Презентация образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 96 Калининского района Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 96 Калининского района Санкт- Петербурга

Пояснительная записка: 1. Программа спроектирована с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной программы «Детство». В ГБДОУ детский сад работают 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста. 2. Цель реализации образовательной программы: Разносторонне и целостно развивать ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических. Интеллектуальныхи личностных качеств.

Воспитательно- образовательная работа строится в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Программа ориентирована на: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

Программа предназначена для детей раннего (2-3 года ) и дошкольного возраста (с 3-8 лет). Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Предполагаемые результаты: К 4 годам Объединяться в игре с общей игрушкой участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, новые взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. -Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку веселое, и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям. Включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой). Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечает на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

Планируемые результаты К 5 годам Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы и друзей. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.Проявляет самостоятельность в выбор в использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Планируемые результаты К 6 годам Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Охотно рассказывает о себе, событиях в овей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. Знает свое имя, отчество, фамилию, пол,дату рождения адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы ( культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви помощью щетки Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Проявляет уважение к взрослым.

Планируемые результаты К семи годам Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своимысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знакомс произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Парциальная программа Программа «Кругозор» (авторы Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов, А.А. Соколова) Цель: развитие личности ребенка в процессе общения с объектами в многообразии культурных смыслов и связей. Задачи: заложить основы исследовательской культуры освоения ребенком этих предме­тов, фундаментом которой является визуальная культура общения (способность не только смотреть, но и видеть) с объектами окружающего мира и мира искусства; создать условия для накопления опыта, основанного на собственных наблюде­ниях и их воплощении в слове, рисунке или иной продуктивной деятельности; Возраст детей: реализуется в группах детей старшего дошкольного возраста от пяти до семи лет.

Парциальная программа Программа « Безопасность» (авторы Н.Н. Авдеева, Н.Н. Князева) Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни Задачи: познакомить детей с правилами поведения на улице, природе, дома. Воспитывать здоровый образ жизни через игровые, проблемные ситуации, дидактические игры, общение. Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.

Парциальная программа Программа «Добро пожаловать в экологию!» (О.А. Воронкевич) Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, познавательные психические процессы, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность; формировать представление о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношении Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.

Технологии Этнокалендарь Санкт- Петербурга», входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Мнемотехника ТРИЗ(теория решения изобретальных задач) Здоровъесберегающие образовательные технологии (личностно- ориентированный подход к каждому ребенку, работа в группах, динамические паузы, бодрящие гимнастики) « Критическое мышление » Кубик Блума Проектная деятельность «Портфолио педагога» Портфолио ребенка Технологии исследовательской деятельности Информационно- компьютерные технологии

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями Дошкольное образовательное учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями). родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления; функционирует родительский комитет; родители могут присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов; педагоги организуют работу с коллективом родителей (прово­дят общие и групповые собрания, беседы, тематические вы­ставки, семинары и пр.); педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, мастер-классы, совместные выставки и др.); организуются совместные мероприятия с участием воспитан­ников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.); используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (деловые игры, семинары); используются различные средства информации (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы, действует сайт ОУ).