ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 19 «Алёнушка» с. Шепси муниципального образования Туапсинский район

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Что такое образовательная программа? Образовательная программа – документ, регламентирующий деятельность дошкольной образовательной организации, т.е. всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Нормативно-правовая база образовательной программы: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Лицензия на осуществление образовательной деятельности Устав МБДОУ ДС 19 «Аленушка» с. Шепси

Структура образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

СОДЕРЖАНИЕ I.Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы II. Содержательный раздел 2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы 2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников III. Организационный раздел 3.1. Режим дня 3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса 3.3. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды 3.4. Особенности традиционных событий 3.5. Материально-техническое обеспечение Программы

Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста в адекватных их возрасту детских видах деятельности.

Задачи Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность программ дошкольного и начального общего образования), подготовка к обучению в школе; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Задачи Программы (продолжение): обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам и традициям; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Принципы построения Программы:

Возрастные категории детей Количество воспитанников в МБДОУ ДС 19 «Аленушка» с. Шепси – 187 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Возрастные характеристики групп общеразвивающей направленности: от 2 до 3 лет (первая младшая группа) – 34 человека; от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) – 27 человек; от 4 до 5 лет (средняя группа) – 45 человек; от 5 до 6 лет (старшая группа) –49 человека; от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – 25 человек; группа кратковременного пребывания (адаптационная) – 7 человек от 2 до 3 лет.

Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области Речевое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и т.д.

Физическое развитие приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, связанной с: выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.), способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.)

Речевое развитие овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Программы

Портрет выпускника ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, их физических и психических особенностей; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы и поступки людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, элементарными представле- ниями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; знаком с произведениями детской литературы, может принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельную деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы Образовательный процесс включает:

Программа "От рождения до школы" направлена на всестороннее развитие дошкольников в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Особое внимание в данной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа является инновационным общеобразова- тельным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Примерная комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа художественно- эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет оригинальный вариант реализации задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Она направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.

дополняет комплексную программу «От рождения до школы» в разделах по развитию речи и совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование звуковой культуры и грамматического строя речи, развитие связной и словарную работу с дошкольниками; направлена на разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Система работы О. С. Ушаковой направлена не только на формирование культуры речи, но и культуры общения детей друг с другом и со взрослыми. «Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой

направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы, формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Программа «Юный эколог» нацелена на воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Образовательная программа дошкольного образования выступает основным механизмом проектирования содержания и организации образовательной деятельности в дошкольной организации Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Программа охватывает все основныемоменты жизнедеятельности детей сучетом приоритетности видов детскойдеятельности в каждом возрастномпериоде. Основная форма работы сдошкольниками и ведущий вид ихдеятельности - игра.

Взаимодействие с семьями воспитанников Направления работы с родителями: Создание условий для развития личности ребенка Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образова- тельный процесс Культурно- просвети- тельская работа

Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации, беседы, вечера вопросов и ответов Круглый стол Уголки для родителей Информационные стенды, буклеты, папки Размещение информации на сайте ДОУ Тематические выставки, фотовыставки для родителей Дни открытых дверей Тренинги, мастер-классы Открытые просмотры родителями занятий и других видов деятельности детей Анкетирование Участие родителей в праздниках, досуговых мероприятиях, проектах, экскурсиях, походах, конкурсах, выставках Дни добрых дел, участие родителей в субботниках Посещение семей воспитанников на дому Работа с родительским комитетом Мини-библиотека для родителей