Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад 132» ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад 132» ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Проект «Социальное партнёрство детского сада и семьи» «Мамы! Папы! Нам без вас!- Все равно, что вам без нас!»

Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 89. Управление системой образования « Управление системой образования осуществляется на принципах………….. и носит государственно-общественный характер» Ст. 26 Управление образовательной организацией «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления…..» Ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Родителей (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имею право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность…» Ст.47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации «Педагогические работники…..имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления….»

Все заинтересованные граждане – родители, педагоги и специалисты образовательного учреждения, члены общественных и коммерческих организаций - могут влиять на педагогический процесс образовательного учреждения через систему «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»

влияние Деятельность детского сада взаимодействие Социальное партнерство Родители + Работники детского сада + Представители общественности

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ -НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУР ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН -ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, В ХОДЕ КОТОРЫХ СОГЛАСУЮТСЯ ПОЗИЦИИ СТОРОН - ВКЛАДОМ КАЖДОЙ СТОРОНЫ В РЕШЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ. В ДОУ такой структурой может стать УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ.

Социальное партнерство ОУ и семьи осуществляется при наличии условий: Четко сформулированных целей и задач собственной деятельности в рамках образовательной стратегии каждого субъекта. Осознанным выбором критериев своей деятельности, способов оценки результатов. Умением делегировать обязанности в рамках конкретных действий (давать, принимать поручения и отвечать за результат). Умением обсудить результаты и скорректировать свои действия с партнером.

Проблема проекта состоит в определении организационных условий взаимодействия в сфере «детский сад - семья – социальные институты» и координации заинтересованных организаций. Заявленная проблема определила тему проекта активизации родительской общественности «Мамы! Папы! Нам без вас!- Все равно, что вам без нас!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: активизации родительской общественности для привлечения к управлению детским садом через Управляющий совет Задачи проекта: Разработать модель организации эффективного взаимодействия участников проекта по активизации родительской общественности Определить цели и функции Управляющего совета Определить необходимые ресурсы для реализации проекта

Анализ ситуации Показал, что в настоящее время взаимодействие родительской общественности, образовательной организации и социальных институтов недостаточно эффективно. Причины: -Несогласованность действий -Некомпетентность партнеров - Трудности во взаимодействии с родителями

Основные причины трудностей во взаимодействии с родителями Отсутствие государственной системы подготовки к родительству Разрушение традиционного уклада общества Разрыв отношений между поколениями Подмена семейного воспитания государственным Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку Чрезмерная занятость родителей

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ -осознание собственного вклада в управлении дошкольной организации приведет к росту гражданской ответственности родителей и готовности к сотрудничеству в рамках социального партнерства

Основные направления реализации проекта Изучение запросов и потенциала родительской общественности детского сада Организация совместной деятельности дошкольной организации и родительской общественности - в том числе, оказание консультационных услуг и психолого- педагогической поддержке семьям Мониторинг эффективности взаимодействия участников проекта.

Содержание направлений проекта Изучение запросов и потенциала родительской общественности детского сада Целью диагностики является изучение готовности родителей участвовать в управлении детским садом. Изучение запросов родителей будет производиться путем тестирования, анкетирования, также будут проведены мастер - классы, родительские собрания.

Организация совместной деятельности Организация «конференций», «круглых столов» совместно с родителями для повышения их компетентности в области общественного управления. Родителям будет предложена подготовка по определенному кругу вопросов путем глубокого погружения в конкретную тему, подкрепленного деловыми играми, практическими занятиями для более эффективного усвоения новых знаний. Процесс можно разделить по 3 направлениям: 1. Образовательное направление – изучение темы: «Государственно-общественное управление», «Лидерство», "Общественная экспертиза деятельности ДО", "Командное проектирование управленческой деятельности» Развивающее направление – проведение, игр, направленных на развитие навыков коллективной (командной) работы, стимулирование социальной и творческой активности. 3. Творческое направление – занятия на творческих мастер-классах с целью выявления и развития творческого потенциала участников проекта, развитие креативности, вариативности применения полученных знаний на практике.

Консультационные услуги Основными целями консультационной работы являются повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания ребенка в семье, семейных отношений, помощь в разрешении конфликтных семейных ситуаций, оказание психологической, педагогической, правовой и иной поддержки путем координирования и контроля деятельности организаций, органов, занимающихся проблемами семьи и детей. Содержание консультационной работы: Организация консультационной помощи родителям специалистами детского сада Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности родителей. Выпуск газеты «Тополек»

Психолого-педагогическая поддержка семей с детьми. - Индивидуальная и групповая комплексная поддержка семей с детьми - Помощь в подборе оптимальных образовательных траекторий в зависимости от индивидуальных интересов ребенка - Организация системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности родителей. - Объединение родителей по семейным интересам - Проведение совместных семинаров, акций, тренингов, диспутов, дискуссий по проблемам активизации родителей, повышения их педагогической компетентности.

3. Мониторинг эффективности взаимодействия участников проекта. п/п СодержаниеМетоды и методики Сроки 1. Изучение удовлетворенности родителей взаимодействием между участниками проекта. Анкета для родителей «Ваше отношение к проекту», «Самооценка успешности взаимодействия участников проекта», «Самооценка управления качеством взаимодействия партнеров проекта» Два раза в год 2. Привлечение родителей к сотрудничеству Анализ совместно проведенных мероприятий 1 раз в квартал 3. Информационно-просветительская работа с родителями. Анкеты «Изучение информационных запросов родителей», «Показатели педагогического просвещения родителей», «Характеристика уровней результативности педагогического просвещения родителей», «Диагностика уровня педагогической компетентности родителей. 1 раз в год 4. Своевременность и мобильность оказания помощи родителям, семьям. Анкета 2 раза в год

Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный. Изучение запросов родительской общественности, выявление активных родителей, создание из их числа инициативной группы. Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта. Второй этап – создание Управляющего совета. Мониторинг процесса реализации проекта. Третий этап – рефлексивно-оценочный. Оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и распространение опыта.

Предполагаются следующие количественные результаты реализации проекта: увеличение количества активных родителей; снижение динамики семейного неблагополучия; увеличение охвата детей дополнительным образованием; расширение спектра услуг оказываемых семьям; уменьшение количества запросов родителей; увеличение количества социальных институтов, сотрудничающих с детским садом

Предполагаются следующие качественные результаты реализации проекта: повышение качества услуг, предоставляемых семьям; повышение статуса семьи; повышение педагогической компетентности родителей; установление системы взаимодействия с учетом индивидуальных запросов родителей, детей; публичность и совместность действий с опорой на общественную поддержку деятельности; прозрачность механизмов управления, их нацеленности на взаимодействие; добровольность принятия ответственности субъектами проекта, опора на инициативу, широкое участие общественных групп в принятии решений; дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления (Управляющий совет) детским садом; распространение модели активизации родительской общественности

Риски и способы снижения рисков Риски Отсутствие должной мотивации к работе в Управляющем совете Слабая активность родителей Нескоординированность действий с заинтересованными организациями Способы снижения рисков - Проведение разъяснительной работы, распространение брошюр, буклетов, размещение информации в сети Интернет -Проведение акций родителями, педагогами с использованием Интернет-ресурсов -Разработатка совместных планов работы

«Дорожная карта» создания Управляющего совета Подготовительный этап: 1. Предварительный мониторинг активности родителей, определение направлений реализации проекта. 2. Создание инициативных групп из числа родителей по разработке плана работы над проектом. 3. Издание приказа о создании рабочей творческой группы по внедрению модели государственно-общественного управления в форме Управляющего совета. 4. Привлечение необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов. 5. Проведение с родителями занятий, консультаций, подготовка презентаций по теме «Государственно-общественное управление в ДО», «Организация и работа Управляющего совета в ДО» 6. Размещение на сайте детского сада информации о реализации проекта.

Основной этап- создание Управляющего совета ДО 1. Согласование с Учредителем вопроса о создании в детском саду Управляющего совета. 2. Подготовка дополнений и изменений в устав учреждения, предусматривающие: -Состав и структуру Управляющего совета (общую численность членов совета, количество членов, представителе от работников и родителей, местного сообщества, органов местного самоуправления) -Порядок формирования (избрания представителей работников и родителей, порядок кооптации представителей местного сообщества и органов местного самоуправления, сроки перевыборов) -Компетенции Управляющего совета (перечень полномочий, реализуемых им самостоятельно, перечень вопросов, выносимых заведующей ДОУ на согласование с советом) -Порядок организации деятельности совета (назначение председателя, периодичность заседаний, др.) 3. Принятие на собрании коллектива детского сада дополнений и изменений в устав учреждения и направление их вместе с протоколом Учредителю. 4. Утверждение Учредителем дополнений и изменений в устав учреждения и обеспечение их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 5. Организация выборов членов совета. 6. Выборы составом Управляющего совета временного председателя и осуществление кооптации членов совета, представляющих местную общественность и органы местного самоуправления. 7. Выборы председателя совета и принятие регламента работы совета, плана работы. Создание рабочих комиссий совета для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение совета, и контроля исполнения принятых решений.

Желаем творческих успехов! «Это невозможно», - сказала Причина. «Это безрассудно», - заметил Опыт. «Это бесполезно», - отрезала Гордость. «Попробуй…» – шепнула Мечта «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», - Элеонора Рузвельт.