Мировая художественная культура Преподаватель : д. ф. н., доц. Н. А. Карлик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 1 г. Кирово-Чепецка Работу выполнила: Старцева Аня, 9б Работу выполнила: Старцева Аня, 9б 2004г. 2004г.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. I в. н. э. Рим.
Презентация Володиной И.П. Учитель ИЗО и МХК ГОУ ЦО 1470.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Римская республика. Автор Skyfury Sparkle. Рим. На семи холмах лежит великий и вечный город Рим. На холме Палатин Ромул заложил самую первую крепость.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Искусство Древнего Рима.
Искусство Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав.
ПОКОРИТЕЛИ МИРА. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Авенин Виминал Капитолий Квиринал Паланин Эквилин Цилий «Вечный город» (Roma) «Римляне покорили своей власти.
Мир древности: далёкий и близкий. Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Древняя Греция. Древний Рим. Составила учитель начальных классов Составила.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: "Архитектура Древнего Рима"
Основное назначение скульптуры у этрусков Основное назначение скульптуры у этрусков Архитектурныеукрашения Храмовая скульптура Надгробные памятники, рельефные.
Работу выполнила Князева Ираида Ученица 9 класса «б» Декабрь 2004 МОУ г. Кирово-Чепецка гимназия 1.
Архитектура.АРХИТЕКТУРА Это искусство создания для людей красивой и удобной среды обитания (зданий, улиц, площадей, парков, стадионов, поселков, городов).
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Периоды развития античного.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Транксрипт:

Мировая художественная культура Преподаватель : д. ф. н., доц. Н. А. Карлик

Этруски древняя цивилизация, населявшая в I тыс. до н. э. северо - запад Аппенинского полуострова ( область древняя Этрурия, современная Тоскана ) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние. Римские заимствования у этрусков включают развитое инженерное искусство, в частности возведение арочных сводов зданий. Такие римские обычаи, как бои гладиаторов, гонки на колесницах и многие погребальные обряды, также имеют этрусское происхождение.

Этрусские города строились на высоких скалистых плато. Рядом – обязательно располагался некрополь – город мертвых. Дома в городе – из дерева и глины, в некрополе - все из камня, строилось на века. Идея вечности передавалась формой круга, сферы – форма гробниц этрусков.

Тумулосы – гробницы с круглым цоколем и полусферической насыпью. Внутри – воспроизведение жилого дома : к покоям ведет дромос – длинный коридор

В некоторых гробницах этрусков были найдены терракотовые саркофаги. В ранних гробницах – множество погребальных даров из золота и серебра, обязательно – бронзовые зеркала

Канопы – изготавливали из керамики. Они имели много вариантов : - в виде хижины ; - в виде человека на троне ; - в виде человека на ритуальном пиру ; - в виде урны с крышкой – головой человека.

Как представляли этруски переход в загробную жизнь, рассказывают фрески гробниц – росписи по сырой штукатурке. Для этрусков переход в новый мир – это вечный пир

У этрусков за три мира отвечали три бога, что проявилось в трехчлен насти, повторяющейся в архитектуре дома и храма. Три этапа существования ожидалось и после смерти : этап ухода с земли и путь в Загробный мир ( конь ), этап испытаний и перерождения в Загробном мире ( змея, которая сборасывает и меняет кожу ) и этап возрождения в образе небесного бога или полубога ( аист ). С учетом расшифровки символики изображений аиста, змеи и коня можем предположить, что охранные символы по фризу дома и храма, призывали души предков охранять жилища своих потомков от потусторонних злых сил.

Это история всей Римской державы – от Британских островов до Египта. Два этапа римской истории : - Эпоха Республики – с VI до н. э. по I в. до н. э. - Императорский период – с I в. до н. э. по IV в. н. э. Центр Рим – город, основанный 19 апреля 735 г. до н. э.

Этот период беден произведениями искусства. Главные артефакты – архитектурные сооружения форума – рыночной площади. На форуме происходили главные городские события : собрания, советы, торги.

Портреты близки к натуре. Римляне шли от восковых масок – « персон » ( хранились в каждом доме ). Передавались все особенности человеческого лица, без поэтизации. Главный герой – пожилой, волевой патриций.

Республиканская архитектура представлена прямоугольными и круглыми храмами – моноптерами. Моноптер состоял из цилиндрической основы и был окружен колоннадой. Имел один торцевой вход.

Один из традиционных римских мотивов – изображение бычьих черепов. « букраниев », с которых свисают тяжелые гирлянды. Букрании – символ жертвоприношения и памяти.

Акведук ( от лат. aqua вода и duco веду ) водовод для подачи воды населённым пунктам. Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом или рекой. Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В Римв ода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров.

Главное помещение – атриум ( от лат atrium – закопченный ). Как и в городе « мундус » – священная яма – в атриуме имплювий – бассейн для сбора воды. Над ним - комплювий – отверстие в крыше. Атрицм – сакральная функция « мирового столпа » – связь каждого дома с небесами и подземным миром. В атриуме : стол жертвенник, шкаф для хранения масок, сундук с ценностями.

С появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. ( Первый, второй, третий помпейские стили ).

Первый помпейский стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до н. э. и имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора и яшмы. Архитектурные детали исполнялись объёмно из штукатурки и расписывались.

Второй помпейский стиль - архитектурно - перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно - иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений

Третий помпейский стиль - ориентализирующий. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой - нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты.

Август ( принцепс ) говорил, что принял Рим глиняным, а оставил каменным. Это и « золотой век римской литературы » – представлена творчеством Вергилия, Горация и Овидия.

Римский Колизей построен Веспасианом и Титом ( в 70 – 80 гг. н. э.) – от лат. colosseus – громадный. Вмещает 50 тыс. человек. Новый тип здания – до этого только театры на склонах холмов.