ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 41 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 41 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Санкт – Петербург 2014

Программа разработана: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (в связи с отсутствием в федеральном реестре примерных основных образовательных программ); с учётом авторской программы «Расти здоровым» с учетом парциальных программ.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка. Программа направлена на: создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим областям: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное Развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель: создать оптимальные условия для охраны психотического здоровья и всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Задачи: 1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями - развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности

- внедрение комплексно – тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). 2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно – временные, социальные, деятельностные условия.

Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей В ГБДОУ функционируют 10 групп: для детей от 2 до 3 лет (1 младшая); для детей от 3 до 4 лет (2 младшая); для детей от 4 до 5 лет (средняя); для детей от 5 до 6 лет (старшая); для детей от 6 до 7 лет (подготовительная); для детей от 2 до 7 лет (разновозрастная).

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и др.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ребенок на этапе завершения дошкольного образования: Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разыми формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные результаты освоения программы детьми дошкольного возраста Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития.

Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Коррекционная работа Учитель - логопед Цель: преодоление фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, формирование полноценной фонетической системы языка, профилактика нарушений чтения и письма. Основные направления работы: коррекция звукопроизношения и фонематических процессов; развитие лексико-грамматического компонента и связной речи; подготовка к обучению грамоте; развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Педагог – психолог Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада, а также индивидуально-дифференцированного обучения. Основные направления работы: психодиагностика; коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование.

Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимодействие ГБДОУ с семьей – создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и воспитанников с целью эффективной разработки и реализации стратегии развития и образования каждого ребёнка. Задачи решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей.

Формы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи п/п Формы сотрудничества Проводимые мероприятия 1. Родительские собрания; - Общее собрание (не менее двух раз в год ); - Во всех возрастных группах (не менее двух раз в год ); 2. Консультации Ежемесячно всеми специалистами учреждения и воспитателями групп согласно перспективным планам на учебный год 3. Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников. Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год Использование электронных ресурсов(сайты, презентации, созданные группы) Вносятся изменения, дополнения ежемесячно 4. Мониторинг Не менее двух раз в год 5. Дни открытых дверей Проводятся минимум один раз в год - апрель 6. Клуб «Счастливый родитель» Все запланированные мероприятия проводятся согласно утвержденному на учебный год плану 7. Оформление наглядной информации; Согласно перспективному планированию 8. Индивидуальные консультации. В группах – ежедневно; специалисты - по потребности родителей или лиц их заменяющих. 9.Выставки, конкурсы Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год 10. Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии Соответствии с задачами на год, потребностями родителей.

Социальное партнёрство п/п Наименование социального партнера Цель 1. Детская поликлиника 32Охрана и укрепление здоровья детей. 2.ГОУ-СОШ 8 «Музыка Создание единого образовательного пространства и совершенствование путей сотрудничества Детского сада и Школы. 3. Пб ГУ ЦБС Фрунзенского р-на библиотека 5 «Гармония» Формирование интереса и потребности в чтении. 4. Государственный музей «Эрмитаж» Развитие визуальной культуры общения с объектами мира искусства 5. Государственный Русский музей Развитие визуальной культуры общения с объектами мира искусства 6. Дошкольный сектор ИМЦ Фрунзенского района Оказание методической помощи педагогам 7. Кино – досуговый центр «Чайка» 1. Формирование гражданского, патриотического и духовно – нравственного воспитания детей. 2. Организация художественных, литературных конкурсов. 8. РОЦ «Мотор»Формирование правил безопасного поведения на дорогах. 9.С- Пб АППОПовышение уровня квалификации педагогов 10. ДДЮТ Фрунзенского района Гражданское и патриотическое воспитание детей, методическое сопровождение деятельности воспитателей ГБДОУ 11. Стоматологическая поликлиника 29 Фрунзенского района Охрана и укрепление здоровья детей. 12. ОЦ ИНТОКС Использование современного игрового оборудования в воспитании детей дошкольного возраста 13. Детская филармония Формирование у детей эстетического отношения к миру средствами музыки.

Организация развивающей предметно- пространственной среды образовательного учреждения Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. В детском саду она простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётов, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, изобразительная, конструирование и двигательная). В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная.

Юридический адрес: : , Санкт-Петербург, улица Бухарестская, д.144, корпус 3, Литер А. Режим работы ГБДОУ: 5-дневная рабочая неделя: с до выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Законодательством РФ. Контактные телефоны/факс: ; Электронная почта ГБДОУ: Официальный сайт: 41frspb.caduk.ru. Заведующий ГБДОУ: Колесникова Наталья Генриховна