Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
Advertisements

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Взаимодействие специалистов МБОУ СОШ 6 в работе с семьями «группы риска» Социальный педагог Сёмина Е.В. Социальный педагог Сёмина Е.В.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Профессия социальный педагог
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Хочу, как мама и папа! Или как вредные привычки родителей влияют на поведение детей.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Транксрипт:

Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Типы неблагополучных семей: Конфликтная семья; Аморальная семья ; Педагогически несостоятельная семья ; Асоциальная семья.

Причины, вызывающие семейное неблагополучие: Причины микросоциального характера ; Причины психолого-педагогического характера; Причины медико-психологического характера.

Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведения

Девиантное поведение это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Стили семейных отношений, которые ведут к асоциальному поведению несовершеннолетних: Дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений ; Нестабильный стиль воспитательных влияний в неполной семье ; Асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье.

Семьи с алкогольной зависимостью. Пьянство -причина многих неврозов и нарушений поведения у членов семей пьяниц. В подавляющем числе случаев различные психические расстройства у детей вызываются пьянством родителей, их социальной деградацией, хулиганством, плохим самоконтролем.

Психологические особенности детей стремятся всеми силами скрыть позор семьи; не могут откровенно говорить о своей семье ни с друзьями, ни с учителями; каждый становится подозрительным и злобным; скрытие тяжелых чувств в себе, разочарование; дети становятся родителями своих родителей.

Профилактика девиантного поведения.

Способы профилактической работы. Разъяснительный Задача разъяснительной профилактики состоит в том, чтобы добиться решительного осуждения общественностью негативных проявлений в молодежной среде. Упреждающий Направлена на целые направления, комплексы социальных отклонений: мировоззренческие, трудовые, семейно- бытовые.

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй. Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье,составление плана беседы; Установление контакта специалистов с членами семьи; Выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;

Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи; Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).

Психологические центры Нижнего Новгорода.

Центр «Психология лайт»; Центр психологии «Планета Людей»; Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» ; Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Солнышко».

Литература. 1. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - М., Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ с Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - М., 1996.

4. Донина О. И., Шубович М. М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. - Ульяновск: УлГУ, Шульга Т. И., Олифиренко Л. Я. Психологические основы работы с детьми "группы риска" в учреждениях социальной помощи и поддержки. - М., Клейберг Ю. А. Психология формирования здорового образа жизни подростков. - Ульяновск: УлГУ