«Роль деятельности психолого- медико-педагогической комиссии при подготовке рекомендаций по организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Advertisements

Основные направления государственной политики в сфере права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: компетенции по.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

«Роль деятельности психолого- медико-педагогической комиссии при подготовке рекомендаций по организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» ОГБОУ «ЦЕНТР ПМСС» Руководитель ЦПМПК ТО Шаблеева М.В,

Для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Минобрнауки России изданы приказы: «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. 1082; «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 8 апреля 2014 г. 293; «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. 32; «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. 1014; «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. 1015; «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. 1008; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. 1394; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. 1400; «Об установлении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 14 октября 2013 г

Для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Минобрнауки подготовлены и направлены в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разъяснения: «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 г. ИР-535/07; «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 г. НТ-392/07; «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. ВК-1048/07..

Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи. Закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании»

Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» Закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании» 5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе: -проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, -подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, созданию специальных условий -а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

нормативно изменил статус центров ППМС- помощи закрепил компетенцию субъектов Российской Федерации в организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи различным категориям обучающихся Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Ключевые задачи Ключевые задачи Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в структуре центров ППМС-помощи Центральные и территориальные ПМПК могут быть структурными подразделениями Центров. Данная норма закреплена в части 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Смена установок от экспертно-диагностических к консультативно-динамическим Равное обеспечение прав обучающихся в любом субъекте Российской Федерации Оперативное реагирование на запросы

ЦПМПК Томской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с рядом дополнительных документов: Закон Российской Федерации от г. 120-ФЗ (ред. от ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Письмо Минобрнауки РФ от аф-150/06 О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ- ИНВАЛИДАМИ Приказ от 10 декабря 2013 г. 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико- педагогическими комиссиями» Письмо Министерства образования Российской Федерации 27/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»

ЦПМПК Томской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с рядом дополнительных документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 декабря 2012 г н «О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В НИХ» Закон Томской области от «Об образовании в Томской области» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Томской области в 2014 году» Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденный распоряжение Департамента общего образования Томской области от р Закон Российской Федерации от 23 декабря «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. 664 н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в 2015 году»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании»

Согласно статье 11 ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно статье 18 образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения, органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать человек. Письмо Минобрнауки РФ от аф-150/06

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МИНОБРНАУКИ РОССИИ от года 1598,1599 Цель стандарта - определить необходимые условия получения образования для детей с ОВЗ, разработать примерные образовательные программы, адаптированные для названной категории обучающихся, требования к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям к моменту завершения школьного образования. В субъектах Российской Федерации в рамках этого направления необходимо: определить оптимальный баланс специального и инклюзивного образования с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и потребностей их родителей; обеспечить возможность обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, сложными множественными нарушениями развития, находящимися в ДДИ, в системе образования; рассматривать специальные (коррекционные) образовательные организации как ресурсные центры по обеспечению коррекционной программы ФГОС общего образования и реализации вариативных форм психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ; рассмотреть возможность модернизации материально-технической базы этих образовательных организаций в соответствии с проектами ФГОС обучающихся с ОВЗ, включая физкультурно- спортивную базу и базу для трудовой подготовки и профориентации. электронный информационный ресурс, на котором размещены проекты концепции ФГОС, стандартов, основных образовательных программ, график апробации ФГОС и перечень участников апробации:

Реализует Проект в рамках ФЦПРО «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Разработка примерного устава центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка регламента работы центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи

Реализует Проект в рамках ФЦПРО «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Разработка макетов профессиональных стандартов специалистов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка примерных программ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Разработка учебно-методической документации, требуемой для распространения разработанных примерных программ

ОГБОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖЕНИЯ оказывает комплексную медико-психологическую, социальную, педагогическую помощь детям и подросткам. раздел «ЦПМПК» Алещенко Светлана Валерьевна - директор ОГКОУ «Центр ПМСС» г. Томск, ул. Басандайская, д. 2/3 тел/факс (3822) , е-mail: Шаблеева Марина Вячеславовна - руководитель ЦПМПК, телефон (3822) , Потапова Марина Александровна - секретарь ЦПМПК, телефон (3822) е-mail: Колосова Татьяна Александровна - ведущий специалист детско- подростковой психиатрической службы, врач высшей квалификационной категории, телефон (3822)