Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 18 «Радуга» г.Чусовой, Пермский край 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 8 (далее – Программа) разработана в.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Транксрипт:

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 18 «Радуга» г.Чусовой, Пермский край 2014

Характеристика ДОУ МБДОУ «Детский сад 18 «Радуга» Адрес учреждения: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, д.5 Телефон: 8(34256) ; Администрация МБДОУ: Заведующая – Кошелева Н.И. Зам. зав. по ВМР – Катаева Т.Ю. Зам. зав. по АХЧ – Наумова К.Г. Электронная почта сайта МБДОУ: Адрес сайта МБДОУ: Численность воспитанников: 11 групп, 249 детей. Учредителем МБДОУ является Управление образования администрации Чусовского муниципального района.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ п/п Наименование группы Возраст. категория 1Подготовительная группа «Теремок»6-7 2I младшая группа «Карапузы»2-3 3II младшая группа «Солнышко»3-4 4Подготовительная группа «Непоседы»6-7 5Старшая логопедическая группа 5-6 6Старшая группа «Смешарики»5-6 7Подготовительная группа «Радуга»6-7 8II младшая группа «Почемучки»3-4 9Средняя группа «Веселая семейка» II младшая группа «Цветик - семицветик»3-4 11Подготовительная группа «Капитошки»6-7

Характеристика кадрового состава 1. По образованию высшее педагогическое образование 48% среднее педагогическое образование 52% 2. По стажу до 5 лет 2 от 5 до 10 лет 7 от 10 до 15 лет 4 свыше 15 лет 8 3. По результатам аттестации вторая квалификационная категория 1 первая квалификационная категория 5 не имеют квалификационную категории 5 соответствие занимаемой должности Средний возраст педагогов 40 лет 5. Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС50 %

Нормативно-правовая база ООП - Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273 – ФЗ); - «Конституция РФ»; - «Концепция дошкольного воспитания»; - «Конвенция о правах ребенка»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса); - Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ).

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса), а также Уставом МБДОУ 18. Основная образовательная программа МБДОУ 18 согласно ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и обеспечивает психолого – педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

Модель образовательной программы МБДОУ 18 Цель: создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно -эстетическое развитие

Основная часть ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, – 331 с.) Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса - «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой -«Будь здоров дошкольник » Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова --«Коррекция нарушений речи» под редакцией под редакцией Филичевой Т. Б. Чиркиной Г. В. Тумановой Т. В. 60% Образовательная программа состоит 40 %

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Условия реализации программы Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей. Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность - Кадровые: Педагоги с высшим педагогическим образованием не менее 50%. Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог- психолог – учитель-логопед. Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти

Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность Различные виды детской деятельности Режимные моменты Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях

Взаимодействие с родителями традиционные методы нетрадиционные

Сотрудничество Наименование общественных организаций, учреждений Формы сотрудничества ИМЦ, Управление образования Курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок ИМЦПроведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом ЦДОД «Ровесник»Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, конкурсах, семинарах Детская поликлиника-проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) СОКУчастие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», лыжные соревнования), -экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования Городской краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов. Детская городская библиотека Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки. Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. ГИББДПроведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах. телевидение, газета «Чусовской рабочий» Публикации в газетах, выступление на телевидении, рекламные блоки. Сайт ДОУРазмещение статей из опыта работы, публикация методических разработок педагогов, тематические фотоальбомы.