М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 73 Кармацкая Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ с.Кытманово Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования Здоровьесберегающее пространство школы.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Транксрипт:

М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 73 Кармацкая Елена Алексеевна

В ИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРЕДМЕТНЫХ УРОКОВ I вид -запланированный «Урок здоровья» по предмету II вид - урок, в который включены элементы здоровьесбережения III вид - стандартный, типичный хорошо продуманный урок по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок

Т РЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ УРОКУ гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места), - наличие мотивационной деятельности на уроке; количество видов учебной деятельности должно быть 4 – 7 за урок продолжительностью 7 – 10 минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.); не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа); плотность урока – на учебную работу должно тратиться 60 – 80%; наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка); оздоровительные моменты на уроке.

А НАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. 1. Гигиенические условия в классе. 2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. 3. Норма чередования различных видов деятельности. 4. Норма использованных учителем видов преподавания. 5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. 6. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. 7. Позы и мимика учащихся, их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. 8. Физкультминутки и физкультпаузы. 9. Упражнения по профилактике заболеваний у учащихся. 10. Формирование потребности в здоровом образе жизни. 11. Формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. 12. Благоприятный психологический климат на уроке. 13. Профилактика «школьных неврозов». 14. Эмоционально – смысловые разрядки на уроке. 15. Итоговая плотность урока. 16. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 17. Темп и особенности окончания урока.

М ЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, КОТОРЫЙ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРИМЕНИТЬ В КАЧЕСТВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : Методы: - фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; активные методы обучения; метод индивидуальных заданий; воспитательные, просветительные и образовательные программы. Приёмы: - защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). - компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, самомассаж, психогимнастика, тренинги). - стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фитотерапии, ароматерапии). - информационно-обучающие. Технологические умения: - пластические; - логические; - экспрессивные (образность и интонационная выразительность); - дискуссионные (образ сотрудничества и образ собеседования); - перцептивные (умение видеть, слышать, слушать).

У РОК ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «В ЕЩЕСТВА И ЯВЛЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ » Для проведения такого урока потребовалось: -Учитель -Ученики 5 класса -Ученическая доска -Мел -Пластилин -Коллекция «Вещества и тела» -Мяч -Стакан, вода, сахар -Тетради и ручки -Желание учителя провести урок именно в такой форме!!!!!!

О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ - ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ ПО ПРЕДЫДУЩЕЙ ТЕМЕ

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО ПОНЯТИЯ « ТЕЛО »

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ « АТОМ », « МОЛЕКУЛА », « ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО », « СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО »

П РОВЕРКА ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ В ФОРМЕ ИГРЫ « П О ЦЕПОЧКЕ »

Р АБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ИЗУЧЕННЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ В ФОРМЕ ИГРЫ « В ОПРОС - ОТВЕТ »

Р АБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «Я ВЛЕНИЯ »

В ЫДЕРЖКИ ИЗ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ Мне понравилось на уроке: игра работа у доски лепка эксперимент трогать камни как мы проверяли домашнее задание Мне не понравилось на уроке: переписывали с доски угадывали что-то на доске что меня не спросили что мало играли что вопросы были сложными

З АПЛАНИРОВАННЫЙ «У РОК ЗДОРОВЬЯ » ПО ПРЕДМЕТУ НА ТЕМУ «В ИДЫ ПЕРЕЛОМОВ И МЕРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ И ДРУГИХ ТРАВМАХ » Учащиеся выполняют письменное задание, в ходе которого происходит активизация мыслительных операций, задействованы мышцы глаз и правой руки

У ЧАЩИЕСЯ ОСВАИВАЮТ ПРИЕМЫ НАЛОЖЕНИЯ ШИН И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТРАВМ

У ЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ЗАЩИЩАЮТ ПАМЯТКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА УРОКЕ НА ТЕМЫ «П РАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УШИБАХ, ТРАВМАХ И ПЕРЕЛОМАХ »