БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Advertisements

Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ДОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Тропина О.Н. докторант кафедры управления образованием ЮФУ, кандидат юридических наук.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Транксрипт:

БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ В.В. Путиным 29 декабря 2012 года

Уровни реализации основных направлений плана: 1) Федеральный уровень; 2) Региональный уровень; 3) Уровень учредителя образовательной организации; 4) Институциональный уровень (уровень образовательных организаций).

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое направление: 1) Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО; 2) Анализ работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО; 3) Разработка письма Минобрнауки с разъяснениями по вопросам введения ФГОС ДО; 4) Методические рекомендации по разработке на основе стандарта ООП ДО; 5) Мониторинг условий организации ФГОС ДО в субъектах РФ; 6) Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО; 7) Ведение федерального реестра примерных образовательных программ.

Организационное направление: 1) Создание координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управлением образования субъектов по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО; 2) Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО; 3) Сопровождение деятельности «Пилотных площадок» в субъектах РФ по введению ФГОС ДО; 4) Организация получения методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания.

Кадровое направление: 1) Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО; 2) Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций; 3) Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах РФ; 4) Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование.

Финансово-экономическое направление: 1) Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; 2) Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО; 3) Разработка методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ООП ДО в условиях введения ФГОС.

Информационное направление: 1) Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам ФГОС ДО; 2) Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО.

ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 28 мая 594 Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

Пункт ФГОС 2.7: Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Рекомендуемые критерии выбора ПООП: обобщенность и рамочность программы; актуальность программы в плане направленности на новые целевые ориентиры; полезность для реализации новой идеологии ФГОС; обеспеченность ресурсами (как подготовленных разработчиками, так и имеющимися в ДОО).

Из приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н: «…Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Письмо Рособрнадзора / Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требования федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО

Письмо Рособрнадзора / (продолжение) в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!