ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОМАНИИ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент образования Белгородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА4» г. ВАЛУЙКИ.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Администрация муниципального района «Ракитянский район» Управление/наименование хозяйствующего субъекта _____________.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВРЕМЕННО НЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СВЯЗИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Структурное подразделение администрации Белгородского района, Управление, наименование хозяйствующего субъекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Интеграция в общество детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Красногвардейского района » Управление социальной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Управление _________________ администрации Прохоровского района Управление/наименование хозяйствующего субъекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ОГАОУ ДПО «Белгородский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Комитет (управление) администрации Шебекинского района Администрация городского (сельского) поселения Шебекинского.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОМАНИИ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Белгород 2014 год Доцент кафедры ОГАОУ ДПО БелИРО Наталья Михайловна Кий

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Основные формы деятельности несовершеннолетних пользователей Интернета Российская Федерация 2 В использовании компьютера современными детьми преобладают игровые и развлекательные мотивы! По данным опроса, проведенного Институтом социальной и судебной психиатрии имени В.Сербского в 2014 году Мотив% игровой 88 развлекательный 75 коммуникативный 31 хакерство 12 познавательный 7 Дети младше 10 лет (94%) знают только одну функцию компьютера – игру

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Факторы, способствующие возникновению компьютерной игромании детей 3 Манифестный фактор – выбор игрового мотива нарушение временного режима мотив жанр игры ИГРОМАНИЯ 12 лет (младший подросток): -возраст начала формирования социальных установок на новом уровне; - максимальный риск в плане игромании

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Факторы, способствующие возникновению компьютерной игромании детей 4 Использовалась апробированная методика: «Анкета для изучения наличия проблемы игромании учащихся» Н. Кий Результаты выборочного исследования игровой зависимости учащихся младшего подросткового возраста образовательных организаций Белгородского района октябрь 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») из 480 подростков нуждаются в профилактической помощи! 51 из 480 подростков нуждаются в срочной аддиктологической помощи! Использовалась апробированная методика «Опросник для подростков «Диагностика зависимости от компьютерных игр» К. Янг, адепт. Н. Кий Результаты выборочного исследования игровой зависимости учащихся младшего подросткового возраста образовательных организаций Белгородского района октябрь 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 6 Родители Проблемы, требующие решения, обозначенные в стратегии развития образования Белгородской области на годы Приоритетная задача до 2017 года Школьные профилактические программы недостаточно эффективны; Педагоги недостаточно владеют технологиями работы с игроманами; В школе не создана атмосфера состязательной, реальной игры; Отсутствие школьной моды на девиртуализацию, позитивную виртуальность Образовательная организация Не умеют выстраивать позитивную стратегию «Ребенок- компьютер» Негативные тенденции в молодежной среде: ПАВ, насилие, игромания; Недостаточные компенсаторные и возможности школ в работе с детьми группы игрового риска Разработка и внедрение комплексной системы профилактики игромании учащихся младшего подросткового возраста в образовательных организациях разного типа

Цель проекта: Уменьшение количества детей младшего подросткового возраста, входящих в группу игрового риска не менее, чем на 10% в трех пилотных образовательных организациях разного типа (сельская, поселковая, городская школы) к концу 2017 года Способы достижения цели: Создание и внедрение трех моделей комплексной системы профилактики игромании учащихся младшего подросткового возраста не менее, чем в трех образовательных организациях разного типа Результат проекта: Не менее, чем в трех образовательных организациях разного типа реализована система профилактики игромании, позволяющая сократить группу игрового риска учащихся младшего подросткового возраста не менее, чем на 10% Требования к результату: Разработана система мониторинга, включающая в себя: 2 анкеты для выявления детей группы игрового риска; 1 опросник для самоанализа социокультурной среды школы; 1 опросник для определения уровня превентивной грамотности родителей; Выявлена группа игрового риска из числа учащихся младшего подросткового возраста; Разработаны три модели, включающие в себя: просветительскую, медицинскую, воспитательную, физкультурно- оздоровительную, социально-психологическую, игровую деятельность; Организовано не менее 3 консультационных пунктов для детей-геймеров с привлечением узких специалистов; Проведены не менее 3 авторских игровых тренингов «Игры недоброй воли» с учащимися 5-х классов; Проведено не менее 3 школьных акций «Играй с умом»; Создано не менее 3 единиц игрового оборудования в рекреациях школы для создания атмосферы состязательной, реальной игры; Проведено не менее 3 консультаций для родителей по выстраиванию позитивной семейной стратегии «ребенок- компьютер»; Проведены не менее 3 авторских областных мастер-классов по обучению психологов технологиям работы с подростком-геймером; Проведены не менее 3 авторских практико-ориентированных семинара для педагогов о способах расширения компенсаторных возможностей школы в работе с детьми группы «игрового риска»; Разработаны и реализованы не менее трех планов мероприятий, включающих в себя профилактическую работу со специалистами, родителями, подростками ; Проведен областной итоговый обучающий семинар для педагогов 22 муниципальных районов по трансляции опыта профилактики игромании школьников Белогорья; Разработан, издан и распространен в 22 муниципальных районах пакет методических материалов по профилактике игромании для родителей, педагогов, подростков; Разработан модуль по работе с зависимыми детьми для включения в курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций Белгородской области Участники проекта Школьники младшего подросткового возраста, родители, педагогические работники Белгородской области ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 7

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Элементы модели профилактики игромании учащихся младшего подросткового возраста Группа геймеров ( коррекционная работа с привлечением узких специалистов) Все учащиеся Школьная акция «Играй с умом!» (просвещение) Группа риска (тренинг «Игры недоброй воли») Разработка и издание памяток «Вне игры» Тематический родительский всеобуч Семинары-практикумы для педагогов Мастер-классы для психологов Методический пакет «Игры недоброй воли» Обучающие семинары для родителей «Выстраивание семейной позитивной стратегии «Ребенок- компьютер» Семинары-практикумы для руководителей ОО 8

Игровая среда с атмосферой состязательности, присущей реальной игре Элементы модели профилактики в образовательных организациях Девиртуализация. Позитивная виртуальность Большие коллективные игры (деловые, психологические) – формы воспитательной и учебной работы с элементами игры Соревнования школьных параллелей - традиция школы Настольные игры, теннисные столы в рекреациях Игры с ограниченной двигательной активностью на переменах Игровые соревновательные элементы в учебной деятельности Уроки физической культуры: обязательное включение состязательной игры ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 9

10 Апробированные методики: - Опросник для подростков «Диагностика зависимости от компьютерных игр». К.Янг, адепт. Н.М. Кий - Анкета для изучения наличия проблемы игромании учащихся. Кий Н.М.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 11 этапа Наименование Дл-ть, дн. Начало Ок-ние IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 1 Организационно-подготовительные работы по внедрению проекта по профилактике игромании учащихся школ Белгородской области Изучение актуальности проекта в корреляции с задачами, обозначенными стратегией образования в Белгородской области Организация и проведение самоанализа образовательных организаций – потенциальных партнеров, заключение договоров о сотрудничестве Подготовка планов мероприятий для организаций-партнеров, включающих профилактическую работу Разработка и подбор методических материалов по профилактике игровой зависимости для педагогов, родителей, подростков Проведение мониторинга выявления у детей игровой зависимости Подбор методик для исследования, разработка авторского инструментария Проведение исследования в образовательных организациях Белгородской области Обработка опросных листов, интерпретация результатов исследования

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА этапа Наименование Дл-ть, дн.Начало Ок-ние IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 3 Создание и внедрение комплексной системы профилактики игромании учащихся младшего подросткового возраста Создание трех моделей системы профилактики игромании, включающих в себя: просветительскую, медицинскую, воспитательную, физкультурно- оздоровительную, социально-психологическую, игровую деятельность Разработка и реализация планов мероприятий, включающих в себя профилактическую работу со специалистами, родителями, подростками Организация и создание консультационных пунктов для детей-геймеров с привлечением узких специалистов Организация и проведение мастер-классов для психологов «Технологии коррекционной работы с ребенком-геймером и рамблером» Организация и проведение игровых тренингов с подростками «Игры недоброй воли» Организация и проведение школьной акции «Играй с умом!» Организация и проведение обучающих семинаров для родителей «Выстраивание семейной позитивной стратегии «ребенок-компьютер» Организация и проведение тематических родительских всеобучей Разработка и внедрение программ комплексной системы профилактики игромании в образовательные организации разного типа (сельская, поселковая, городская) Реализация плана по созданию школьной образовательной среды с атмосферой реальной, состязательной игры

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 13 этапа Наименование Дл-ть, дн.Начало Ок-ние IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 4 Профессиональное развитие сотрудников образовательных организаций региона в области профилактики игромании у учащихся школ Белгородской области Организация и проведение практико-ориентированных семинаров с руководителями ОО Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов, руководителей ОО Разработка модуля по работе с зависимыми детьми для включения в курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций Белгородской области Организация и проведение областного итогового обучающего семинара для педагогов 22 муниципальных районов по трансляции опыта профилактики игромании школьников Белогорья Информационное сопровождение результатов исследования по проблеме первичной нехимической зависимости несовершеннолетних Разработка, тиражирование пособий и пакета методических материалов по профилактике игромании для педагогов, родителей, подростков «Игры недоброй воли» Создание раздела, посвященного проблеме первичной нехимической зависимости несовершеннолетних, на официальном сайте ОГАОУ ДПО БелИРО Итого

Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники федераль- ный област- ной местный средства хоз. субъекта заем- ные средства прочие БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 14

УЧАСТИЕ БЮДЖЕТОВ В ПРОЕКТЕ Форма участия Размер участия бюджета, тыс. руб. Федеральный ОбластнойМестный Прямое бюджетное финансирование «Развитие образования Белгородской области на годы» Подпрограмма 5 «Государственная политика в сфере образования» Инфраструктура: Дороги 12 Электроэнергия 12 Газоснабжение 12 Водоснабжение 12 Субсидии 12 Обеспечение Гарантии 12 Залоги 12 Прочие формы участия 12 ИТОГО: Земельный участок 15

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 1Социальная эффективность 1.1Охват населения социальными благами за период реализации проекта Тыс. чел.0,8 1.2Новые рабочие места Ед. 1.3Средняя з/п Тыс. руб. 1.4Месячный ФОТМлн. руб. 1.5Годовой ФОТМлн. руб. 1.6Доля педагогических работников образовательных организаций, реализующих систему профилактики игромании у детей %45 2Бюджетная эффективность 2.1Участие бюджетных источников в проекте Млн. руб. 2.2Налоги в консолидированный бюджет области Руб. 2.3Налог с 1 работника в консолидированный бюджет области Млн. руб. 2.4Целевая выработка на одного работника 2.5Срок окупаемости бюджетных инвестиций Лет 2.6Снижение возможного ущерба Млн. руб. 2.7Экономия бюджетных средств Млн. руб. 3Экономическая эффективность 3.1Годовой объем выручки 13 Млн. руб. 3.2Годовой объем прибыли 13 Млн. руб. 3.3Рентабельность 13 % 3.4Срок окупаемости проекта Лет 3.5Объем инвестиций в основной капитал в рамках проекта Млн. руб. 3.6Объем инвестиций, осваиваемых на территории области Млн. руб. 3.7Иные показатели 16

КОМАНДА ПРОЕКТА ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. Кий Наталья Михайловна Доцент кафедры психолого-педагогического и специального образования ОГАОУ ДПО БелИРО Руководитель проекта 2. Гаркуша Наталья Сергеевна Проректор по проектной деятельности ОГАОУ ДПО БелИРО Куратор проекта 3. Мин Людмила Ивановна Старший преподаватель кафедры психолого- педагогического и специального образования ОГАОУ ДПО БелИРО Администратор проекта 4. Старовойтова Лариса Михайловна Старший преподаватель кафедры психолого- педагогического и специального образования ОГАОУ ДПО БелИРО Оператор мониторинга проекта 5Вакансия Представители образовательных организаций Ответственные за внедрение проектного управления в деятельность муниципальных образовательных учреждений 17

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: Руководитель проекта: Кий Наталья Михайловна (4722) , е-mail: Администратор проекта: Мин Людмила Ивановна (4722)