Отчёт руководителя МБОУ «Лицей 9» о реализации целевой муниципальной программы «Одарённые дети». Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИОдостижений за 2012/ /14 учебные года Дидух Анастасии Васильевны Ученицы 9 класса МОУ гимназии 1 «Юнона» Дата рождения: 6 ноября.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Торжественная церемония вручения медалей выпускникам школ Харовского муниципального района.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей – ключевое направление национально образовательной инициативы «Наша новая школа»
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Задачи: изучение педагогами признаков одарённости у детей разного возраста, их проблем и характеристик; организация мероприятий для привлечения в школу.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
1984 г окончила Павловское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах г окончила ВГПИ естественно-географический факультет.
«Современная образовательная среда: актуальность проблем, пути совершенствования» Заместитель директора школы по УМР Петрова И.А.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Транксрипт:

Отчёт руководителя МБОУ «Лицей 9» о реализации целевой муниципальной программы «Одарённые дети». Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться. А.Бебель.

Цели реализации Программы «Одарённые дети»: - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер; - обеспечить возможности творческой самореализации личности, социализации и реализации их в различных видах деятельности; - передача учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности.

Задачи реализации Программы «Одарённые дети»: - Организация системы исследовательской работы учащихся через защиту творческих проектов, участие в научно – практических конференциях и семинарах разного уровня,; - Внедрение новых технологий в процесс обучения детей; - Создание системы внеурочной работы через дополнительное образование; - Повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом; - Развитие и совершенствование системы стимулирования талантливых детей и их наставников; - Создание специализированных классов одарённых детей по параллелям.

Нормативно-правовое регулирование работы с одаренными детьми. Изучены и разработаны следующие нормативно- правовые документы и локальные акты лицея: - Программа «Одаренные дети»; - Программа «Психологическое сопровождение одаренных детей»; - «Модель создания специализированных классов для одаренных детей»; - Положение о работе со способными и одаренными детьми, Положение о «Портфолио» личных достижений обучающихся; - внесены изменения в Устав ОУ; - составлены договора сотрудничества лицея с ВУЗами и с родителями учащихся.

Кадровый состав лицея. Всего в лицее работают 97 педагогов, среди них: 1 член Международной Академии Образования; 1 заслуженный учитель РФ; 21 почетных работников РФ; 6 заслуженных учителяей РД; 7 кандидатов наук, 10 отличников образования РД; 5 лауреатов Президентского гранта «Лучший учитель года» в рамках национального проекта «Образование»; 2 лауреата Президентского гранта Республики Дагестан; По квалификационным категориям: - высшую кв. категорию имеют- 32 учителей - 31%; - первую кв.категорию-29 учителей -27%;

Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Кадровая подготовка учителей по работе с одаренными детьми: за последние три года курсовую профессиональную переподготовку прошли 58% учителей в ДИПКПК, в ДГУ, ДГПУ, в г.Москва(3 учителя), в г. Санкт-Петербург (три учителя); - в лицее проводятся научно-практические семинары, - учителя лицея принимали участие в республиканском семинаре Проблемы развития детской одаренности в ОУ –2013/2014 уч.год; - обобщен опыт работы с одаренными детьми учителей: обществознания -Кудрявцевой В.И., Левитиной Л.И.- немецкого языка, Гусейхановой А.С.- учителя биологии и других учителей лицея.

Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Наши учителя: - члены жюри городских и республиканских конкурсов педагогического мастерства и предметных олимпиад школьников, - эксперты по ЕГЭ, - призеры конкурсов профессионального мастерства, таких как «Лучший учитель года», «Лучший руководитель года», «Лучшее МО года», «Лучший кабинет года», что свидетельствует о постоянном повышении своего профессионального мастерства.

Научно- методическая и исследовательская деятельность. - На базе нашего лицея прошел республиканский конкурс «Учитель года ». - В лицее проводятся конкурсы профессионального мастерства на школьном и муниципальном этапах. - В лицее созданы две творческие группы учителей (в начальной и старшей школе) по работе с одаренными детьми. Экспериментальная и исследовательская деятельность- это одно из важных направлений в работе с одарёнными детьми.

Лауреат конкурса «100 лучших школ России»

Городской конкурс «Лучший руководитель ОУ» - директор лицея Насрулаева Ш.А.- 3 место.

Развитие профессионального мастерства педагогов лицея. Кудрявцева В.И. – 1 место на республиканском конкурсе среди учителей общеобразовательных школ Республики Дагестан на лучшую работу по формированию правовой культуры школьников – будущих участников избирательного процесса «О выборах доступно».

Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Агафонова Е.А. – Городской конкурс «Лучший учитель года» -2 место. Агафонова Е.А. - грамота за участие в городских педагогических чтениях «Методическая работа ОУ: по пути качества и инноваций».

Нохова Х.М. - 1 место - городской конкурс «Лучший кабинет года- 2013»; 2 место- рук.МО нач.кл - городской конкурс «Лучшее ШМО года -2013». Джалалова Р.М. – учитель русского языка и литературы, Финалист конкурса «Учитель года – 2013». Развитие профессионального мастерства педагогов лицея.

Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Магомедбекова В.П. - замдиректора по НМР – 1 место на городских педагогических чтениях г. «Методическая работа: по пути качества и инновации».

Развитие материально-технической базы лицея. В лицее функционирует 6 паспортизированных кабинетов, 5 компьютерных класса, библиотека, два спортзала, 2 медицинских кабинета, 2 мастерские. За последние годы на самом современном уровне оснащены кабинеты русского языка и литературы, истории, два кабинета математики, биологии, химии, два кабинета начальных классов.

Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Курбанова Радмила баллов по русскому языку ЕГЭ – 2014.

Всероссийский уровень:Республиканский уровень:Городской уровень «Первые шаги в науке» - диплом I степени – Магомедова Саида – 4 «2»кл; «Юность. Наука. Культура» - диплом I степени – Асланова Эльмира –10 «2» кл.; «ЮНЭКО» - диплом I степени – Хизриева Хадижат 11 «1» кл.; «Меня оценят в 21 веке» - диплом III степени – Ибрагимов Гамид, Магомедова Джамиля, Галимов Магомедэмин. Конкурс научно – исследовательских работ «Первоцвет» - два вторых места: Магомедова С. –4 «2»кл, Шагбанов А. – 3 «1» кл. В городской научно- практической конференции «Шаг в будущее» - 10 призовых мест; Городской конкурс: «Умник года» - I место – Куренков Максим, «Ученик года» - II место – Асланова Эльмира. Результаты научно – практических конкурсов и конференций:

Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Всероссийская научно-практическая конференция «Юность.Наука.Культура» Асланова Эльмира награждена дипломом I степени

Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» место – 10 «1» класс- Магомедова Джамиля, 3 место – 9 «2» класс – Ибрагимов Гамид. Научно-техническое творчество и учебно- исследовательская деятельность с одаренными детьми: Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» место – 10 «1» класс- Магомедова Джамиля, 3 место – 9 «2» класс – Ибрагимов Гамид.

Всероссийская научно-практическая конференция «Первые шаги в науке». Магомедова Саида награждена дипломом I степени

Всероссийская научно-практическая конференция «ЮНЭКО» Хизриева Хадижат награждена дипломом I степени

Всероссийская научно-практическая конференция «Меня оценят в XXIвеке» Галимов Магомедэмин награжден дипломом III степени

Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Всероссийский уровень: Республиканский уровень: Городской уровень Всероссийская заочная олимпиада «Олимп» - 3 место (немецкие языки); Всероссийская предметная олимпиада г. Калининград – 8 лауреатов; Всероссийская заочная олимпиада «Олимп» - 3 место (немецкие языки); Всероссийская предметная олимпиада г. Калининград – 8 лауреатов; Олимпиада по обществознанию проводимых ДГТУ для учащихся 11 –х классов – 4 призовые места уч.год – 11 мест; уч.год - 3 места. Результаты предметных олимпиад:

Результаты предметных олимпиад

Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Куренков Артём – ученик 3-1 класса, победитель городского конкурса «Умник года – 2014».

Диплом 1 степени – 11 «1» класс Амирханова Диана – на Республиканской конференции, посвященной 200-ю Гюлистанского договора.

Призёр - 3 место республиканской олимпиады участников семинара юных информатиков Избагова Мадина. Результаты предметных республиканских олимпиад

Гитинова Барият 11 «3», история – 3 место учитель Абдуразакова Ш.Т. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гитинова Барият 11 «3», история – 3 место учитель Абдуразакова Ш.Т.

Результаты предметных городских олимпиад Муртузалиева Зайнаб-11 «3» класс, химия – 3 место учитель Будаева З.П.

Пирметова Милана – 9 «1» - 2 место физкультура, учитель Гаджиев А.Д. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Пирметова Милана – 9 «1» - 2 место физкультура, учитель Гаджиев А.Д.

Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: - 1 место в индивидуальном зачёте и 2 командное место на экологической викторине РД, организованной Министерством природных ресурсов, посвященной «Дню воды».

Гасусуалиев Мурад – 8 «2» класс, химия, биология – 3 место, уч. Галимова А.А., Гусейханова А.С. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гасусуалиев Мурад – 8 «2» класс, химия, биология – 3 место, уч. Галимова А.А., Гусейханова А.С.

Мирзаева А. – 7 «2» - география – 3 место, уч. Амирханова С.З., Дубровина Р.Н. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Мирзаева А. – 7 «2» - география – 3 место, уч. Амирханова С.З., Дубровина Р.Н.

Гасанова А. – 10 «3»класс, – 3 место по русскому языку и информатике. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гасанова А. – 10 «3»класс, – 3 место по русскому языку и информатике.

Одаренным считается ребенок, значительно опережающий своих сверстников не только в умственном развитии, но и выделяющийся среди других разносторонними способностями: художественными, музыкальными, спортивными. Работа по выявлению таких способностей проводится через проведение разнообразных мероприятий, конкурсов, ярмарок творческих идей, презентаций, спортивных соревнований.

Всеросийский уровень Республиканский уровень Городской уровень Республиканском конкурсе «Полет фантазии» - Избагова Камила -I место; Конкурс «Детство без границ» - диплом II степени – Галимова Тамум – 8 «2»класс. Республиканском фотоконкурсе «Животный мир. Звери. Птицы» - I, II место. Конкурс чтецов, посвященный Р. Гамзатову «Белые журавли»- диплом II степени (немецкий язык), диплом III степени (английский язык); конкурс рисунков, посвященного Дню защиты детей – III место; городской конкурс рисунка по правилам дорожного движения – I место. Результативность творческих конкурсов:

1 и 2 место на республиканском фотоконкурсе «Животный мир. Звери. Птицы» - Лоскутов В., ученик 8 «2» класса. 1 место на Всероссийском фотоконкурсе «Уникум» г.Санкт– Петербург – Магомедова Сабина, ученица 7 «с» класса.

Выявление и развитие творческих способностей учащихся. - Диплом 1 степени в городском и диплом 2 степени на республиканском конкурсе «Полет фантазии».

Выявление и развитие творческих способностей учащихся. - -Диплом 2 степени на международном конкурсе «Детство без границ» в номинации «Олимпийский огонь».

XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «Детство без границ»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «И гордо реет флаг державный»

Республиканская выставка творческих работ по «Технологии», проводимая в ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Учитель технологии – Магомедова К.М.

Республиканская выставка творческих работ по «Технологии», проводимая в ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Учитель технологии – Шихалиева З.И.

Выявление и развитие художественных способностей учащихся. 2 место на городском конкурсе, посвященном «Дню Победы» - Худавердиева Милана – 9 «2» класс.

Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся. Хочется особо отметить школьный хор, где каждый ученик – это уникальный ребёнок. За учебный год он принял участие в благотворительных акциях - мероприятиях городского масштаба: концерт для детей – сирот; в гематологическом центре РКБ, в ДГПУ, «Учитель года – 2014 РД».

Международный уровень Республиканский уровень Городской уровень Гаргацева Лейла – 1 место на фестивале во Франции «Я люблю тебя, Париж!» Республиканский фестиваль «Хрустальная звёздочка» - 1 место – Багдасарян Татьяна Хор учащихся лицея принял участие в благотворительных мероприятиях городского масштаба; благотворительный концерт «Дагестан без сирот», в гематологическом центре РКБ, в ДГПУ. Результативность музыкальных конкурсов:

Победитель Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Хрустальная звездочка» Багдасарян Татьяна

Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся. 1 место - Ибрагимова Камила с ансамблем танца народов Дагестана «Каспий» на смотре танцев разных народов мира в г.Сочи; Багдасарян Татьяна, Рашидова Рахмат, Гусейнова Майсат – солисты вокального ансамбля «Камирратто», участницы всех городских и республиканских конкурсов и смотров, отмечены грамотами и ценными призами.

Международный уровень Всероссийский уровень Республиканский уровень Городской уровень Искендеров Ибрагим – чемпион мира и Европы по кик- боксингу; Гаджиев Умахан, Дарбищев М.- чемпионы Европы по кик - боксингу; Искендеров Ибрагим – чемпион России по кик- боксингу; Чемпионат Южной зоны г. Кисловодск – 3 первых места, 1 второе место, 1 третье место. Мини – футбол: ЮФО –1 место; СКФО–2 место; Москва–2 место. Кик – боксинг – 11 призовых мест; Курбанов К., Багдасарян Е. – чемпионы РД по дзюдо; Чемпионат Дагестана по карате-до – 3 первых места, 2 вторых места. 2 третьих места; Мини - футбол – 2 места. Команды лицея по спорту неоднократно награждались кубками и грамотами от Министерства спорта и туризма РД. 25 призовых мест по городу; 2 первых и 1 второе место на Президентских соревнованиях; городская олимпиада по различным видам спорта I место. III место по волейболу (мальчики и девочки); Результативность спортивных состязяний:

Наши спортивные достижения

5-ти кратный чемпион Дагестана 3-х кратный чемпион СКФО Чемпион России 2014 Призер Первенства Мира 2014 Искендеров Ибрагим

Наши спортивные достижения Наши спортивные достижения Первенство ЮФО и СКФО по мини-футболу Команда по мини-футболу – тренер Чистяков С.В.

Наши спортивные достижения Команда карате-до – тренер Гаджиев А.А.

Наши спортивные достижения Команда карате-до – тренер Гаджиев А.А.

Всероссийский уровень: Республиканский уровень:Городской уровень Тематические смены всероссийских ВДЦ «Орлёнок», «Артек»; Акция – «Ёлка в Новороссии»; «Патриоты России»; «Ветеран живёт рядом»; «Письмо ветерану»; «Молодёжь против наркотиков»; «За честный ЕГЭ» Комиссия по образованию, науки и молодёжной политике ОП - участники; Общественные организации: «Мы»; Дагестанская региональная общественная организация партии «Единая Россия» «Важен каждый ребёнок»; Акции: «Я помощник Президента» «Дагестан без сирот»; «Доброе сердце»; «Добрые руки» «Сделаем вместе». Акции: «Мы за чистый город»; «Чистый двор» - 1 место; Общественная организация: «Юный махачкалинец», Социальный кинопроект «Отказники», участники – актёрская группа лицея. Школьный подпроект «Я гражданин России». Социальная одарённость.

Акция «Сделаем вместе»

Результативность реализации Программы «Одарённые дети». Социальная поддержка одарённых детей. В 2012 и в 2013 годах наши учащиеся были в республиканском лагере в г. Избербаше на семинар - олимпиаде по информатике и программированию.

Мониторинг реализации Программы «Одарённые дети». Все мероприятия, проводимые в рамках данной Программы, освещаются на школьном сайте; формируется банк диагностик, способствующих выявлению одаренности; ведется разработка индивидуальных маршрутов для одаренных детей; расширяется сеть элективных курсов (в 2013 году по запросам учащихся и их родителей был открыт дополнительный профиль – информационно- математический с введением элективных курсов по ИКТ и математике); в 2013/14 учебном году открыты два специализированных класса по работе с одарёнными детьми по 5 -6-м параллелям.

Техническое творчество Эколого-биологическое направление Художественно-эстетическое направление Спортивно-оздоровительное направление

Информационное направление Духовно-нравственное, патриотическое направление Гуманитарное направление

Мониторинг реализации Программы «Одарённые дети». охват кружковой работой – около 700 учащихся, что составляет около 60% от всех учащихся.

Направления работы по реализации Программы «Одарённые дети». совершенствование материально – технической базы лицея; развитие кадрового потенциала лицея, работающего с одаренными детьми; обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития одаренных детей на основе принципов индивидуализации и дифференциации обучения; выстраивание системы мероприятий на основе принципа максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; формирование информационно – библиотечного фонда по проблемам развития детской одаренности; повышение значимости блока дополнительного образования, обусловленного разнообразием видов одарённости.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет достижения человеком возможность более высоких результатов. «Гений это -99% работы и 1% таланта» Эдисон