Основная образовательная программа начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Advertisements

Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования

Требования к структуре основной общеобразовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный уровень: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373(далее- изменения в Стандарт). Приказ Минобрнауки России от года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373(далее- изменения в Стандарт). Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Примерная основная образовательная программа начального общего образования (редакция 2012 г.) Авторская программа

Региональный уровень Институциональный уровень: Устав Правила внутреннего распорядка Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Положение о рабочей программе педагога

Требования к структуре основной образовательной программы В соответствии приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября » от Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. Целевой 2. Содержательный 3.Организационный

Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение); программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы;

Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел учебный план; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание основной образовательной программы НОО Пояснительная записка должна раскрывать: нормативная база цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты, ИКТ-компетенции, (включая часть, формируемую участниками ОП) Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) по всем предметам (включая часть формируемую участниками ОП)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (даётся развёрнутая схема системы оценивания в школе)

Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Ценностные ориентиры НОО Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

Программы учебных предметов, курсов Приложение к Программе ( рабочие программы по всем предметам, курсам, включая внеучебную деятельность) Программы отдельных учебных предметов по структуре должны соответствовать ФГОС и Положению о рабочих программах.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Нравственный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Национальные базовые ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Личность Труд и творчество Наука Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество

Нравственный портрет идеально воспитанного школьника: Добрый, не причиняющий зла живому; Честный и справедливый; Любящий и заботливый; Трудолюбивый и настойчивый; Творящий и оберегающий красоту мира; Стремящийся к знаниям и критически мыслящий; Смелый и решительный; Свободолюбивый и ответственный; Самостоятельный и законопослушный; Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой; Патриотичный; Толерантный.

Направления работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания учащихся: 1 уровень – приобретение учащимися социальных знаний. 2 уровень – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

П рограмма формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни П рограмма формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни (Приказ от г., Приказ от г ) комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Реализуется через учебную и внеучебную деятельность.

Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы Дети: ОВЗ, дети-инвалиды, с хроническими заболеваниями, имеющие временные ограничения для занятий определённым видом деятельности, нуждающиеся в коррекции (психологической, логопедической, социальной) и др.

Программа коррекционной работы Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Лечебно-профилактическая работа Консультативная, информационно- просветительская работа Индивидуальный образовательный маршрут, планируемые результаты детей ОВЗ, ПМПК

Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; формы промежуточной аттестации (в соответствии с Положением)

План внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (в соответствии с ФГОС) Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения Кадровое условия Методическое обеспечение Финансовые условия реализации программы Материально-технические условия реализации программы График по формированию системы условий Контроль состояния системы условий

Основная образовательная программа основного общего образования обязательную часть -70% часть, формируемая участниками образовательного процесса-30% Обе части представлены во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Основная образовательная программа основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Примерная основная образовательная программа основного общего образования; Документы федерального, регионального, институционального уровней.

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел : пояснительная записка; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации обучающихся: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Организационный раздел учебный план основного общего образования система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Принципы разработки программы Учёт особенностей школы: географические, кадровые, этнокультурные,социальные и др.; В программе отражены показатели эффективности реализации; Текст программы, по возможности, д.б. структурирован; Отражена вся работа школы, включая летнюю оздоровительную; Соблюдена преемственность программ всех уровней.

Утверждение программы Положение об образовательной программе Приказ на разработку программы (изменений в программу, новой редакции) Протокол рассмотрения (педсовет, управляющий совет) Приказ на утверждение (конец августа)