КИРСАНОВ – 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
Транксрипт:

КИРСАНОВ – 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от г. 1155) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г.26)

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным – по пятидневной рабочей неделе с 10,5- часовым пребыванием детей, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм - летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ детский сад «Улыбка». Оценка речевых нарушений детского коллектива по заключению ОПМПК.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей: В Учреждении функционируют 8 групп общеразвивающей направленности: младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет) средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 младшая (разновозрастная )группа (от 2 до 4 лет)– 1 старшая (разновозрастная) группа (от 5 до 7 лет) – 1 консультативный пункт группа кратковременного пребывания (адаптационная ) для детей не посещающих образовательную организацию

Планируемые результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ детском саду «Улыбка»; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

в раннем возрасте (1 год – 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

построена на комплексности подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

состоит из четырех составляющих: социализация, развитие общения, нравственное воспитание ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности и служит формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

состоит из четырех составляющих: развитие познавательно-исследовательской деятельности приобщение к социокультурным ценностям формирование элементарных математических представлений ознакомление с миром природы и включает в себя развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование элементарных экологических представлений; формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желания беречь ее.

состоит из двух составляющих: развитие речи художественная литература и включает в себя развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

состоит из четырех составляющих : приобщение к искусству изобразительная деятельность (рисование – предметное, сюжетное; декоративное рисование; лепка, декоративная лепка, аппликация, художественный труд) конструктивно-модельная деятельность музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах) и ставит целью формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

одно из трех физкультурных занятий с детьми проводится на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья детей, закаливанию детского организма и совершенствованию его функций. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется: Непосредственно образовательной деятельностью детей от 3-х до 7-ми лет в кружках. Культурно – досуговой деятельностью. Физкультурно – оздоровительной деятельностью Образовательная область «Физическое развитие»:

п/п Образовательная область Наименование кружка 1.Социально-коммуникативное развитие «Азбука безопасности» 2. Познавательное развитие«Экологическая тропинка» 3. Познавательное развитие«Юные друзья природы» 4. Познавательное развитие«Обучение грамоте» 5.Познавательный«Капелька» 6. Речевое развитие«От слова к звуку» 7.Художественно-эстетическое развитие «Наши руки не знают скуки» 8Художественно-эстетическое развитие «Чудесный завиток» 9Физическое развитие«Мой веселый, звонкий мяч»

Культурно – досуговая деятельность конкурсы и выставки детского творчества, посвящённые знаменательным датам и православным праздникам. передвижные выставки музея города посещение МБУК Центр досуга «Золотой Витязь» экскурсии к памятным местам города, в парк, на стадион городские праздники, акции

Программа «Здоровый малыш» Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми включает в себя: - работу по организации двигательного режима в МБДОУ; - оздоровительную работу с детьми; - коррекционную работу; - работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

Непосредственно образовательная деятельность Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) Трудовая Совместные действия Дежурство Поручения Задания Реализация проекта Музыкально – художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Формы организации детской деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) Трудовая Совместные действия Дежурство Поручения Задания Реализация проекта Музыкально – художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры

Цели консультативного пункта: обеспечение доступности дошкольного образования; выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи консультативного пункта: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; оказание дошкольникам содействия в социализации; обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу; информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Принципы деятельности консультативного пункта: личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями); сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства; открытость системы воспитания.

Консультативный пункт работает один раз в неделю по вторникам. очные консультации для родителей (законных представителей); коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей); совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком; мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов Учреждения (согласно утвержденному графику ежемесячно)

Цель работы логопункта: создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Задачи: Диагностическая – Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация. Профилактическая – Педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – Своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи.

Функции кабинета Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Патриотическая направленность Программы Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование Развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.). Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Поддержка детской инициативы через участие: В конкурсах детского сада, муниципального, регионального, федерального уровней; Фестивалях, соревнованиях, праздниках и других мероприятиях города.

Образовательный проект «Возьмемся за руки друзья» Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.созданию Задачи проекта: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо­го отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Образовательный проект «Чудеса времен года» Цель проекта: -воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы через музыкальные образы; -развитие музыкально-эстетических представлений и художественно-творческих способностей детей. Задачи проекта: -развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры; -формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром; - развитие познавательных способностей детей; творческого мышления, воображения; -сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы; -углублять представления детей, об изобразительных возможностях музыки: Различать звукоподражания некоторым явлениям природы, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года; - развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, составляя образы природы, выраженные различными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой)

Образовательный проект «Русский фольклор с элементами логоритмики, как средство правильного развития связной речи у воспитанников детского сада» Цель: формирование предпосылок к успешной постановке основных групп звуков и развитию правильной связной речи. Задачи: провести диагностику; подобрать методический и наглядный материал; составить совместный план работы; изготовить дидактические игры, детские презентации подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к восприятию и воспроизведению звуков и выработать привычку смотреть во время речи на собеседника; стимулировать правильное речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук; расширить словарный запас, представления ребёнка об окружающем мире; улучшить дикцию, интонационную выразительность речи; сформировать желание и умение говорить, разговаривать, спрашивать; улучшить речевой слух, внимание и память;

Цель взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей Мероприятия Знакомство с семьейвстречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, создание электронной газеты на сайте учреждения, интернет- журналов, переписка по электронной почте. Образование родителейорганизация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельностьпривлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

МБДОУ детский сад «Улыбка» МБОУ дополнительно го образования детей «Кирсановская детская школа искусств» МБОУ дополнительно го образования детей «Кирсановская детская школа искусств» ДОУ города МБОУ дополнительног о образования детей «Центр детского творчества» МБУК «Кирсановский краеведческий музей» МБУК «Кирсановский краеведческий музей» Отдел образования администрации города Кирсанова ИП Т.А. Оводкова ИП Т.А. Оводкова Центр досуга «Золотой Витязь» ТОГБУЗ Кирсановск ая ЦРБ МБОУ ООШ, МБОУ СОШ г.Кирсанов а МБУК «Кирсановская городская библиотека»,

Кабинет заведующего Учреждением Микроцентр «Строительная мастерская» Коридоры Учреждения Групповые комнаты Методический кабинет Музыкально-физкультурный зал «Зеленая зона» участка Медицинский кабинет Микроцентр «Уголок развивающих игр» Микроцентр «Уголок развивающих игр»