ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методисты по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна chernicynalu@mosmetod.ru 8(909) 984-97-81.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ПРОСТО О СТАНДАРТАХ. См Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методисты по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909) Каранова Марина Георгиевна

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подписка на информационную рассылку с методического пространства

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел «предметы» на Главной странице

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В методическом пространстве «Информтика и ИКТ» В поле «Краткое название ОУ» укажите свою фамилию В поле « » укажите адрес личной электронной почты

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОСТО О СТАНДАРТАХ

См Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. 1. Часть 6 статьи 2 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС определяет деятельность: - работников образования, руководителей и заместителей руководителей, разработчиков примерных ООП, государственных органов в сфере контроля и надзора [2]. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт включает требования к основной образовательной программе к структуре ООП к результатам ООП к условиям реализации ООП Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Предметные Метапредметные Личностные Межпредметные понятия УУД Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Познавательные Регулятивные Коммуникативные Дошкольного образования Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно-методические ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Предметные результаты «Математика: информатика»: 1) сформированность информационной и алгоритмической культуры; представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представлений об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; умений формализации и структурирования информации; 2) развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; 3) владение приёмами составления и записи алгоритмов для конкретного исполнителя; навыками определения способа представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 4) знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; 5) сформированность навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Метапредметные результаты Универсальные учебные действия: 1. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения. 2. Познавательные УУД - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий. 3. Коммуникативные УУД: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; - владение языковыми средствами. Межпредметные понятия Алгоритм Информация Ресурс Модель Высказывание Система Объект Свойства Виды Опыт Эксперимент Упражнение Организм Карта Словарь ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Межпредметные понятия Предмет 1Тема урока 1Предмет 2Тема урока 2 Математика График функции Информатика Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Физика Электрическое поле. Электрические цепи. Информатика Знакомство с логическими основами компьютера История Развитие культуры в XIX веке. Научные открытия и технические изобретения. Информатика История развития вычислительной техники Химия Строение атома ИнформатикаМоделирование. Русский язык Морфологический разбор слова ИнформатикаАлгоритм География Географические координаты и их определение Информатика Геоинформационные системы.

Российская гражданская идентичность Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) Гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни Личностные результаты ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт включает требования к основной образовательной программе к структуре ООП к результатам ООП к условиям реализации ООП Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Предметные Метапредметные Личностные Межпредметные понятия УУД Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Познавательные Регулятивные Коммуникативные Дошкольного образования Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно-методические ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Информация, информационные объекты различных видов. Представление информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации и т.д. Необходимые для дальнейшего обучения Предъявляемые как результат (итоговая аттестация) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Учебник Параграф учебника Дидактические пособия (шлейф) Материалы учителя Предметная линия (завершенная линия УМК) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Основные требования к учебникам: 1) принадлежность к завершенной предметной линии; 2) реализация в печатной форме и наличие электронного приложения; 3) наличие методического пособия для учителя. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Параграф учебника Дидактические пособия (шлейф) Материалы учителя Предметная линия (завершенная линия УМК) Учебник ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Учебный план уровня образования План внеурочной деятельности Учебный план года обучения План внеурочной деятельности на год Расписание промежуточной аттестации Расписание школа / учитель / класс / кабинет ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны: содержать 9(10) учебных предметов предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика: алгебра и начала анализа, геометрия, информатика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать: не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Промежуточная аттестация за год Промежуточная аттестация по модулю Оценка за выполнение: лабораторных, практических работ, сочинений, изложений, проектов Итоговая аттестация (4, 9, 11 классы) Текущий контроль оценивание по видам деятельности ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ Тест Сочинение Лабораторная работа Практическая работа Изложение Диктант Контрольные вопросы Письменные формы Реферат Устные формы Защита проекта Вариативные формы Защита исследования Доклад Опрос Устный зачет Собеседование Решение задач ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Перечень учебного оборудования для предмета Перечень учебного оборудования для модуля Перечень учебного оборудования для урока МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Информационно- образовательная среда школы Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ВИДЫ КОНТРОЛЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Промежуточная аттестация за год Промежуточная аттестация по модулю Оценка за выполнение: лабораторных, практических работ, сочинений, изложений, проектов Итоговая аттестация (9, 4, 11 классы) Текущий контроль оценивание по видам деятельности ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ПРОСТО О СТАНДАРТАХ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Название рабочего документа Сроки заполнения 1. Классный журнал. Электронный журнал / дневник Ежедневно 2. Рабочая программа учебного предмета, курса, внеурочной деятельности 1 раз на уровень образования 3. Тематическое и поурочное планирование 1 раз в год 4. План работы с детьми, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ 1 раз в год 5. Журнал группы продленного дня (в случае проведения данной работы) Ежедневно 6. Журнал факультативных занятий Ежедневно (если данного сервиса нет в ЭЖД) 7. Специализированные инструкции по работе в кабинетах повышенной опасности (в соответствии с профилем и в случае заведования данным кабинетом) 1 раз в 5 лет Журнал по ТБ в компьютерном классе – 1 раз в полгода Документация учителя предметника

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Название рабочего документа Сроки заполнения 1. Личные дела учащихся 1 раз в год 2. План работы классного руководителя 1 раз в год 3. План проведения родительских собраний 1 раз в год 4. Документация для организации внутришкольного учета, в том числе карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине», совместно с завучем, социальным педагогом, психологом В течение года в рамках системы внутришкольного учета Документация классного руководителя

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)