Нормативно-правовое обеспечение ПМП консилиума Каткова К.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Москва, 2013 Роль ГПМПК в создании инклюзивного пространства округа, города.
Совещание председателей ПМП консилиума ОУ (заместителей директоров школ по УВР) Организация работы психолого- медико-педагогических консилиумов и психолого-медико-педагогической.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение ПМП консилиума Каткова К.И.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно- этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Структурные единицы системы ПМПК 1-й уровень психолого-медико- педагогические консилиумы (ПМП- консилиумы) образовательных учреждений; 2-й уровень психолого-медико- педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня –территориальные (районные, городские); 3-й уровень психолого-медико- педагогические комиссии регионального уровня -центральные (региональные, областные)

Основные направления деятельности комиссии а) проведение комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр детский, социальный педагог.

Родителям выдаются на руки: заключение центральной ПМПК с рекомендациями; выписка из протокола центральной ПМПК об обследовании ребенка на центральной ПМПК. Заключение центральной ПМПК предоставляется родителями ребенка в муниципальный орган управления образованием (по месту жительства) для выполнения рекомендаций специалистов центральной ПМПК.

Для детей школьного возраста ТИП ШКОЛЫ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГКС(К)ОУ ГКС(К)ОУ (Интегрирован ный класс) МКОУ СОШ МКОУ СОШ с инклюзивным и классами Учреждения дополнительно го образования Потребность в специальном оборудовании Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемая образовательная программа Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Срок повторного обращения к специалистам ПМПК и /или обсуждения на ПМПк образовательного учреждения

Консилиум - это постоянно-действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий стратегию сопровождения; одна из организационных форм сопровождения в образовательном учреждении; совещание лиц, осуществляющих постановку психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах воздействия на детей со специальными образовательными потребностями.

состав консилиума ОУ заместитель директора по учебно- воспитательной работе, педагоги с большим опытом работы, психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач. Председателем ПМПк может быть назначен заместитель директора по учебно- воспитательной работе, завуч начальной школы или иной администратор.

Нормативно-правовые документы Закон Российской Федерации « Об образовании» от г. 273-ФЗ Cтатья 5, пункт 5 1 создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании от (в ред. от г.). Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» » 181-ФЗ от г. (в ред. от г. 78-ДВ). Письмо МО РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» АФ-150/06 от г. «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Утверждено постановлением Правительства РФ от

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. 288 Изменения и дополнения, которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждены постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. 212 «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Приказ Минобразования РФ от , 636 Инструктивное письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога».(Официальные документы в образовании, 2002 г. 5). Письмо Минобразования РФ от г. 63-М «О приведении в соответствие с законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями». Письмо Минобразования РФ от г «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии». Письмо Минобразования РФ от г. 29/ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от г. 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; «Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г /16 Приказ Главного управления образования 396 от 1 марта 2001 года. « Региональное положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Приказ руководителя образовательного учреждения о создании ПМПк; Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения

Структура приказа Цель создания ПМПк. Состав ПМПк. Председатель консилиума. Обязанности председателя консилиума. План и график работы консилиума. Система оплаты членов ПМПк. Место проведения консилиума. Контроль за выполнением приказа. Директор ОУ.

Структура Положения о ПМПк ОУ I. Общие положения. II. Основные задачи ПМПк в данном учреждении. III. Основные функции ПМПк. IV. Структура и организация деятельности ПМПк V. Порядок подготовки и проведения ПМПк. VI. Права и обязанности специалистов ПМПК. VII. Ответственность специалистов ПМПк.

I. Общие положения. Содержание понятия ПМПк. Где и кем создается. Общее руководство консилиумом. Нормативно-правовая база ПМПк. Общая цель ПМПк. II. Основные задачи ПМПк в данном учреждении. Планирование деятельности по сопровождению проблемных детей ОУ. III. Основные функции ПМПк. Реализация задач по сопровождению проблемного ребенка ОУ : выявление, диагностика, создание программ сопровождения, динамическое наблюдение.

IV.Структура и организация деятельности ПМПк. Состав ПМПк (постоянные и временные члены). Доплата членам ПМПк. Организация обследования ребенка специалистами ПМПк: инициаторы обследования (родители, педагоги); договорные условия обследования; документы, необходимые для обследования ребенка: медицинские справки, педагогические представления, свидетельство о рождении, результаты продуктивной деятельности ребенка; оформление результатов обследования. Составление рекомендаций ПМПк: разработка программ сопровождения, направление на консультацию специалистов ПМПК и на консультацию врачей узких специальностей. Порядок организации динамического наблюдения за ребенком. Документация ПМПк и условия её хранения. V.Порядок подготовки и проведения ПМПк. Планирование работы ПМПк: плановые и внеплановые заседания, задачи плановых и вне плановых заседаний. Назначение ведущего специалиста по сопровождению ребёнка. Подготовка к проведению ПМПк: сроки обследования, список участников консилиума; при динамическом наблюдении- оформление результатов коррекционной работы. Содержание коллегиального заключения и порядок ознакомления с ним специалистов и родителей. VI. Права и обязанности специалистов ПМПК. VII. Ответственность специалистов ПМПк.

Документация консилиума Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМП консилиумов; Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк образовательного учреждения Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении Список специалистов и участников ПМПк, утвержденный руководителем ПМПк ОУ; Годовой план и график плановых заседаний; Журнал записи детей на ПМПк; Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; Карта (папка) развития воспитанника:

Журнал учета детей состоящих на динамическом наблюдении; Протоколы заседаний ПМПк; Утвержденные формы документации специалистов; Методические материалы по организации и содержанию деятельности ПМП консилиума; Архив ПМПк; Журнал регистрации архива ПМПк. Отчёт о работе психолого-медико- педагогического консилиума ОУ

Утвержденные формы документации специалистов: График (расписание) проведения обследования ребенка специалистами ПМП консилиума Заключение (представление на ПМПк) педагога-психолога Заключение (представление на ПМПк) учителя-логопеда Заключение (представление на ПМПк) учителя-дефектолога Заключение (представление на ПМПк) социального педагога Представление учителя на ПМПк Коллегиальное заключение Журнал протоколов заседаний ПМПк

Алгоритм ведения протокола ПМПк: протокола. Дата проведения заседания. Состав ПМПк по приказу. Кто присутствует: количество, должность, Ф.И.О. присутствующих. Проблема (или тема) консилиума. Краткое выступление специалистов. Решение консилиума.

Схема коллегиального заключения Ф.И.О. ребёнка ________________________________ Дата рождения _________________________________ Дата обследования _____________________________ Заключение психолога __________________________ Заключение логопеда ___________________________ Заключение педагога ___________________________ Заключение ПМП консилиума _____________________ Рекомендации ПМП консилиума ___________________ Председатель ПМПк /подпись/ ____________________ Члены ПМПк /должность, подпись/ ________________

Итоговое заключение ПМПконсилиума Дата заседания ПМПконсилиума ФИО ребенка, возраст Наименование ОУ, класс, группа Результаты реализации реабилитационной программы ( динамика положительная, незначительная, нулевая, отрицательная) Рекомендации ПМП консилиума: продолжение работы по индивидуальной реабилитационной программе с привлечением специалистов (психолога, логопеда, дефектолога); консультирование ( профильный врач, психиатр, ПМПК ) Лечение: Члены ПМП консилиума:

Формы направлений (представлений и запросов) во внешние организации: Форма представления ребенка на ПМПК (выписка из протокола заседания ПМПк для представления на ПМПК; психолого-педагогическое представление на ПМПК); Формы запроса на предоставление информации в учреждения здравоохранения социальной защиты, правоохранительных органов и т.д.

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника Сведения общего характера о ребенке (социальная часть карты) Социальная часть карты заполняется социальным педагогом: 1. Ф.И.О. ребёнка ______________________________________ 2. Дата рождения _______________________________________ 3. Ф.И.О, матери (лица, её заменяющего)____________________ 4. Возраст _____________________________________________ 5. Образование _________________________________________ 6. Профессия __________________________________________ 7. Ф.И.О. отца (лица, его заменяющего) _____________________ 8. Возраст _____________________________________________ 9. Образование _________________________________________ 10. Профессия _________________________________________ 11. Условия жизни ребёнка______________________________

Анамнестическая часть карты развития (Выписка из истории развития, педагогический и социальный анамнез и т.д.) Педагогическая характеристика (на момент направления ребенка на ПМПк) Заключения (представления) специалистов Протоколы заседаний ПМПк, непосредственно касающиеся ребенка (или выписки из протоколов) Коллегиальное заключение План индивидуальной коррекционно- развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа) График (расписание) коррекционных занятий Дневник динамического наблюдения

Перечень документов, предъявляемых для обследования на ПМПК: Свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорт (с 14-летнего возраста). Выписка лечебно-профилактического учреждения из истории развития ребенка. Заключение психиатра, невропатолога, ортопеда, офтальмолога, фтизиатра и др. узких специалистов о нарушениях развития (если ребенок состоит на учете). Для детей с нарушением слуха аудиограмма от сурдолога. Характеристика из образовательного учреждения с результатами учебного труда (проверенные рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике, рисунки, дневник). Ксерокопия личного дела учащегося с табелем успеваемости и посещаемости занятий. Представление специалистов школьного ПМП консилиума. Для детей, находящихся на динамическом наблюдении, с целью уточнения образовательного маршрута необходимо заключение специалистов школьного ПМП консилиума после диагностического обучения. Для изменения установленного образовательного маршрута необходимо предоставить заключение детского психиатра или выписку о лечении или обследовании в стационаре ШОПНД Паспорт родителей (или законных представителей).

Для детей-инвалидов: - справка МСЭ об инвалидности; - индивидуальная программа реабилитационных мероприятий (ИПР), предложенных бюро МСЭ. Документы, определяющие социальный статус ребенка: - Постановление органа местного самоуправления о форме устройства ребенка. - Свидетельство о смерти родителей. - Решение суда о лишении или ограничении родительских прав, или зарегистрированное в суде исковое заявление - Приговор или справка исправительного учреждения (если родители отбывают наказание в местах лишения свободы). - Справка из отдела милиции о месте нахождения родителей или решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, недееспособным. - Медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, подтверждающее, что они не могут по состоянию здоровья содержать ребенка и заниматься его воспитанием (с указанием необходимости изъятия из семьи). - Акт правоохранительных органов на брошенного ребенка или акт об отобрании. - Заявление родителей об отказе от ребенка.

... Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: диагностика, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в обучении, трудовой адаптации и интеграции в общество.