МАОУ лицей 82 учитель биологии Булгакова И.В.. Эволюци органов дыхания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Advertisements

ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Дыхательная система Зачем нашему организму кислород?
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Дыхание. Органы дыхания.
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Ц Е Л Ь У Р О К А Описать строение и функции органов дыхания.
Транксрипт:

МАОУ лицей 82 учитель биологии Булгакова И.В.

Эволюци органов дыхания

Цель урока: 1. Узнать о строении дыхательных путей 2. Функции дыхательных путей Согласно древним учениям, дыхание является основой нашей жизни, фундаментом нашего физического и психического самочувствия.

ЛЕГОЧНОЕ (ВНЕШНЕЕ) совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. ТКАНЕВОЕ (КЛЕТОЧНОЕ) запасание кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии В одном из древних китайских трактатов написано: «дыхание должно быть непрерывным и спокойным, как будто его нет... Нужно быть радостным, тогда дыхание станет тише и тоньше, а настроение ровным и спокойным».

Дыхательная система Легкие Дыхательные (воздухоносные) пути Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи

Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Дыхательные пути – это органы, которые подводят воздух к альвеолам легких.

1. Воздух увлажняется 2. Обезвреживае тся с помощью слизи 3. Согревается из-за обильного кровоснабжения Носовая полость Почему не рекомендуется кричать на морозе? Почему на морозе нос красный?

Околоносовые пазухи Около носа в костях лица спрятаны полости с воздухом,. Верхняя челюсть - гайморовой пазухой, лобная кость лобный синус, решетчатая кость с воздушными ячейками подобно голландскому сыру. Все эти ячейки соединены с носовой полостью. Они помогают увлажнять и согревать воздух, а также служат резонатором, когда мы говорим или поем. Без них тембр нашего голоса был бы совсем другим. Изнутри синусы выстланы слизистой оболочкой. При насморке она отекает и закрывает соединительные отверстия между носом и синусами. Нарушается дренаж и отток жидкости, а значит, легко проникает инфекция и возникает воспаление. Так развивается синусит.

Носовая перегородка Носовая перегородка отделяет правую и левую половины носовой полости. Даже в норме это разделение неравномерно. Если же разница выражена слишком сильно, когда перегородка имеет наросты, то развивается хронический насморк.

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. Адамово яблоко

надгортанник

В окончательном формировании звуков речи принимают участие ротовая и носовая полости, язык, губы, челюсти

Звук возникает в результате колебаний голосовых связок при выдохе Высота голоса зависит от длины голосовых связок: чем короче связки, тем больше частота их колебаний и тем выше голос В окончательном формировании звуков речи принимают участие ротовая и носовая полости, язык, губы, челюсти

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.Длина трахеи примерно 15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли. пищевод

Входят в лёгкие, образуют там бронхиальное дерево Самые мелкие бронхи заканчиваются лёгочными пузырьками - альвеолами

700 млн. альвеол

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости.

Лёгкие человека покрыты тонкой оболочкой – плеврой. Плевральный листок, покрывающий лёгкое, называется висцеральной плеврой. Поверхность грудной клетки выстлана пристеночным плевральным листком – париетальной плеврой. Между стенками грудной клетки и лёгкими образуется замкнутое щелевидное пространство – плевральная полость. Внутри неё в норме содержится несколько миллилитров жидкости, облегчающей скольжение плевральных листков при дыхании.

Название органа Функция

Назовите органы дыхательной системы: