1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012. 2.ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от 17.10.2013г) 3.Порядок организации и осуществления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Учитель-дефектолог Баранцова Наталья Саввична. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений.
Транксрипт:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. (Приказ 1014 от г.) 4. Устав ДОУ. 5. Договор между родителями и ДОУ. 6. Приказ МОиН РФ от «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 7. Письмо Министерства образования РФ от г 27/901-6 «О психолого- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 8. Положение о ПМПК в ДОУ 9. Договор между РПМПК и ДОУ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

ПМПК Калининского района ПМПк ДОУ Родители Родители Администрация ДОУ Воспитанники дошкольного учреждения Специалисты Специалисты Педагоги Педагоги Система работы психолого-медико-педагогического консилиума Поликлиника ЧИППКРО

Инновационность ФГОС дошкольного образования определяется : - программой психолого-педагогической поддержки каждого ребенка; - обеспечением позитивной социализацией: личностное развитие; - индивидуализацией: предоставлением возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного образовательного маршрута» на основе разнообразия образовательных программ.

Преимущества сетевого взаимодействия - гибкость; - адресность; - доступность; - технологичность; - добровольность;

Обеспечение диагностика - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей развития; Выявление резервных возможностей развития; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей развития; Выявление резервных возможностей развития; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

1. Заведующий ДОУ 2. Заместитель заведующего по УВР 3.Педагог-психолог 4.Учитель-логопед 5. Медицинская служба (мед. сестра, врач педиатр, врач ортопед) 6. Педагоги 7. Инструктор по ФК и ЛФК 8. Музыкальный руководитель

Интеграция специалистов и законных представителей ребенка

по запросу родителей по инициативе педагогов по медицинским показаниям

Диагностика Анализ и планирование Коррекционно- развивающая работа Профилактическая и консультативная работа Контроль

Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал Собираются по запросам участников образовательного процесса

Алгоритм работы ПМПк: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКАБЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ИТОГ РАБОТЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) Журнал регистрации детей на ПМПк Ответственный Председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный

Педагогическое представление специалистов в котором отражены выявленные проблемы Выписка из истории развития воспитанника (анамнез) 2 этап – Диагностический Ответственные: специалисты ПМПк Данные мониторинга специалистов Рекомендации специалистов для педагогов и родителей

Определение образовательного маршрута (ИКОМ) и коррекционной помощи Протокол консилиума Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов. Коллегиальное заключение на каждого ребенка с рекомендациями специалистов Документация 3 этап – Этап сопровождения

Документация 4 этап – Промежуточный Корректировка деятельности специалистов по сопровождению ребенка 4 этап – Промежуточный Корректировка деятельности специалистов по сопровождению ребенка Ответственные: специалисты ПМПк Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут Лист контроля динамики

Документы специалистов: 5 этап – Итоговый Определение эффективности работы 5 этап – Итоговый Определение эффективности работы Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут Лист контроля динамики развития Мониторинг освоения программы и карты развития ребенка

Всегда рады сотрудничеству с Вами… Благодарим за внимание!

Ответственность специалистов ПМПк:

Анализ мониторинговых данных: Адекватность выбранных форм, пособий и заданий возрасту детей; Методика обследования; Соответствие полученных данных выводам и заключениям специалистов;

Рекомендации специалистов: Соответствие рекомендаций выводам мониторинга Планирование и проведение деятельности в соответствии с циклограммой; Выполнение рекомендаций специалистов на группах.

Коррекционно - образовательная деятельность: Образовательная деятельность (НОД); Планирование и проведение образовательной деятельности в соответствии с циклограммой специалиста; Индивидуальная работа. Индивидуальные коррекционные образовательные маршруты; Выполнение рекомендаций специалистов педагогами на группах.

Анализ проблемных ситуаций

Всегда рады сотрудничеству с Вами… Благодарим за внимание!