Москва 2014 г.. 1) Определение. 2) Цели полового воспитания. 3) История полового воспитания и его актуальность. 4) Задачи полового воспитания. 5) Половое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Advertisements

Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов.
Семья - одна из важнейших систем общества. Что такое планирование семьи?
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Репродуктивное здоровье подростков. Презентация для родителей и педагогов.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Планирование семьи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Ранняя половая связь- это половой инстинкт или распущенность?» Донецкая ОШ 97 Презентацию подготовили: уч-ся 9Б класса Учитель: Данильченко.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
КОНЦЕПЦИЯ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ ФГБОУ ВО ТГМУ МЗ РФ Кафедра акушерства и гинекологии Коваль.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Транксрипт:

Москва 2014 г.

1) Определение. 2) Цели полового воспитания. 3) История полового воспитания и его актуальность. 4) Задачи полового воспитания. 5) Половое воспитание дошкольников. 6) Половое воспитание подростков. 7) Сексуальное образование подростков. 8) Гигиена половой жизни. 1) Определение. 2) Цели полового воспитания. 3) История полового воспитания и его актуальность. 4) Задачи полового воспитания. 5) Половое воспитание дошкольников. 6) Половое воспитание подростков. 7) Сексуальное образование подростков. 8) Гигиена половой жизни.

Половое воспитание это система медико- педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания. Половое воспитание это система медико- педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания.

Своей целью половое воспитание способствует: 1) гармоничному развитию подрастающего поколения; 2) повышению сексологических знаний; 3) полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа); 4) созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи. Половое воспитание связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами. В нём тесно переплетаются физиолого- гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты. Своей целью половое воспитание способствует: 1) гармоничному развитию подрастающего поколения; 2) повышению сексологических знаний; 3) полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа); 4) созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи. Половое воспитание связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами. В нём тесно переплетаются физиолого- гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты.

В течение многих веков трактовка вопросов полового воспитания определялась традициями, освящёнными религией. Только в XX в. начались попытки научного подхода к проблемам полового воспитания. Во 2-й половине XX в. повсеместно возникает интерес к ним со стороны не только специалистов педагогов, сексологов и др., но и общественности, государственных органов. Это связано, в частности, с распространением среди молодёжи многих стран взглядов, отрицающих какие-либо ограничения и моральные нормы в половой жизни («единая половая мораль свободная любовь»), с ростом ЗППП, ВИЧ/СПИД, частоты подростковой беременности,абортов и родов у несовершеннолетних и т. д.

Задача полового воспитания - из мальчика воспитать мужчину, а девочке благополучно вырасти в счастливую и успешную женщину. Конкретнее, это задача, чтобы мальчики осознавали себя мальчиками, а девочки - девочками, чтобы у них была правильная половая ориентация и чтобы они во взаимоотношениях мужчина - женщина адекватно себя вели. На протяжении последнего десятилетия взгляды на половое воспитание стали ещё более противоречивыми. Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако у каждого свое мнение о том, чему следует обучать, где и кто должен этим заниматься. Задача полового воспитания - из мальчика воспитать мужчину, а девочке благополучно вырасти в счастливую и успешную женщину. Конкретнее, это задача, чтобы мальчики осознавали себя мальчиками, а девочки - девочками, чтобы у них была правильная половая ориентация и чтобы они во взаимоотношениях мужчина - женщина адекватно себя вели. На протяжении последнего десятилетия взгляды на половое воспитание стали ещё более противоречивыми. Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако у каждого свое мнение о том, чему следует обучать, где и кто должен этим заниматься.

Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребенка, так как правильное половое развитие тесно связано с обще физическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью. В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенному полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение. Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребенка, так как правильное половое развитие тесно связано с обще физическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью. В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенному полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение.

На вопросы детей, интересующихся "тайной" их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, "я тебя родила в роддоме" или "ты вырос у меня в животике". В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более "осведомленных" старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т. п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствуют организуемые совместные посещения музеев, театров, походы и другие мероприятия. На вопросы детей, интересующихся "тайной" их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, "я тебя родила в роддоме" или "ты вырос у меня в животике". В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более "осведомленных" старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т. п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствуют организуемые совместные посещения музеев, театров, походы и другие мероприятия.

Основные направления полового воспитания: - половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности (женственности). Обучение нормальному общению со сверстниками противоположного пола. - сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания. - подготовка к сознательному и ответственному супружеству. Основные направления полового воспитания: - половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности (женственности). Обучение нормальному общению со сверстниками противоположного пола. - сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания. - подготовка к сознательному и ответственному супружеству.

- подготовка к сознательному и ответственному родительству, выработка оптимальных репродуктивных установок. - формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества, родительства от венерических заболеваний, СПИДа, наркомании и т.д. - профилактика нарушений психосексуального развития, особенно на ранних стадиях становления личности подростка. - предупреждение растления и совращения детей и подростков. - подготовка к сознательному и ответственному родительству, выработка оптимальных репродуктивных установок. - формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества, родительства от венерических заболеваний, СПИДа, наркомании и т.д. - профилактика нарушений психосексуального развития, особенно на ранних стадиях становления личности подростка. - предупреждение растления и совращения детей и подростков.

Во многих странах сексуальное образование дополняет и/или корректирует семейное воспитание. Правильно было бы начинать образование с дошкольного возраста, но и подростковый период для этого не потерян. Подростки находятся на этапе, когда их интерес к противоположному полу создает очень сильную мотивацию к обучению. Ни в какой другой период жизни человек не стремится к информации о сексуальной жизни так, как в подростковом возрасте.

В.В. Марков считает, что в процессе просвещения желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления: В 7-11 лет: были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме; о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении; знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.); знали, что дружба – это многогранное проявление отношений; понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. В.В. Марков считает, что в процессе просвещения желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления: В 7-11 лет: были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме; о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении; знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.); знали, что дружба – это многогранное проявление отношений; понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Подростки лет: умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей; должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности; знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность; знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД; знать о сексуальном насилии; знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто; должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь; попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения; Подростки лет: умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей; должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности; знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность; знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД; знать о сексуальном насилии; знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто; должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь; попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;

Подростки лет должны знать: биологические аспекты репродукции; о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти; Подростки лет должны знать: биологические аспекты репродукции; о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

Половые отношения представляют собой одну из важных сторон жизнедеятельности человеческого организма. Вопрос о половой жизни в целом вопрос крайне сложный, состоящий из разных аспектов: социального, морально-этическрго, биологического, физиологического, медицинского. Мы здесь коснемся лишь двух последних сторон вопроса, т. е. тех профилактических и лечебных мер, которые направлены на всемерное оздоровление половых отношений с физиологической точки зрения. Значение нормальной половой жизни в поддержании здоровья целостного организма общеизвестно; от нее в большей или меньшей степени зависит и функция органов половой системы, и гормональный баланс организма, и состояние центральной нервной системы, в том числе высшей нервной деятельности, психики человека. Половые отношения представляют собой одну из важных сторон жизнедеятельности человеческого организма. Вопрос о половой жизни в целом вопрос крайне сложный, состоящий из разных аспектов: социального, морально-этическрго, биологического, физиологического, медицинского. Мы здесь коснемся лишь двух последних сторон вопроса, т. е. тех профилактических и лечебных мер, которые направлены на всемерное оздоровление половых отношений с физиологической точки зрения. Значение нормальной половой жизни в поддержании здоровья целостного организма общеизвестно; от нее в большей или меньшей степени зависит и функция органов половой системы, и гормональный баланс организма, и состояние центральной нервной системы, в том числе высшей нервной деятельности, психики человека.

Гигиена половой жизни важное средство предупреждения не только заболеваний половых органов (таких, как венерические болезни, неспецифические воспалительные процессы в женских и мужских гениталиях и др.), но и патологических изменений в других органах и системах, не относящихся непосредственно к половой сфере (например, расстройств нервной системы). Прежде всего, необходимо коснуться некоторых общих для мужчин и женщин правил соблюдения гигиены половой жизни. Гигиена половой жизни важное средство предупреждения не только заболеваний половых органов (таких, как венерические болезни, неспецифические воспалительные процессы в женских и мужских гениталиях и др.), но и патологических изменений в других органах и системах, не относящихся непосредственно к половой сфере (например, расстройств нервной системы). Прежде всего, необходимо коснуться некоторых общих для мужчин и женщин правил соблюдения гигиены половой жизни.

Половую жизнь следует начинать после наступления половой зрелости, т. е. в возрасте 1820 лет. По советским законам вступление в брак разрешается с 18 лет, так как только в этом возрасте завершается формирование организма как мужчины, так и женщины. Более раннее начало половой жизни вредно отражается на здоровье, приводит к физическому и психическому истощению, задерживает дальнейшее развитие организма. Особенно вредны ранние беременности и роды. Потомство чересчур молодых родителей может оказаться неполноценным. Перед вступлением в брак весьма желательно обращение будущих супругов к врачу для выяснения состояния здоровья.

Нормальная частота половых сношений в среднем 23 раза в неделю, хотя она индивидуальна для каждой супружеской пары и может варьировать. Интенсивность половой жизни, будучи сугубо индивидуальной, зависит от очень многих факторов: состояния здоровья, возраста и темперамента, а также от взаимного влечения партнеров. В период регулярной брачной половой жизни частота половых сношений зависит от возраста. Принято считать нормальным следующее среднее число половых сношений в неделю: в возрасте от 20 до 30 лет 5, в возрасте от 30 до 40 лет 34, в возрасте от 41 до 50 лет 23, в возрасте 5060 лет 12. Нормальная частота половых сношений в среднем 23 раза в неделю, хотя она индивидуальна для каждой супружеской пары и может варьировать. Интенсивность половой жизни, будучи сугубо индивидуальной, зависит от очень многих факторов: состояния здоровья, возраста и темперамента, а также от взаимного влечения партнеров. В период регулярной брачной половой жизни частота половых сношений зависит от возраста. Принято считать нормальным следующее среднее число половых сношений в неделю: в возрасте от 20 до 30 лет 5, в возрасте от 30 до 40 лет 34, в возрасте от 41 до 50 лет 23, в возрасте 5060 лет 12.

Средняя нормальная продолжительность одного полового акта (от момента введения полового члена во влагалище до оргазма и семяизвержения) от 1 до 3 минут. Длительное половое воздержание у мужчин молодого и среднего возраста при условии активного образа жизни (занятия физкультурой, ходьба, водные процедуры и т. п.) совершенно безвредно. Однако в пожилом возрасте длительный перерыв в регулярной половой жизни может привести к значительному снижению или полному исчезновению половой потенции. Средняя нормальная продолжительность одного полового акта (от момента введения полового члена во влагалище до оргазма и семяизвержения) от 1 до 3 минут. Длительное половое воздержание у мужчин молодого и среднего возраста при условии активного образа жизни (занятия физкультурой, ходьба, водные процедуры и т. п.) совершенно безвредно. Однако в пожилом возрасте длительный перерыв в регулярной половой жизни может привести к значительному снижению или полному исчезновению половой потенции.

Наиболее принятое для половых сношений время суток вечер, так как за время последующего ночного сна полностью восстанавливаются затраченные на половой акт силы. Однако и это правило не одинаково для всех. У людей с повышенной утомляемостью, которым вечерняя усталость после насыщенного трудового дня не дает возможности иметь нормальное сношение вечером, наиболее благоприятное время для этого утро.

Большое значение имеет и обстановка, в которой происходит половой акт. Чистота не только тела, но и постельного и нательного белья имеет значение для гигиены половой жизни. Не рекомендуется совершать половой акт в состоянии раздражения, плохого настроения, а также физического утомления. Все перечисленные неблагоприятные физические и психические обстоятельства и факторы, сопутствующие половому акту, могут условнорефлекторным путем вызвать в дальнейшем половые расстройства как у мужчины, так и у женщины.

Безусловно, вредны половые излишества особенно в юношеском и пожилом возрасте. У лиц обоего пола они приводят к истощению нервной системы, преждевременному старению, половым расстройствам. Вследствие частых приливов крови к органам малого таза и венозного застоя в половых органах излишества в половой жизни могут способствовать возникновению или ухудшению течения хронических воспалительных процессов в гениталиях как мужчины, так и женщины.

1) 2) Холодный В. А. Психолого-педагогическое сопровождение психосексуального развития личности мужчины на этапе формирования психосексуальной ориентации //Вестник практической психологии образования (32). С. 115 – ) Холодный В. А. Детерминанты психосексуального развития // Развитие личности С ISSN ) htm 5) 6)