Проект «Модель организации методического сопровождения введения ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» Разработчики проекта: Щелканова Любовь Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Карташова Елена Алексеевна Заместитель заведующего МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Проект «Модель организации методического сопровождения введения ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» Разработчики проекта: Щелканова Любовь Васильевна, заведующая, высшая квалификационная категория Буравлева Ирина Михайловна, старший воспитатель, I квалификационная категория муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного вида» Октябрьского района Городской конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании» Номинация: «Обеспечение процесса реализации ФГОС»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Внедрение инновационных технологий в образовании, широкое применение проектных методов Конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы в образовании Решение проблем кадрового обеспечения образовательной системы Обновление организационно-экономических механизмов системы образования Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования Осуществление предшкольной подготовки детей, поступающих в 1 класс Расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ Более полное использование потенциала семьи в воспитании детей

Болоноский процесс - движение, цель которого заключается в гармонизации систем образования, «образование должно рассматриваться как общественное благо и общественная ответственность» год - год подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств. В сентябре 2003 года Российская Федерация в лице министра образования РФ Владимира Михайловича Филиппова поставила свою подпись под Болонской декларацией.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование

Педагогический терминологический словарь система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., С. 93) концептуальное положение о приоритете личности в образовании, формировании ее гуманного мировоззрения и творческого потенциала. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., С. 175) Профессиональное образование. Словарь ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования направлена на создание таких форм содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности учащегося его познавательных интересов, личностных качеств; на создание таких условий, при которых он захочет учиться, будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать, а не отталкивать воспитывающие воздействия.развитие Словарь-справочник по философии принцип образования, предполагающий субъект - субъектные отношения и рост личностного потенциала каждого из субъектов. В парадигмах современного образовательного процесса субъект - субъектные отношения рассматриваются как педагогическое взаимодействие обучающего и обучающегося. Гуманизация образования - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. принцип взаимодействие образование

Гуманизация педагогического процесса предполагает построение личностно ориентированной модели воспитания, изменение формы общения воспитателя с детьми в процессе традиционных видов детской деятельности и в повседневной жизни. В большей степени учитывать интересы, желания, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству, в играх.

Творческая личность Всесторонне развитая личность Толерантная личность Конкурентно способная личность Нравственно здоровая личность Креативная личность Социально адаптивная личность Личность с развитыми познавательными процессами Личность мотивированная для дальнейшего обучения Инициативная личность

на основании изменений в ФЗ «Об образовании» 2007 г. - ст.9, ст. 7 приказ Минобрнауки Росии от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Опыт: реальные изменения практики ДО. «Закон об образовании в РФ» с приказ Минобрнауки Росии от «Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реально с 2016 г.

«Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: - расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; - обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; - минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе; - приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства; - разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; - соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса». А.Г. Асмолов

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФГОС, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой

1. Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГОС и выявить профессиональные затруднения. 2. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС. Разработать систему педагогических мероприятий. 3. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС. 4. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ДОУ. 5. Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к переходу и реализации ФГОС.

I этап Организационно- подготовительный. Содержание этапа: Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС: - изучение и анализ научно- методической литературы по ФГОС; анкетирование педагогов ДОУ; изучение опыта работы коллег начальной школы; создание банка данных по внедрению ФГОС; определение путей совершенствования методической работы с педагогами; Разработка системы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ. Разработка примерной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. II этап Внедренческий. Содержание этапа: Реализация программы внедрения ФГОС в практику ДОУ. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы. Реализация примерной образовательной программы: разработка циклов конспектов в соответствии с примерной образовательной программой, отвечающей требованиям ФГОС, схемы анализа НОД в соответствии с ФГОС; учебно- технологические карты тематических недель по всем возрастным группам; мультимедийные проекты, проекты, оформленные в виде папок. III этап Обобщающий. Содержание этапа: Разработка пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ. Определение путей совершенствования системы методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения примерной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС в ДОУ.

При определении инновационного аспекта функции планирования - предполагается продолжать разработку модели тематического перспективно- календарного планирования, доступную к пользованию всем участникам образовательного процесса. Регулировочно-координационная функция предполагает смещение акцентов с методов универсального информирования-консультирования на самостоятельной мобильное получение педагогами актуальной информации и реализации ее в практической деятельности. В опосредованных методах и формах функции регулирования и координации отдается предпочтение делегированию полномочий членам коллектива, как активизация деятельности в режиме самоуправления. В организационной функции новая модель управления педагогическим процессом предполагает усиление приоритетов самоорганизации: формирования у педагогов собственной профессиональной позиции (умения принимать решения и быть ответственным за него)

Методы и формы активизации педагогов в ходе реализации проекта РЕШЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАЧ ситуация - иллюстрация ситуация - упражнение ситуация - оценка ситуация - проблема Диалог Решение педагогических кроссвордов и перфокарт Обсуждение двух противоположных точек зрения Дискуссия или диспут Дискуссия или диспут Работа с инструктивно- директивными документами Анализ детских высказываний, поведения, творчества Редакционно - издательская деятельность Деловая игра МОЗГОВОЙ ШТУРМ двойное кольцо Сократа брейнсторминг мозговая атака Метод имитации рабочего дня воспитателя Методический (педагогический) ринг Методический (педагогический) ринг Брифинг Эстафета педагогического мастерства Мастер-класс «Педагогическая гостинная» Повышение уровня профессиональной компетености и мастерства педагогов

ОБЪЕКТЫ ОД И НОД ПЕДАГОГИСЕМЬЯ ВОСПИТАННИКИ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ фронтальные индивидуальные групповые Задачи: 1. Внедрение в практику работы комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей для оптимизации построения образовательного процесса. 2. Формирование интереса ребенка к окружающей действительности в области художественного творчества. 3. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 4. Совершенствование модели сотрудничества ДОУ – семья, способствующая всестороннему развитию дошкольника. Цикличности. Деятельностно-рефлексивный; Принцип меры ; Целостность; Гармоничность; Оптимальность; Системность ПРИНЦИПЫ: тренинги мастер – класс; семинары, семинары-практикумы; беседы;, консультации; опрос, анкетирование; ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ ГЦРО НИКиПРО Социальные институты Центр «Алиса» Центр «Магистр», ГЦОиЗ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Физическое развитие и здоровье Познаватель но-речевое развитие Художествен но-эстетичес кое Социально-личнстное МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ Контроль Педагогический анализ Мониторинг

Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент. Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей

17 Заведующая: руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта; осуществляет оперативную связь со структурой, осуществляющей функции управления введения ФГТ на муниципальном уровне. Старший воспитатель: является основным участником реализации проекта; выполняет функции: - методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; - информационно-аналитической деятельности. организует работу методической работы в ДОУ, направленной на повышение педагогического мастерства и педагогической компетентности педагогов; занимается информационным сопровождением проекта: поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе

Определены необходимые изменения в содержании и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, в содержании образовательной программы ДОУ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов воспитательно-образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий. Выполнение требований к учебно-материальному обеспечению Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми согласно требованиям ФГОС. Повышен уровень сформированности мотивационно – профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с воспитанниками и семьей. Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию примерной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО. Педагоги ознакомлены с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования, технологиями разработки примерной программы с учетом требований ФГОС. Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.