Ключевым фактором системы управления качеством процессов обеспечения экономического роста в организации, а, следовательно, и позитивных перемен в экономике,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа качества и управления Занятие 6 Отдел маркетинга и инноваций.
Advertisements

Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Внедрение системы менеджмента качества в научной библиотеке ДонНУЕТ. Т.П. Ткаченко Директор научной библиотеки.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Транксрипт:

Ключевым фактором системы управления качеством процессов обеспечения экономического роста в организации, а, следовательно, и позитивных перемен в экономике, является фактор создания корпоративной культуры качества управления. Качество управления - это эффективная система управления организацией, высокий уровень квалификации высшего и среднего управленческого звена, адекватность функционирования системы управления персоналом целям и задачам организации.

В условиях современной Украины эффективность экономической деятельности организации во многом определяется ее близостью к номенклатурному ряду ("вхождением в систему") - фактически необходимым условием ее финансовой устойчивости, обеспеченности дефицитными экономическими ресурсами.

Организация с вырожденной "номенклатурной" культурой направлена на удовлетворение потребности единичных индивидов, но никак не персонала, а тем более - общества в целом. Необходима основа для качественных изменений - перехода от вырожденной культуры организации к культуре, ориентированной на социальные цели персонала.

Качество управления можно оценить по следующим параметрам: 1. Скорость принятия важных решений. От нее зависит возможность оперативного реагирования управленческой системы на изменение рыночной ситуации. На практике нередки случаи, когда из-за медленного принятия решений теряются связи с партнерами, упускаются выгодные контракты, «портится» имидж предприятия. 2. Контроль над выполнением решений. Часто в практику руководителя входит раздача поручений руководителям среднего звена без конкретизации сроков выполнения и отслеживания результата.

3. Обоснованность принятия важных решений. Значительная часть успеха предприятия зависит от взвешенности и обоснованности решений. Если решения принимаются «волевым усилием», без компетентной оценки последствий, результат часто выражается в напрасной трате ресурсов. Особенно часто недостаточно обоснованные решения принимаются в областях рекламы, кадрового подбора и бизнес-проектов, в которых каждый руководитель считает себя профессионалом. 4. Реальное делегирование полномочий. Управленческая система работает эффективно при налаженном горизонтальном взаимодействии всех звеньев, что требует делегирования значительной доли полномочий на нижние уровни иерархии. При достаточном делегировании длительное отсутствие высшего руководителя не тормозит деятельность предприятия.

5. Система поощрений и наказаний. Непосредственно связана с контролем исполнения. Может способствовать решению задач, а может и тормозить. В значительной мере влияет на психологический климат на предприятии. 7. Проходимость информации «вверх». Обратная связь руководителя с предприятием. При полном ее отсутствии управление беспомощно, при серьезных ограничениях теряет в качестве. 8 Кадровая политика. Кто и как принимается на работу, служебный рост. Развитие кадров, мотивация. 9. Лидерство. Восприятие персоналом высшего руководителя как лидера, за которым стоит идти, способность руководителя увлечь за собой. В значительной мере определяет возможность нововведений. 6. Качество планирования деятельности. Отражает возможность последовательных действий, направленных на достижение цели. На практике встречается, в том числе, и отсутствие планирования, что значительно увеличивает нагрузку высшего руководства необходимостью постоянной коррекции действий персонала.

Всякая организация, существующая продолжительный срок, обладает собственной культурой, в той или иной степени соответствующей ее миссии и целям, а степень этого соответствия составляет качество культуры организации, комплексный показатель которого определяется (схема 1):

Качественная культура может быть сформирована в организации субъективным способом при условии соблюдения следующих принципов:

(5 Why) Примером того, как «качественно» решаются проблемы с качеством, может служить известная японская методика решения проблем «5 почему» (5 Why). Например, руководитель обнаружил лужу масла в цехе. Чтобы понять причину этой проблемы, он должен задать 5 раз задать вопрос «почему?»:

Важно, что с помощью использования методики «5 Почему» мы находим истинную причину проблемы, лежащую в области оценки эффективности отдела закупок. Если мы спрашиваем «Кто?», мы не ищем причины в системе, мы сразу ищем виновных среди работников. В итоге мы найдем лишь «стрелочника» – рабочего, ответственного за замену прокладки. Но это не решит нашу проблему.

Лидерство Совершенные Лидеры разрабатывают миссию и видение и обеспечивают их осуществление. Они разрабатывают ценности организации и системы, требуемые для устойчивого успеха, и осуществляют это самой своей деятельностью и поведением. В периоды изменений они сохраняют постоянство целей. Если требуется, эти Лидеры могут изменить направление организации и вдохновить персонал на принятие этих изменений. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и являются ролевыми моделями культуры Совершенства Лидеры лично гарантируют разработку, внедрение и непрерывное совершенствование системы менеджмента организации Лидеры взаимодействуют с потребителями, партнерами и представителями общества Лидеры продвигают культуру Совершенства среди персонала организации Лидеры определяют и проводят изменения в организации

Политика и стратегия Совершенные организации осуществляют свою миссию и видение посредством разработки стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны, которая учитывает запросы рынка и сектора, в котором организация работает. Политика, планы, цели и процессы разрабатываются и развертываются для осуществления стратегии. Политика и Стратегия базируются на настоящих и будущих потребностях ожиданиях заинтересованных сторон Политика и Стратегия базируются на информации, полученной от измерения результатов деятельности, исследований, изучения и другой внешней деятельности Политика и Стратегия разрабатываются, пересматриваются и актуализируются Политика и стратегия согласованы и развертываются через сеть ключевых процессов

Персонал Совершенные организации направляют, разрабатывают и раскрывают полный потенциал своего персонала на индивидуальном, командном и организационном уровне. Они обеспечивают справедливость и равноправие, вовлекают персонал и открывают для него новые возможности. Они заботятся о персонале, награждают и ценят его, таким образом мотивируя и создавая основу для использования знаний и умений сотрудников с пользой для организации. Людские ресурсы планируются, управляются, их компетентность повышается Знания и компетентность персонала определяются, поддерживаются и развиваются Вовлечение персонала и наделение его полномочиями Персонал ценят, награждают и заботятся о нем

Процессы Совершенные организации разрабатывают, управляют и улучшают процессы с целью полного удовлетворения и создания добавленной ценности для потребителя и других заинтересованных сторон. Процессы систематически разрабатываются и управляются Процессы улучшаются, когда это необходимо, с использованием инноваций для достижения полной удовлетворенности и создания добавленной ценности для потребителей и других заинтересованных сторон Продукция и услуги разрабатываются на основе требований и ожиданий потребителя. Продукция и услуги производятся, поставляются, и осуществляется послепродажное обслуживание.

Самооценка и улучшение деятельности Применяющие Модель Совершенства Применяющие Модель Совершенства для самооценки, отмечают следующие преимущества: Появление четко структурированного, основанного на фактах подхода к определению и оценке сильных сторон и областей для улучшений, а также периодическому измерению достигнутых успехов; Обучение персонала Фундаментальным Концепциям и менеджменту в его конкретных формах, соотносящихся с областями ответственности работников; Внедрение инициатив по улучшению в ежедневную деятельности организации; Облегчение деятельности по сравнению с другими организациями, использующими тот же широко распространенный в Европе набор критериев, а также распространение лучшей практики внутри предприятия.

Спасибо за внимание!