Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П Р О Е К Т.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
Равные стартовые возможности для успешного обучения в школе ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от г 1155 « Об утверждении федерального государственного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Транксрипт:

Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»

ООП определяет: объём; объём; содержание; содержание; планируемые результаты планируемые результаты организационно- педагогические условия. организационно- педагогические условия.

ООП направлена на создание: условий социальной ситуации развития дошкольников; условий социальной ситуации развития дошкольников; образовательной среды. образовательной среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть. Объем: не менее 6 0 % времени необходимого для реализации программы Обязательная часть Часть. Объем: не менее 6 0 % времени необходимого для реализации программы Формируемая участниками образовательного процесса не более Формируемая участниками образовательного процесса не более 4 0 % времени необходимого для реализации программы 4 0 % времени необходимого для реализации программы

Разделы ООП: 1. Целевой раздел 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел Дополнительный раздел

Целевой раздел Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка 1.2. Целевые ориентиры 1.2. Целевые ориентиры

Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи реализации ООП Цели и задачи реализации ООП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы 1.4. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Целевые ориентиры ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью, бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью, бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начато дело до конца; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начато дело до конца; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Содержательный раздел 1. Цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей. 2. Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 3. Описание основных технологий.

Образовательные области и виды деятельности Физическое развитие -двигательная Физическое развитие -двигательная Художественно-эстетическое развитие – музыкальная, изобразительная Художественно-эстетическое развитие – музыкальная, изобразительная Познавательно-речевое развитие- коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов Познавательно-речевое развитие- коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов Коммуникативно -личностное развитие - игровая элементарная трудовая деятельность. Коммуникативно -личностное развитие - игровая элементарная трудовая деятельность.

Организационный раздел Организационный раздел 3.1. Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Особенности организации предметно- пространственной развивающей среды Особенности организации предметно- пространственной развивающей среды Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) Способы и направления поддержки детской инициативы 3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительный раздел /КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП/ возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; реализуемые Примерные программы; реализуемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики. иные характеристики.

Используемые источники: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г.