Исследование учителя (AR) в практической деятельности Гой Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Advertisements

Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Н.А.Мусатова Т.В.Петракевич.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Что такое мотивация, компетентность, успешная школа? «Корзина идей» «Корзина идей»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Педагогическая практика студентов СамГУ. Цели: 1.Посетить и внимательно прослушать урок. 2.Провести свой собственный урок. 3.Провести рефлексию полученных.
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Транксрипт:

Исследование учителя (AR) в практической деятельности Гой Наталья Анатольевна

Практика показывает, что: у педагогов не всегда хватает времени: следить за современными исследованиями; интерпретировать результаты этих исследований, учитывая контекст в котором работает данный учитель; учителя не всегда вполне доверяют результатам таких исследований; исследования проводятся специалистами, которые не работают регулярно с детьми, которых исследуют.

Что же делать? Учителя – это те профессионалы, которые: несут основную ответственность за качество учебного процесса; как никто другой знают и понимают детей, которых они обучают. Мертлер (Mertler, 2009) считает, что неполное доверие учителей к профессиональным исследованиям; ответственность, которую они несут за качество учебного процесса могут мотивировать учителей применять исследовательский подход в своей практике.

В основе AR (исследования в действии) стоит рефлексия учителя: способность критически обдумывать свою педагогическую практику в конкретном контексте; анализировать результаты своего преподавания; идентифицировать проблемы; поступательно планировать их разрешение; систематически реализовывать планированные действия.

Изучение и планирование Действие Сбор и анализ данных Выводы

Цитата: «При Action Research, нужно научиться увидеть какую-ту маленькую проблему. А мы пытаемся решать большие вопросы. Как будто нам надо буквально всю систему образования поменять. Мы мельче думать не можем» (НИШ, респондент 1, март 2013) – взято из материалов Международной конференции «Высокое качество и лидерство в образовании – 2013» Малое красиво!

«Мы, педагоги советской формации, приучены говорить высокопарно, лозунгами, мы боимся писать простым языком » «Почему наши учителя, умея что-то делать хорошо, не придают этому значения, не описывают свой личный опыт, а присылают статьи, где много «воды», чужих фраз, которые пишут формально, для аттестации?» Попова Л.А. Как сделать педагогический опыт продуктом для обмена. //Открытая школа 6 (107), Алматы, С.2-4.

Может ли определённый успешный случай эффективного решения педагогической ситуации применяться в другом контексте (класс, школа, город, страна)? Компоненты Action Research позволяют учителю систематизировать эмпирические знания

Учителя должны заниматься исследовательской деятельностью в своей педагогической практике

Учителя могут заниматься исследовательской деятельностью дополнительно к основной работе

В школе созданы условия для ведения учителями исследовательской работы

Мне интересно заниматься исследовательской деятельностью в моей работе