Инновации и образование Основные понятия, содержание, структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
* Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Инновации и образование Основные понятия, содержание, структура

Новшество - выдвижение, творческая проработка новых идей, принципов, доведение их до проектов на том или ином уровне образования

Нововведение - введение нового в существующий процесс (Слободчиков) продукт освоения и внедрения новшества (Хуторской)

Новация – средство (новый метод, методика, технология, программа ит.п.) Инновация – процесс освоения этого средства.

Инновация - введённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. целенаправленное изменение в ключевых элементах системы, вызывающее их переход из одного состояния в другое, более качественное.

Специфичность инноваций в образовании инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Классификация инноваций по видам деятельности – педагогические, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений – локальные, модульные, системные; по проблематике – инновации, направленные на разработку новых концепций, на разработку новых форм, технологий, методов учебно- воспитательного процесса, на отработку нового содержания и иных способов его структурирования;

Классификация инноваций по области реализации или внедрения – в содержании образования, в технологиях обучения, в структуре взаимодействия участников по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы); внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). по масштабу использования – единичные; диффузные. в зависимости от функциональных возможностей – нововведения- условия, нововведения-продукты, организационно-управленческие нововведения по осмыслению перед внедрением инноваций – случайные, полезные, системные.

Классификация инноваций По степени новизны По области распространения

в обучении; в воспитании; в управлении; в переподготовке кадров.

Возникновение новой образовательной модели, её описание и осмысление. Освоение новшества педагогическим сообществом. Внедрение в практику образовательных организаций. Составляющие инновационного процесса

Единичный инновационный цикл определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Кстати... Инновации в образовании задаются сверху педагог – исполнитель (нет субъектной позиции) Образовательные инновации личная потребность субъектная позиция

г. Семинар «Модель инновационной деятельности МАОУ гимназии 13 г. Томска» курсы повышения квалификации «Управление инновационной деятельностью в ОУ»

Лобастова Марина Петровна, заместитель директора по НМР Концепция развития инновационного потенциала педагогов МАОУ гимназии 13 г. Томска

Инновационно-активная школа Ресурсно- внедренческий центр инноваций с 2008 г. Победитель конкурса на денежное поощрение ОУ, внедряющих инновационные программы – 2010, 2011, 2012 г.г. Инновационн о-активная школа Победитель ПНПО – 2006 г.

Миссия гимназии создание единого образовательного пространства, обеспечивающего интеллектуальное, нравственное и творческое развитие личности, формирование потребностей гимназистов к самообразованию и саморазвитию посредством взаимодействия основного и дополнительного образования.

Проблема Разрыв между новыми требованиями к квалификации педагога и реальным уровнем овладения профессиональными компетенциями.

Цель инновационной деятельности Изменение качества содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, повышение инновационного потенциала педагогов.

Задачи разработать программно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями новых ФГОС; совершенствовать качество системы образования в гимназии посредством развития механизмов сетевого взаимодействия; развивать системный подход к инновационной деятельности, при котором локальные и модульные инновации – подструктуры системных инноваций на уровне совершенствования образовательного пространства гимназии в целом.

Модель инновационной деятельности

Календарь событий за г. Месяц Запланированное событие Базовое ОУ Сентябрь Региональный экологический фестиваль «На лесных тропинках»Богашевская СОШ Октябрь Дебаты «Профессиональный стандарт педагога»Гимназия 13 г.Томска Ноябрь Межрегиональный экспертно-аналитический семинар «Требования ФГОС НОО И ООО к внеурочной деятельности» Гимназия 13 г.Томска Ноябрь Региональный конкурс для младших школьников «Безопасное колесо»Богашевская СОШ ЯнварьКВН «Весна. Любовь. Психея»СОШ 58 г.Томска Февраль Открытый межрегиональный фестиваль-конкурс чтецов «Сокровищница национальной культуры» Гимназия 13 г.Томска Февраль Открытый межрегиональный фестиваль-конкурс чтецов «Чудо-дерево культура»Гимназия 13 г.Томска Февраль Открытая региональная интеллектуальная историко-культурная игра, посвященная 400- летию дома Романовых, «Роль династии Романовых в истории России» Богашевская СОШ Март Открытая межрегиональная с международным участием конференция «История, наука и культура в исследованиях обучающихся» Гимназия 13 г.Томска Март Межрегиональная научно-методическая конференция «Требования к уровню профессиональной педагогической компетентности в условиях ФГОС» СОШ 6 г.Юрги Апрель Открытый межрегиональный с международным участием фестиваль ученических проектов Гимназия 13 г.Томска Апрель Коммуникативно-экономическая игра «Тринландия»Гимназия 13 г.Томска Май Открытый фестиваль искусств «Весенний переполох»Гимназия 13 г.Томска

Деятельность Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел» города Томска Анашкина Елена Брониславовна -заведующий филиалом Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел» города Томска

Материально – техническая база Общая площадь – 272 кв. метра Оборудованные кабинеты для индивидуальных консультаций (психолога и логопеда) Оснащенный кабинет для услуги (телефон доверия) Персональный компьютер – 4 ед. Магнитофон – 2 ед. Сканер, принтер – 1 ед.

Кадровый ресурс Руководитель – 1 чел. педагог – психолог - 7 чел. психотерапевт- 1 чел. нарколог – 1 чел. социальный педагог – 5 чел. учитель – логопед – 1 чел. Общее количество специалистов – 16 чел.

1. Дети и подростки, посещающие творческие объединения и участвующие в мероприятиях учреждения. 2.Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасной жизненной ситуации. 3. Дети с ограниченными возможностями и особенностями развития. 4.Специалисты, работающие с детьми и подростками. 5. Родители (лица их замещающие). Целевые группы

Основные сферы деятельности: 1. Психолого – педагогическое сопровождение творческих объединений ДДиЮ «Факел» 2. Антинаркотический марафон «Здоровы мы -здорова Россия!» 3. Кураторство общеобразовательных учреждений г. Томска 4. Реализация городских программ «Учимся жить вместе», «Здоровье и развитие молодежи» 5. Городское методическое объединение социальных педагогов и педагогов - психологов УДО 6. Проект Телефон доверия «Берег» 7. Организация и проведение массовых профилактических мероприятий

Сопровождение детей « группы риска » Сопровождение общеобразовательных учреждений Сопровождение процесса повышения профессиональной компетенции педагогов Сопровождение проектов Сопровождение творческих объединений Сопровождение сопровождающих Сопровождение сопровождающих Психолого - педагогическое сопровождение Притча про трёх гостей

Кисловская СОШ Риторика Метапредметные понятия Учимся работать с информацией

Командообразование Проекты

Профессиона льный стандарт педагога Профессиональный стандарт педагога.

Спасибо за внимание!