О новой модели контроля и оценки качества Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Advertisements

Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Об итогах работы управления по надзору и контролю в сфере образования в 2012 году Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Г.А. Ластовский.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Хайдукова Марина Валерьевна, государственный советник Свердловской области 2 класса, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
С.Б.Екимова, н.с. лаборатории ЭСО. Государственная регламентация образовательной деятельности Независимая оценка качества образования, общественная и.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Транксрипт:

О новой модели контроля и оценки качества Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере образования - Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования - Контроль и надзор за осуществлением полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в сфере образования; - Надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования; - Контроль за расходованием субъектами Российской Федерации средств на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в пределах своей компетенции;

Полномочия по лицензированию образовательной деятельности Статья 91 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - внесены изменения Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части принятия решения лицензирующим органом о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии оснований Федеральный закон 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - внесены изменения Федеральными законами от N 255-ФЗ и от N 307-ФЗ, в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии Постановление Правительства РФ от «О лицензировании образовательной деятельности» - внесены изменения постановлением Правительства РФ от

Полномочия по государственной аккредитации образовательных организаций Статья 92 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - внесены изменения Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организаций, осуществляющих образовательную деятельность Постановление Правительства РФ от «О государственной аккредитации образовательной деятельности» - внесены изменения постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2012 г. 483 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технические требования к указанным документам» Приказ Минобрнауки России от года 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года 354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 года 1362» Приказ Минобрнауки России от «Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК , принятым и введенным в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года 276-ст» Приказ Минобрнауки России от «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355»

Полномочия по подтверждению документов государственного образца об образовании и (или) о квалификации, об ученных степенях и ученных званиях Статьи 7, 106, 107 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации» Приказ Минобрнауки России от 13 июня 2012 г. 482 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях» Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2014 г. 152 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях» Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года 117- ФЗ, часть вторая (извлечения) Приказ Минобрнауки России от 13 июня 2012 г. 482 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях»

Полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования Статья 93 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - внесены изменения Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части определения государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства; защита прав и законных интересов подопечных; обеспечение достойного уровня жизни подопечных обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий; обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются

Оценка полноты и качества осуществления переданных полномочий При осуществлении государственной услуги лицензирования образовательной деятельности: в части рассмотрения заявления и прилагаемых документов от лицензиата; в части соблюдения сроков принятия решения о предоставлении (об отказе) в предоставлении лицензии; в части формирования лицензионного дела; в части осуществления лицензионного контроля. При осуществлении государственной услуги государственная аккредитация образовательной деятельности: в части рассмотрения заявления и прилагаемых документов от заявителя; в части формирования порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации; в части порядка хранения аккредитационных дел образовательных учреждений и научных организаций. При осуществлении государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях: в части сроков предоставления государственной услуги. При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования: в части нарушения сроков периодичности проводимых проверок в отношении юридических лиц.

Действующая модель контрольно-надзорной деятельности Принятие решения о проведении проверки Проверка и выявление нарушений Выдача предписаний Устранение нарушений Принятие нового решения* *с учетом полноты устранения нарушений

Расхождение при оценке работ между экспертами при проведении ЕГЭ в 2014 году в разрезе федеральных округов

Динамика общественного наблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 году в разрезе Федеральных округов Динамика общественного наблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 году в разрезе Федеральных округов

Перечень территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в субъектах Российской Федерации Субъект РФПолное наименование ОУ Регистрационный номер лицензии Дата выдачи 1Амурская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской областиОД Архангельская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области 3Астраханская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области 1073-БС Владимирская область Управление Министерства внутренних дел России по Владимирской области Кемеровская область Главное управление внутренних дел по Кемеровской области 6Красноярский край Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю 7577-л Курская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области 8Мурманская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области УМВД России по Мурманской области Новгородская область Управление Министерства Внутренних дел России по Новгородской области Пермский край Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю Республика Хакасия Министерство внутренних дел по Республике Хакасия Саратовская область Государственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области 13Смоленская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области Тверская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области 1072-БС Томская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области Тульская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области 17Удмуртская Республика Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике Ульяновская область Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Челябинская область Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области

Новая модель контрольно-надзорной деятельности Проведение комплексной проверки Оценка текущей ситуации и пролонгированный анализ результатов Методическая и внедренческая (просветительская) поддержка Детальное планирование комплексной проверки Публичный анализ результатов проверок в регионе и совместный поиск путей устранения недоработок Всесторонний анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий Формализация мер по пресечению и устранению выявляемых нарушений *с учетом полноты устранения нарушений

Законодательно закрепленные понятия Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя: независимую оценку качества подготовки обучающихся независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Контроль качества образования - деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам

Организаторы международных исследований TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2015) PIRLS (1991, 2001, 2006, 2011) ICCS (1999, 2000, 2008) TEDS (2008) ICILS (2012) Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015) TALIS (2008) PIAAC (2011- ) AHELO (2012- ) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) 15

Процедуры оценки качества образования НИКО - оценка качества общего образования Итоговое сочинение – допуск к ГИА11 Развитие мышления Развитие мышления Развитие литературной речи Развитие литературной речи Умение анализировать прочитанный текст Умение анализировать прочитанный текст Дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ Дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ ГИА 9 Получение аттестата по программам основного общего образования Получение аттестата по программам основного общего образования Возможность выбора профессии Возможность выбора профессии ГИА 11 Получение аттестата по программам среднего общего образования Получение аттестата по программам среднего общего образования Оценка полученных знаний Оценка полученных знаний

Показатель ГПРО на годы в области оценки качества образования Показатель ГПРО на годы в области оценки качества образования Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Независимая оценка качества образования (ст ФЗ) направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя:

Направление развития независимой оценки качества образования в рамках реализации региональных «Дорожных карт» Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;стандартов корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников; разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций,; формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог".стандарта Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: развитие системы независимой оценки качества общего образования; реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях; разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.

Ключевые результаты реализации ФЦПРО в области формирования системы оценки качества образования 4/34 Результаты данных проектов направлены на обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования и решение задачи по развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2014 году выступило заказчиком по следующим проектам: - Экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории; - Исследование необходимости формирования новых элементов в модели проведения контрольно-надзорных мероприятий в системах дошкольного и дополнительного образования в 2014 году - Проведение международных сравнительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA) в Российской Федерации в годах; - Проведение международного сравнительного исследования оценки качества граждановедческого образования (ICCS) в годах в Российской Федерации; - Развитие процедур оценки качества образования в начальной и основной школе, включая мониторинговые исследования (представляющее собой национальные исследования качества образования (НИКО) обучающихся общеобразовательных организаций по ряду предметов); - Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций - Совершенствование механизмов использования результатов контрольно-надзорной деятельности для развития региональных образовательных систем; - Апробация внедрения критериев показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

ФЦПРО : направления деятельности в области формирования системы оценки качества образования 4/34 Задачи разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательной организации, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества общего образования разработка моделей оценки качества дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики проведения процедур контроля и оценки качества образования создание механизма комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенции и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер Мероприятие по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!