИТВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. УДАЧИ ВСЕМ! ВПЕРЁД, РЕБЯТА!
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Транксрипт:

ЗАПОМНИ! Творчество – это умственная гимнастика Творчество – это ключ для развития мышления Творчество – это свобода деятельности и мысли

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 5-7 классов Копилка учителя русского языка МКОУ «Игалинская СОШ» Эфендиева М.М год ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 5-7 классов Копилка учителя русского языка МКОУ «Игалинская СОШ» Эфендиева М.М год

1. Подбери пару В два столбика написаны имена существительные. Сгруппировав их попарно, можно образовывать новые слова. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Пол ежи Банк оса Яр точка Вол кот Зал рот Бой марка Сено рис Кипа окно Вес вал полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, полежи, бойкот, сеновал, кипарис, весточка полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, полежи, бойкот, сеновал, кипарис, весточка

2. Из двух - третье. Переставляя буквы каждой пары слов, попробуйте образовать новое : Око + ромб Кит + рана Боб + уста Под + охра Ива + карп обморок, картина, суббота, пароход, крапива 2. Из двух - третье. Переставляя буквы каждой пары слов, попробуйте образовать новое : Око + ромб Кит + рана Боб + уста Под + охра Ива + карп обморок, картина, суббота, пароход, крапива

3. Сколько корней? Определите, сколько корней входит в состав предложенных слов. Термогидродинамика, сто пятидесяти этажный, водолечебница, веломотоспорт, банно – прачечный, сорокаградусный, электросоковыжималка.

4. Словесный портрет. В этой игре побеждает тот, кто запишет больше сложных слов, описывающих внешность человека и его характер. Голубоглазый, длинноногий. Широкоплечий, черноволосый, краснощекий, трудолюбивый, самостоятельный, добросовестный, легкомысленный, хладнокровный.

5. Станция «Лингвистическая». Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (Ка - ша, у- ха). Название каких двух букв составляют эпоху? (эр-а). Назовите слова, в которых пишутся три Е ( Змееед, длинношеее). Какой глагол употребляется в русском языке с приставками при-, до-, за-, над-, от-, с-, из-, раз-, а в украинском существует без приставки? (Бавить). В каком глаголе сто отрицаний (стонет). Какая змея бывает наречием.(уж) На какой вопрос нельзя ответить ДА. ( Ты спишь?) На какой ответ нельзя ответить НЕТ. (Ты меня слышишь?)

6. Станция «Математическая». Прочитайте ребусы: 7 я, 40 а, 100 л, 100 н, 100 г. Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные ( например, семь) Семь бед- один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а раз отрежь. Семь пятниц на неделе. Семеро ворот, да все в огород. Один с сошкой, а семеро с ложкой. У семи нянек дитя без глазу.

7. Конец слова. Вы знаете лишь две последние буквы слова: «ЛО». Попытайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово, и обосновать свой ответ.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… Слоги китайского языка могут начинаться с любого согласного звука, но оканчиваться только на Й, Н, НЬ. Эскимосские слова никогда на оканчиваются на П, В, Ф, Л, Р. Тюркские языки (турецкий, узбекский, казахский) – без родовые, т.е. имена существительные не относятся ни к какому роду. Во всех языках Восточной и Юго-Восточной Азии(Китайском. Вьетнамском. Бирманском, лионском) не различаются прилагательные и глаголы. Во вьетнамском языке не изменяются глаголы и существительные.

В речи взрослого человека имена существительные занимают третью часть по сравнению с другими частями речи. Самой большой в мире книгой считают летопись, которая высечена на стенах храма в Фивах в Египте. Её каменные страницы имеют ширину 40 метров. В итальянском городе Бергамо найдены два экземплира самой маленькой книжки в мире. Её размер 12*12*7 мм. Самый «долговечный « учебник принадлежит древнегреческому математику Звклиду. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но теоремы Эвклида изучают в школе и по сей день.

Самая древняя газета мира- китайская «Конгэсе», выходящая без перерыва с 1050 г. Любопытно, что само слова «Газета» значительно моложе и означает денежную единицу. Из рукописных томов состоит Большая китайская энциклопедия. 60 томов занимает только оглавление.400 томов этого уникального издания хранятся сейчас в Париже.

8. Аукцион. В этой игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых. Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик своё болото хвалит, куры не клюют. Комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, умирающий лебедь. Брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осёл, носиться как курица с яйцом.

9. Замени фразеологизм. Учитель называет слова, нужно заменить их фразеологическим оборотом. Метко - не в бровь, а в глаз; Неожиданно – как снег на голову; Тесно – яблоку негде упасть; Опытный – стреляный воробей; Мокрый – ни одной сухой нитки; Молчать – держать язык за зубами; Хвалить – возносить до небес; Обманывать – водить вокруг пальца; Бить – намять бока; Исчезать – рассеиваться как дым.

9. Подбери синонимы. К фразеологизмам подобрать синонимические фразеологические обороты. Кот наплакал – с гулькин нос. С мизинец, капля в море, не густо, всего ничего, по пальцам пересчитать можно, раз – два и обчелся. Во всю прыть – что есть духу, со всех ног, сломя голову, на всех парах, в два счета, в мгновенье ока, раз- два и готово, не успеешь моргнуть. В то же миг – сию минуту, не долго думая, не мешкая, не тратя времени, с места в карьер, не отходя от кассы, по горячим следам, как по волшебству, по мановению волшебной палочки, по щучьему велению. Видимо – невидимо –тьма – тьмущая, с три короба, деть некуда, хоть отбавляй, пруд пруди, как собак нерезаных, конца – краю нет.

10. Закончи фразеологизм. Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны закончить. Дрожит (как осиновый лист), катается (как сыр в масле), выводить ( на чистую воду), держать (в ежовых рукавицах), поразить ( как гром среди ясного неба), вариться (в собственном соку),сидеть ( сложа руки), знать( как свои пять пальцев).

11. Кто быстрее. Побеждает тот, кто быстрее вспомнит фразеологические обороты, в которых встречаются следующие слова: Голова- человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую. Ноги – уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь- другая там, ног под собой не чувствовать… Глаза – мозолить глаза, пыль в глаза пускать, хлопать глазами, глазом не моргнуть, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо на глазу. Нос – задирать нос, водить за нос, вешать нос, зарубить на носу, клевать носом, держу нос по ветру, не показывать носа…

12. Шарады. Местоимение, предлог, Меж них – фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. ( Яблоко.) Первое – нота, второе-игра. Целое встретишь у столира (Долото.) В начале октября ищи мой первый слог. В начале октября- ищи второй, А в дом жилой войдешь – там целое найдешь. (Окно.) Из меня пальто и брюки, и костюм весьма хорош, Переставь местами звуки – в геометрии найдешь. ( сукно – конус) С с на дереве расту. С ж по дереву ползу. ( сук – жук.) В оркестре ты меня услышишь И как приветствие поймешь, А мягкий знак в конце припишешь, Так мною вычертишь чертёж. (Туш – тушь). 12. Шарады. Местоимение, предлог, Меж них – фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. ( Яблоко.) Первое – нота, второе-игра. Целое встретишь у столира (Долото.) В начале октября ищи мой первый слог. В начале октября- ищи второй, А в дом жилой войдешь – там целое найдешь. (Окно.) Из меня пальто и брюки, и костюм весьма хорош, Переставь местами звуки – в геометрии найдешь. ( сукно – конус) С с на дереве расту. С ж по дереву ползу. ( сук – жук.) В оркестре ты меня услышишь И как приветствие поймешь, А мягкий знак в конце припишешь, Так мною вычертишь чертёж. (Туш – тушь).

13. Вопросы. Что встречается один раз в мгновение, два раза в момент, и ни разу в столетие. ( буква М) Назвать города, которые имеют двойные согласные (Одесса, Таллин, Черкассы, Новороссийск). Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем самим тобой ? (Имя). От какого города если отнять хань, то получится цветок. (Астрахань ).

14. Прочитай ребусы. 100 л 100 лб 100 лир 100 лица 100 рожка 100 летник. 3 о 3 ко 3 умф 3 буна 3 котаж.

Стихотворение – помощник. В жизни трудящихся звуков всякое может случиться: Могут они оказаться в сильной и слабой позиции, Гласные, да и согласные. Бывают такие опасные! Звук будто ясно нам слышится, а буква другая пишется!

Стихотворение – подсказка. Что в вопросе – то в ответе. Правил проще нет на свете. Уже сто лет – вопрос – ответ, И мягкий знак то есть, то нет, Что делать? Постараться! И может оказаться, Что тот, кто много трудится,- Что сделает? Научится!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!