Образовательная среда образовательной организации в соответствии с требования ФГОС НОО и ООО Новикова Марина Владимировна, заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Транксрипт:

Образовательная среда образовательной организации в соответствии с требования ФГОС НОО и ООО Новикова Марина Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 188

Термин «образовательная среда» определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 2 ст. 2. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

п. 1 ФГОС НОО и ФГОС ООО Стандарт включает в себя требования к к результатам освоения ООП к структуре ООП к условиям реализации ООП

ФГОС НОО п. 16 Структура ООП НОО Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; система оценки достижения планируемых результатов. Содержательный раздел программа формирования УУД; программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Организационный раздел учебные планы ( в т.ч. индивидуальные); план внеурочной деятельности; система условий реализации ООП.

ФГОС ООО п. 14 Структура ООП ООО Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; система оценки достижения планируемых результатов. Содержательный раздел программа развития УУД; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программа воспитания и социализации обучающихся (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация обучающихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) программа коррекционной работы. Организационный раздел учебные планы ( в т.ч. индивидуальные); система условий реализации ООП.

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности…; У выпускника будут сформированы: основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; Выпускник получит возможность для формирования: компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Система оценки достижения планируемых результатов Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Формирование и достижение указанных выше личностных результатов задача ответственность и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению привлекаются специалисты, не работающие в образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.

19.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по -организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; -по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно- этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; -по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; -по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; -по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Личностные характеристики выпускника (ФГОС НОО п. 8) Личностные характеристики выпускника (ФГОС ООО п. 6) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать сое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Мониторинг результатов духовно-нравственного развития Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс. Книга моих размышлений /А. А. Логинова, А. Я. Данилюк В книгу входят упражнения, выполняя которые дети смогут задуматься о необходимости соблюдения норм морали, об отношениях с одноклассниками и близкими людьми, проанализировать своё поведение. Анализ результатов выполнения упражнений позволит учителю оценить динамику нравственного развития и воспитания учащихся, обогатить воспитательную программу и использовать материалы мониторинга в качестве основы воспитательной работы в классе, а также поможет создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

19.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: ¤ создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; ¤ формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; ¤ формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1)Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2)Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3)Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4)Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в частности формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5)Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Схема межведомственного взаимодействия МБОУ СОШ 188 МБОУ СОШ 188 Отдел пропаганды ГБДД г. Новосибирска Родительская общественность МБОУ МЦ «Зодиак» СП «Панда» Автогородок Горводоканал ТОС «Полтава» Тематический театр «Радуга» Поликлиника 28 Школа искусств 18 Спортивный клуб им.А.Карелина Молодежный центр «Импульс » Отдел пропаганды Пожарной безопасности

Система воспитательных мероприятий. Межведомственное взаимодействие Социальные партнёры Поликлиника 28 МБОУ МЦ «Зодиак» СП «Панда» ТОС Полтава Школа искусств «18 Родительская общественность Отдел пропаганды по Пожарной безопасности г.Новосибирска Спортивный клуб им. А.Карелина Горводоканал Тематический театр «Радуга» Молодёжный центр «Импульс» Автогородок Отдел пропаганды ГИБДД г.Новосибирска Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь ФевральМарт АпрельМай Программа духовно- нравственного развития, воспитания День Знаний Дорожный переполох Новогодняя сказка Битва титанов Весёлая Масленица Улыбнёмся вместе!!! Слет « Восход» Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Город безопасного детства Операция «кормушка» Сохраним природу вместе! Урочная деятельность Внеурочная деятельность Фасолька Тропинка к своему»Я» «Хочу всё знать» Музыкальный ринг Спортивные кружки и секции Экологический десант ЮИДД Спортивные кружки и секции Жемчужина ЮИДДЖемчужина Тропинка к своему «я» Жемчужина Маршрут безопасности Фасолька Маршрут безопасности Путь к Олимпу Маршрут безопасности Путь к Олимпу «Я-гражданин» Умники и умницы Музыкальный ринг «Хочу всё знать» Классные мероприятия

План-сетка Социальные партнёры Поликлиника 28 МБОУ МЦ «Зодиак» СП «Панда» ТОС Полтава Школа искусств «18 Родительская общественность Отдел пропаганды по Пожарной безопасности г.Новосибирска Спортивный клуб им. А.Карелина Горводоканал Тематический театр «Радуга» Молодёжный центр «Импульс» Автогородок Отдел пропаганды ГИБДД г.Новосибирска Новосибирский центр занятости населения Профессиональные образовательные учреждения Юниор Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь ФевральМарт АпрельМай Программа воспитания и социализации обучающихся А) освоение обучающимися социального опыта День Знаний Дорожный переполох Новогодняя сказка Битва титанов Весёлая Масленица Улыбнёмся вместе!!! Семейный калейдоскоп Б) формирование готовности обучающихся к выбору своей профессионально й деятельности Все профессии нужны, все профессии важны В) формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров День Здоровья«От чистого сердца с любовью»Дни воинской славы России День защиты детей Славься отечество Золотая Россыпь Г) формирование экологической культуры Сохраним природу вместе! Операция «Кормушка Сохраним природу вместе! Урочная деятельность Внеурочная деятельность Музыкальный ринг «Хочу всё знать» Музыкальный ринг ЮИДД Экологический десант ЮИДД Жемчужина ЮИДДЖемчужина Путь к Олимпу Жемчужина Путь к Олимпу «Хочу всё знать» Экологический десант Музыкальный ринг «Хочу всё знать» Классные мероприятия

План внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов (по классам) IIIIIIIVИтого Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Всего до 1350 ч.

Требования к условиям реализации ООП НОО и ООП ООО ФГОС НОО п. 20 Требования к условиям реализации ООП НОО представляют собой систему требований к кадровым, материально- техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов НОО ФГОС ООО п. 19 Требования к условиям реализации ООП ООО характеризуют кадровые, материально- технические и иные условиям реализации требований к результатам освоения ООП ООО

Требования к условиям реализации ООП ФГОС НОО п. 21 Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся. гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к учащимся и педагогическим работникам. ФГОС ООО п. 20 Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей ООО, его высокое качество доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к НОО и учитывающей особенности организации ООО, а также специфику психофизического развития обучающихся на данной ступени образования

ФГОС НОО п ФГОС ООО п Система условий должна учитывать особенности ОУ, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно- методического и информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график(дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.

Требования к кадровым условиям реализации ООП

Критерий Требование пункта ФГОС ФГОС НОО П. 23 ФГОС ООО П. 22 Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками ОУ должно быть укомплектовано педагогическими, руководящими и иными работниками Уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников Уровень квалификации работников ОУ должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей занимаемой должности и квалификационной категории Непрерывность профессионального развития педагогических работников Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением работником дополнительных образовательных программ в объеме не менее 72 часов не реже чем каждые 5 лет Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением работником дополнительных образовательных программ в объеме не менее 108 часов не реже чем каждые 5 лет

С 1 января 2015 года вступает в силу Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», зарегистрированный Минюстом России 6 декабря 2013 года Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда

Должность «Учитель» Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Развитие Воспитание Обучение Педагогическая деятельность

Обучение Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Обучение Трудовые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Воспитательная деятельность Трудовые действия Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Воспитательная деятельность Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Развивающая деятельность Трудовые действия Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Развивающая деятельность Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Формировать детско-взрослые сообщества

Психолого-педагогические условия реализации ООП должны обеспечивать преемственность содержания и форм организации образовательного процесса; учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей и детей с ОВЗ, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение).

Финансовые условия реализации ООП

ФГОС НОО п. 24. ФГОС ООО п. 23. Финансовые условия реализации ООП должны: обеспечивать ОУ возможность исполнения требований стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование расходов по нормативам на одного обучающегося должно учитывать регуляторы экономических механизмов реализации индивидуальных образовательных траекторий, в том числе в рамках системы поиска и содействия развитию одаренных детей. В данном случае предполагается финансирование: части, формируемой участниками образовательного процесса, относящейся к учебному плану ОУ( если такой выбор сделан в пользу дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, НОУ, учебных научных исследований, практикумов и т.д., проводимых в формах, отличных от урочной); внутришкольного дополнительного образования (программы внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения ООП ); групп продленного дня; деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными обязанностями на основе квалификационных характеристик. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

ФГОС НОО п. 24. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ в области образования, дополнительные финансовые средства за счет: предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом ОУ услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. НО платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Материально-технические условия реализации ООП

Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать: 1)возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения ООП; 2)соблюдение: санитарно-гигиенических норм ОП; социально-бытовых условий ( наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.) пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; сроков и объемов текущего и капитального ремонта; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ

ФГОС НОО п. 25. Материально-техническая база реализации ООП должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам …, предъявляемым к… помещениям библиотек ( площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, медиатеки, число читательских мест);…. помещениям, предназначенным для занятий музыкой, ИЗО, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками; актовому залу; спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;…

ФГОС ООО п.24. Образовательное учреждение, реализующее ООП ООО должно иметь…: учебные кабинеты с АРМ обучающихся и педагогических работников; помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой, хореографией, ИЗО; лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков; информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой; актовые и хореографические залы, спортивные сооружения, автогородки;… полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности…

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН П Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям у учреждениям дополнительного образования детей.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Требования к условиям проведения занятий художественным творчеством детей Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4,8 м 2 на 1 учащегося, высотой не менее 3,0 м, высотой подоконников не более 1,3 м. Рабочие места учащихся за мольбертами следует размещать перпендикулярно и параллельно окнам Мастерские для акварельной живописи и рисунка должны иметь площадь из расчета не менее 4,0 м 2 на 1 учащегося, высотой не ниже 3,6 м, высотой подоконников не более 1,1 м. Мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка следует размещать полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м Мастерские скульптуры должны иметь площадь не менее 3,6 м 2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции - не менее 4,5 м 2 на 1 учащегося; высоту помещений - не ниже 3,0 м. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских прикладного искусства и композиции должны быть кладовая площадью не менее 9 м 2, при мастерской скульптуры - две кладовые для хранения глины и гипса Для теоретических занятий может организовываться кабинет истории искусств площадью из расчета 2,0 м 2 на 1 учащегося и помещение для хранения натюрмортного методического фонда - не менее 18 м Мастерские должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды; мастерские рисования и лепки необходимо оборудовать двумя умывальниками, один из них с раковиной и широким столом.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Требования к условиям проведения занятий художественным творчеством детей Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4,8 м 2 на 1 учащегося, высотой не менее 3,0 м, высотой подоконников не более 1,3 м. Рабочие места учащихся за мольбертами следует размещать перпендикулярно и параллельно окнам Мастерские для акварельной живописи и рисунка должны иметь площадь из расчета не менее 4,0 м 2 на 1 учащегося, высотой не ниже 3,6 м, высотой подоконников не более 1,1 м. Мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка следует размещать полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м Мастерские скульптуры должны иметь площадь не менее 3,6 м 2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции - не менее 4,5 м 2 на 1 учащегося; высоту помещений - не ниже 3,0 м. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских прикладного искусства и композиции должны быть кладовая площадью не менее 9 м 2, при мастерской скульптуры - две кладовые для хранения глины и гипса Для теоретических занятий может организовываться кабинет истории искусств площадью из расчета 2,0 м 2 на 1 учащегося и помещение для хранения натюрмортного методического фонда - не менее 18 м Мастерские должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды; мастерские рисования и лепки необходимо оборудовать двумя умывальниками, один из них с раковиной и широким столом.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Требования к организации музыкальных занятий Для проведения музыкальных занятий оборудуются: - помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные), площадью не менее 12 м 2; - помещения для групповых музыкально-теоретических занятий (до 15 учащихся) площадью не менее 36 м 2 и высотой не ниже 3,0 м; - помещения для занятий хора и оркестра площадью не менее 2 м 2 на 1 человека, высотой не ниже 4,0 м При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения музыкальных инструментов, площадью не менее 10 м Помещения для занятий на музыкальных инструментах должны проектироваться вдали от помещений для теоретических занятий. Звукоизоляция между кабинетами должна отвечать санитарным требованиям от воздушных и ударных шумов.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Требования к организации занятий хореографией Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета м 2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м. Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 - 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м. Полы в зале должны быть дощатые некрашеные или покрытые специальным линолеумом. Необходимо предусмотреть раздевальные и душевые для девочек и мальчиков, оборудуются раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. При организации теоретических занятий выделяются помещения площадью из расчета не менее 2 м 2 на человека. Предусматривается костюмерная мастерская площадью не менее 18 м Для проведения музыкальных и танцевальных выступлений, постановок спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуются: - концертный зал при вместимости мест площадью м 2; - 2 костюмерные для мальчиков и девочек ( м 2) в удобной связи со сценой; - комната исполнителей ( м 2); - помещения для драмкружка ( м 2); - подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций и др.).

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП

ФГОС НОО п. 27. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

ФГОС НОО п. 27. Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО. Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР. Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными и ЭОР по всем учебным предметам, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО

Практическая работа Проанализируйте предложенные разделы ООП и сделайте заключение о соответствии образовательной деятельности требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)