Новый порядок аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление результатов работы педагогов в соответствии с требованиями аттестации на квалификационную категорию.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Аттестация педагогов в 2015 – 2016 учебном году Положение о предоставлении материалов в электронном виде аттестуемыми.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Информационное совещание для организаторов аттестационных процессов 1.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступил в силу с г.) Статья 49. Аттестация педагогических.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

Новый порядок аттестации педагогических работников

Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности: - один раз в пять лет; - оценка деятельности аттестационной комиссией; - комиссия создается ОО (с привлечением представителей профсоюза); - документация и процедура оговорена в Приказе; - необходимы локальные документы по процедуре;

Аттестацию на подтверждение занимаемой должности не проходят: а) Пед. работники, имеющие квалификационные категории; б) Работающие в занимаемой должности в данной организации менее 2 лет; в) Беременные женщины; г) Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста 3-х лет; е) Отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев подряд в связи с заболеванием; Аттестация лиц, находящихся в отпуске («г» и «д») производится не ранее, чем через 2 года после выхода из отпуска, работников, вышедших с больничного («е») не ранее чем через год после выхода на работу

2. Аттестация на квалификационную категорию Заявления могут подавать работники: - независимо от продолжительности работы в организации; - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; - (на высшую категорию) проработавшие не менее 2-х лет после установления первой категории; Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право работника на проведение аттестации по высшей квалификационной категории в дальнейшем

Продолжительность аттестации (от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии) – 60 календарных дней Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии.

Требования к первой категории Требования к высшей категории Соответствие разделам ПОРТФОЛИО стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; положительная динамика результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; 5.1. Качество образования за последние 5 лет стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); Мониторинг не персонифицированный???? 5.1. Качество образования за последние 5 лет 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональны х и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)

выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 5.2. Участие учащихся в научно- практических конференциях 5.3. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях, концертах 5.4. Результаты участия в олимпиадах личного вклада в повышение качества образования, 3.1. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах 3.2. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов

совершенствование методов обучения и воспитания, Совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, 4.1. Внеурочная деятельность по предмету 4.2. Внеурочная деятельность, не связанная с предметом (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная), спортивно- оздоровительная, туристско- краеведческая и др.) 7.1. Работа с родителями транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; 2.3. Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях 2.4. Проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий) 2.7. Публикации; (рецензирование только для педагогов ДШИ)

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Руководство методическим объединением проблемными группами, временными творческими коллективами 2.2. Участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) 2.6. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)

Критерии оценки портфолио Результативность работы Систематичность работы Инновационная деятельность, в том числе и работа в рамках экспериментальных площадок Качество и содержательность представленных в портфолио материалов (аналитическая записка???) Масштабность работы по направлениям (охват студентов,%) Уровень мероприятий, в которых принимает участие педагог Уровень мероприятий, в которых принимают участие студенты

Ошибки в представлении результатов деятельности 1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное использование профессиональной терминологии - проблемная группа «Участие в открытии недели профессиональных дисциплин» -(п.4.2) «руководство учебной группой – приказ о закреплении кураторов» - «руководство дипломным проектом (НПО)»

2. Экспертная деятельность - «Участник экспертной группы по приему экзамена по УД» или «эксперт экзаменационной комиссии» - «работа в ГАК» - «работа в экспертной комиссии техникума»??? 3 Участие в конкурсах профессионального мастерства Это должны быть конкурсы, в которых принимал участие педагог!!!

4 Проектная деятельность Педагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми руководил) педагог, в том числе и с участием студентов,но не руководство курсовыми проектами и ВКР и не руководство проектными работами по дисциплине исследовательской направленности 5. Некорректность представления подтверждающиъх документов Представлены приказы, сертификаты об участии, которые не дают представления о результативности работы

5. Открытые уроки, занятия Мало указать тему урока, следует указать дидактическую цель занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной работы студентов на занятиях и т.п.) Сложно судить об уроке только по его теме и сертификату (или справке) о его проведении. 6. Результаты обучения студентов Перечень всех предметных олимпиад, в которых участвовали студенты (математика, литература, электротехника и т.п.)???

Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее проведения - Отзывы; - Рецензии; - Отчеты о результатах работы; - Аналитические справки (фрагменты); - Подтверждающие материалы должны дать возможность сделать заключение в соответствии с новым Приказом (результативность, инновационность)

Перспективы Разработка региональных нормативных документов (на основе Приказа 276) – пока руководствуемся старым Приказом в той части, которая не противоречит новому Изменения в структуре портфолио возможны??? после Нового года П.6. Работа с родителями (и социальными партнерами)???