ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о3 Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Подготовили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3 Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Подготовили: Старший воспитатель Спесивцева Н.Н. Воспитатель: Левкина Т.Г. Воспитатель: Дергачева Ю.А.

ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3 Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Немецкий социолог, психолог, психоаналитик Эрих Зелигманн Фром

Составляющие ФГОС ДО Требования к структуре Программы и ее объему; Требования к условиям реализации Программы; Требования к результатам освоения Программы. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Требования к структуре Программы и ее объему Программа должна быть направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Требования к условиям реализации Программы Включают требования к психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Требования к результатам освоения Программы. В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Требования к результатам освоения Программы. Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Главные характеристики педагогического процесса (по В.В. Воронову) системность, целостность, цикличность, технологичность ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Выделяется 3 этапа педагогического процесса 1-ый этап – подготовительный: определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия. 2-ой этап – основной: осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. 3-ий этап – заключительный: анализ результатов; рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Педагогический процесс строится на следующих принципах: 1)полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Педагогический процесс строится на следующих принципах: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Педагогический процесс строится на следующих принципах: 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Педагогический процесс строится на следующих принципах: 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Темпы и достигнутый уровень развития личности зависит от: применяемых средств и способов педагогического воздействия; развивающей среды; наследственности. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Рассмотрим модель современного образовательного процесса. В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми. Важнейшую роль в проведении совместной деятельности играет один из принципов Образовательной системы «Школа 2100» – принцип минимакса (А.А. Леонтьев). Каждый дошкольник может узнать всё, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой обязательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению материала детьми. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Планируя образовательную работу, следует охватывать все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ: Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Следует внести изменения в планы по следующим направлениям, касающимся организации – режима пребывания детей в образовательном учреждении; – взаимодействия специалистов; – взаимодействия с семьями воспитанников. ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3

Задачи педагога: – увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей; – спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников; – создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности; – увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО). ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о 3