Современный урок и его особенности Современный урок и его особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Анализ современного урока В помощь учителю
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Современный урок и его особенности Современный урок и его особенности

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью» В. Сухомлинский

Педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебноо - воспитательной деятельности, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формировании ее мировоззрения и способностей педагогическая культура педагогические умения и способности речевая культура преподавателя педагогическое общение и этика профессиональная компетентность педагога педагогическое взаимодействие, умение управлять собой психолого - педагогические знания

СТРУКТУРА УРОКА - ЭТО СООТНОШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА В ИХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СОБОЙ ФАЗЫ УРОКА : 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАЗА 2. ФАЗА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 3. ФАЗА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА СТРУКТУРА УРОКА - ЭТО СООТНОШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА В ИХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СОБОЙ ФАЗЫ УРОКА : 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАЗА 2. ФАЗА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 3. ФАЗА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебноого процесса

1. 1. УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ 2. УРОК ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ 3. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ 4. УРОК ВЫРАБОТКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 5. УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 6. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ФОРМЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ : ФРОНТАЛЬНАЯ, ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ Типы уроков :

ЦЕПОЧКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ : ПТ - ППР – ПП ПТ - педагогическая теория ППР – педагогическое проектирование ПП – педагогическая практика Последовательность проектирования : - знание - понимание - применение - анализ - синтез - оценка Педагогическое проектирование : это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности обучающегося и педагога

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ -3 МИН 2. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ )- 15 МИН 3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - МИН 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ -3 МИН 2. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ )- 15 МИН 3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -2 МИН Определяем основные этапы урока и их продолжительность :

Обсуждено Утверждаю На заседании МК Зам. Директора по УПР « _ » ___2013 г. ___Гришина Л.В. « _ » ___2013 г. ПЛАН УРОКА По предмету « Технология работ » Профессия « Маляр строительный, штукатур » гр.212 Тема программы « Цветоведение » Тема урока « Цветовой круг для смешивания красок » Дата проведения: Тип урока: комбинированный Цели урока: -образовательная: обобщить знания, полученные при изучении данной темы, развитие интеллекта (самостьоятельность мышления), формирование положительного отношения к обучению, закрепления теоретических знаний, формирование практических умений при выполнении задания; - воспитательные: воспитание сознательного отношения к обучению (дисциплина, организованность), трудолюбие, рост эмоционального интереса к знаниям, формирование ключевых компетенций; -развивающие: развить интерес к профессии, навыков внимания, аккуратности, профессиональной компетентности Задачи: - образовательная - обобщить знания о правильном выборе цвета для окраски различныыых помещений, научиться принимать самостьоятельные решения при смешивании различныыых цветов и контролировать свои действия, закрепить знания о правилах смешивания окрасочных составов; - воспитательная – сформировать у обучающихся осознанную потребность в труде, понимание значения профессиональных знаний, привить желание повышения своей профессиональной компетенции, воспитать инициативу и самостьоятельность в трудовой деятельности; - развивающие- развить у обучающихся умение применять свои возможности и знания в решении новых познавательных задач Методические: - цели – создать условия для проявления индивидуальных способностей обучающихся при выполнении задания, обеспечивая тем самым формирование общих и профессиональных компетенций; - задачи - совершенствование педагогического мастерства преподавателя, показ преимущества творческого подхода к проведению урока Межпредметные связи: материаловедение (тема « Пигменты » ), технология работ ( тема « Окраска водными и неводными составами », химия,физика, производственное обучение Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: мультимедийная презентация, цветные колеры, раздаточный материал (листы для практического задания), художественные кисти, индивидуальные средства защиты

Этапы урока Время, мин Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1Оргмомент 2 - проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку; - сообщение темы, цели, задач и плана проведения урока - занятие рабочих мест, подготовка к уроку; - запись темы урока, прослушивание целей, задач, плана проведения урока 2 Актуализация опорных знаний 15 - фронтальный опрос, корректировка ответов ( приложение 1) - устная презентация домашнего задания, ответы на вопросы 3 Мотивация учебноой познавательной деятельности 5 - озвучить практические задачи урока - практический показ задания - внимательный просмотр слайдов; - подготовка к выполнению практической части урока (кисти, краски) - изучение методических рекомендаций по выполнению работы (приложение 2) 4 Практическая часть урока 15 - объяснение правил выполнения практического задания - заполнить цветовой круг основными цветами - смешать два основных цвета, получить дополнительный - заполнить часть круга дополнительными цветами 5 Обобщение знаний, закрепление 5 - объяснение правил заполнения таблицы - заполнение таблицы (приложение 3) 6Подведение итогов 3- анализ урока и выставление отметок -выдача домашнего задания - Заполнить остальные части цветового круга - ответы на вопросы План проведения урока

План урока теоретического обучения по теме: « Инструментальные стали » Цели урока: обеспечить усвоение учатимися знаний о инструментальных сталях, закрепить и обобщить знания по теме, сформировать умения и систематизировать полученные знания. Учебно-материальное оснащение урока: 1. Плакаты: « Классификация инструментальных сталей » ; « Диаграмма железо-цементит » ; « Термическая обработка сталей на примере У8А ». 2. Фото: « Структура стали » ; « Структура стали после термической обработки ». 3. Карточки заданий: задания по расшифровке марки; подбор марки стали к детали. Ход урока: 1. Организационная часть (3 мин). 2.. Подготовка к изучению нового материала (15 мин): 3.. Коллективный разбор домашнего задания (по теме конструкционные стали). 4.. Опрос на оценку: Ш Классификация конструкционных сталей. Ш Характеристика конструкционных сталей. Ш Особенности термической обработки различныыых видов конструкционных сталей. 5. Работа учатихся с карточками заданий: Вариант 1, 2, 3 (+ эталоны ответов) 6. Сообщение темы и цели урока 7.. Закрепление нового материала (7 мин ): 1. Зависимость применения инструментальных сталей от их свойств. 2. Особенности каждого вида рассмотренных сталей. 3. Зависимость свойств от термической обработки, их изменение. 4. Пояснение процесса термической обработки. Сделать вывод. 8.. Самостоятельная работа (33 мин ). 1. Работа учатихся с карточками заданий : 9. Подведение итогов, выдача домашнего задания (2 мин ).

Этап урока Структура обучающей цели Технология обучения Результат обучения учатихся (уровень усвоения)Коррекция таксономия учебноых целей содержательные компоненты урока (учебноые элементы)мотивация учебноо-познавательная деятельность учатихся Управление учебноо-познавательной деятельностью учатихся методы, приёмы преподавания средства обучения Орг. часть (3 мин) Подготовка к уроку 2. Подготовка к изучаю нового матер. (актуализация знаний) (15 мин) 1. Знание 1-2. Классиф. констр. ст. Хар-ка констр. ст., обл-ти прим. ТО и их стр-ра Важность для усвоения нового материала 1-2. Слушают и записывают. Отвечают на вопр., думают, говорят. (репродукт. метод) 1-2. Постановка вопр., контроль за воспроизв-ем усвоенных знаний (стимулир. метод) 1-2. Изобр-я и отображая матер. объектов: рисунки, фото Уровень усвоения Анализ, обобщение и систематизация ответов учатихся. 2. Понимание 3.Применение 3. Расшфр. марок ст. Опред. св-в. Обл-ти прим. 3. Попытки самость. прим. знаний при расшифр. марок ст.3. Оценка рез. учебно. действий учат. (инструктивно. метод) 3-5. Дидактич. матер. для работы учат.: вопр., задачи, задания (карточки-задания, лист раб. тетр., матер. на печатной. основе. 3. Анализ ошибок при выполнении практич. дей-й учат. 4.Анализ 4. Анализ марок. 4. Анализ марок ст. по их св-вам исходя из них опред. обл-ти прим Побужд-е учат. к самостьоят. дей-ям по анализу, сравнению, синтезу, оценке (стимулир. метод) 4-6. Уровень усвоения Обобщение и систематизация ответов учатихся. 5. Синтез 5. Марки ст., обл. прим., св-ва, ТО. 5. Исходя из обл. прим. и св-в опред. марку. 6. Оценка 6. Оценка ТО различныы. ст. сравнение с конкретной Рассм. и оценка стр-ры и св-в ст. 6. Оценка ТО различныы. ст. Рассм. стр-ры и св-в ст. 6. Натур. объекты: оборуд-е, инструм., матер., образцы продукции. Дидактич. матер. для раб учат. (методички) 7. Сообщение темы и цели урока. 7. Побужд-е учат. к принятию цели урока (сообщаю. метод) 3. Объяснение нового учебноого материала (30 мин) 1. Знание 1. Обл-ти прим. инстр. ст. 2. Классиф. инстр. ст. 3.Хар-ка каждого вида инстр. ст. 4. Особенности ТО рассмотренных видов инстр. ст Практич. значимость изучаемого учебноого материала Слушание, наблюдение, записи в тетр., ответы на поставленные вопросы (репродукт. метод) 1-4. Объяснение с элементами беседы, демонстрация наглядных объектов, пособий (объяснит. метод) 2-4. Схема классиф. инстр. ст. Фото стр-ры стали. График ТО стали У8А. Фото стр-ры стали после ТО. Уровень усвоения 2Обобщение ответов учат. в процессе беседы. 2. Понимание 1. Зависимость прим. инстр. ст. от их св-в. 2. Особенности каждого вида ст. 3. Зависимость св-в от ТО, их изменение. 4. Пояснение процесса ТО Побужд-е учат. к самостьоят. дей-ю по анализу, решению проблемных вопросов 1-4. Восприятие объяснения препода. по приёмам репродукт. метода, анализ, сравнение, обоснование (частично-поисковый метод) 1-4. Сочетание объяснения препода. с постановкой вопросов учатимся (стимулир. метод) 3-4. Графики ТО инстр. ст. Фото стр-ры ст. до и после. Некоторые инструм. Уровень усвоения Зак реплени е учебноог о материа ла (7 мин) 1. Понимание То же, что и в объяснении нового материала Отве ты на вопрос ы Пост ановка вопросо в То же, что и в объяснении нового материала 5. Самост оят. работа (33 мин) 1. Пр именен ие знан ий 1. Расшиф ровка марок сталей. Установ ление марки стали и детали. Стим улир-е само стоят. работы учат. (контро ль, подсказ ка, поощрение) 1-2. Выполн ение дей-й на прим. нового учебно. матер., на анализ, сравнен ие (исполн ительск метод) Реш ение задач (прак тически й метод) Инст руктир-е консу льтации учат. (инструк тивн. метод) 1. Карточк и заданий Уров ень усвоени я 2-3 Анализ допущен-ных учат. ошибок. 2. Обобщение знаний (анализ, синтез) 2. Хар-ка инстр. Ст., процесс а ТО, зависим -ти св-в от ТО 2. Учебник по матер-ю и ТО ст. 6. До машнее задание (2 мин) 1. Приме нение знаний. Особ енности ТО инстр. ст., конкрет ное прим. ТО. Побужд- е учат. к самость. анализу и реш-ю техноло гич. задачи. Выполн ение домашн. раб. по разрабо тке ТО для получен ия заданн ых св-в конкрет ного изделия. Учеб ник по матер-ю и ТО ст. Уров ень усвоени я 2-3 Анализ выполнения домашнего задания 2. Анализ, синтез. Тема урока: Инструментальные стали. Обучающая цель: Обеспечить усвоение знаний об инструментальных сталях, обобщить полученные знания. Цели урока: обеспечить усвоение учатимися знаний о инструментальных сталях, закрепить и обобщить знания по теме, сформировать умения и систематизировать полученные знания. Учебно-материальное оснащение урока: Плакаты: « Классификация инструментальных сталей » ; « Диаграмма железо-цементит » ; « Термическая обработка сталей на примере У8А ». Фото: « Структура стали » ; « Структура стали после термической обработки ». Карточки заданий: задания по расшифровке марки; подбор

Этап урока Структура обучающей цели Технология обучения Результа т обучения учатихся (уровень усвоения) Коррекция таксоно мия учебноых целей содержа тельные компонент ы урока (учебноые элементы) мотивац ия учебноо- позновател ьная деятель ность учатихся Управление учебноо- познавательной деятельностью учатихся методы, приёмы преподава ния средств а обучения Орг. часть (3 мин)Подготовка к уроку 2. Подготовк а к изучаю нового матер. (актуализация знаний) (15 мин) 1. Знание 1-2. Классиф. констр. ст. Хар-ка констр. ст., обл-ти прим. ТО и их стр-ра Важность для усвоения нового материала 1-2. Слушаю т и записываю т. Отвечают на вопр., думают, говорят. (репродукт. метод) 1-2. Постановка вопр., контроль за воспроизв- ем усвоенных знаний (стимулир. метод) 1-2. Изобр-я и отображ- я матер. объектов: рисунки, фото Уровень усвоения Анализ, обобщение и систематизация ответов учатихся. 2. Поним ание 3. Приме нение 3. Расшфр. марок ст. Опред. св- в. Обл-ти прим. 3. Попытки самость. прим. знаний при расшифр. марок ст. 3. Оценка рез. учебно. действий учат. (инструктив н. метод) 3-5. Дидакти ч. матер. для работы учат.: вопр., задачи, задания (карточки- задания, лист раб. тетр., матер. на печатной. основе. 3. Анализ ошибок при выполнении практич. дей-й учат. 4. Анали з 4. Анали з марок. 4. Анализ марок ст. по их св- вам исходя из них опред. обл- ти прим Побужд- е учат. к самостьоят. дей-ям по анализу, сравнению, синтезу, оценке (стимулир. метод) 4-6. Уровень усвоения Обобщение и систематизация ответов учатихся.

1. УСИЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЧЕТКОСТИ КАЖДОГО УРОКА 3. ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4. ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Основные направления современного урока

Спасибо за внимание !