« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Составила: ст.воспитатель Алешкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Составила: ст.воспитатель Алешкина Е.В.

2

ФГОС ДО. Структура документа 3 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО к психолого-педагогическим условиям к развивающей предметно-пространственной среде к кадровым условиям к материально-техническим условиям к финансовым условиям IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

Образовательная деятельность по Программе осуществляется : 5 организациями, осуществляющими образовательную деятельность индивидуальными предпринимателями Общие положения Далее - Организации родителями (законными представителями) при получении детьми ДО в форме семейного образования

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями 6 Дополнительно: Закон «Об образовании в РФ», Глава 2

Документы, лежащие в основе разработки Стандарта Конституция РФ Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» Конвенция ООН о правах ребёнка 7 Общие положения

Основные принципы Стандарта 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 3. Уважение личности ребёнка 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка 8 Общие положения

Основные принципы ДО 1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития 2. Индивидуализация дошкольного образования 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5. Сотрудничество Организации с семьёй 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности 8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность) 9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей 9 Общие положения

Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 10 Общие положения

Задачи Стандарта 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… 11 Общие положения

Задачи Стандарта (продолжение) 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 12 Общие положения

Требования Стандарта 13 Общие положения

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации * Организация может разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток 14

ФГОС. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 15

Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 16 Образовательные области

Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 17 Образовательные области

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 18 Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 19 Образовательные области

Физическое развитие Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 20 Образовательные области

Структура основной образовательной программы 21 Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Структура основной образовательной программы 22 пояснительная записка планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы Целевой раздел

Целевой раздел программы 23 Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка

Целевой раздел программы 24 Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учётом: возрастных возможностей и индивидуальных различий детей особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов Планируемые результаты

25 описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Содержательный раздел

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений 26 Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива сложившиеся традиции ДОО (группы) Содержательный раздел ООП

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗ Содержит специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе: механизмы адаптации Программы для указанных детей использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития Направлено на: обеспечение коррекции нарушений развития, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие 27 Содержательный раздел ООП

Структура основной образовательной программы 28 описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и /или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Организационный раздел

Дополнительный раздел Программы 29 Текст краткой презентации Программы Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления

Содержание краткой презентации Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 30

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО 31

32 Условия реализации Программы развивающая предметно-простран- ственная среда финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические

33 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

Психолого-педагогические условия реализации Программы 34 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение) 35 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение) 36 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение) 37 Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

В ДОО должны быть созданы условия для: 38 профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Психолого-педагогические условия реализации Программы

Организация должна создавать возможности: 39 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы Психолого-педагогические условия реализации Программы

40 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 41 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 2. Возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 42 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 3. реализацию различных ОП необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 43 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 1) содержательно насыщенной 2) трансформируемой 3) полифункциональной 4) вариативной 5) доступной 6) безопасной 44 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды 45 Соответ -ствует возраст- ным возможно стям детей и содержа- нию Програм мы Включает оснащение: Сред- ства обуче- ния (в т.ч. техничес- кие) Соответ ствую- щие материа лы (в т.ч. расход- ные) Оборудование и инвентарь игро- вой спор- тивный оздоро витель ный Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение) 46 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игро- вую позна- ватель- ную творче скую иссле- довате льскую ( + экспери- ментирование с дос- тупными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигате льную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвиж- ных играх и соревно- ваниях) Эмоци ональ ное благо- полу- чие во взаи- модейст- вии с предмет но-прос- транст- венным окружени ем Воз- мож- ность само- выра- жения Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение) Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами 47 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Трансформируемость среды 48 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Полифункциональность среды Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 49 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Вариативность среды 50 Наличие различных пространств для игры для конст- руирова ния для уедине- ния и пр. Наличие разнообраз ных материа- лов, игр, игрушек и оборудова- ния, обеспечи- вающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь- скую активность детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 51 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Безопасность среды 52 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Компетенция ДОО 53 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО 54

Реализация Программы обеспечивается кадрами: Руководящими ПедагогическимиУчебно-вспомогательными Административно-хозяйственнымиВ реализации Программы могут также участвовать: научные работники Организации иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни здоровья детей 55 Требования к кадровым условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО 56

Требования к материально- техническим условиям включают: 1. Требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН 2. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей 4. Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой 5. Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение) 57

Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО 58

Финансовые условия реализации Программы должны: 59 Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей Отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 60

Специфика дошкольного детства 61 Гибкость и пластичность развития ребёнка Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат

Специфика результатов освоения основной образовательной программы 62 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) 63 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 64 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 65 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 66 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 67 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 68 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 69 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 71