Введение ФГОС основного общего образования: условия, проблемы, пути решения Педагогический совет 6.11.2014 г. МБОУ «СОШ 1 города Новоалтайска Алтайского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровые условия введения ФГОС ООО МБОУ «СОШ 1 города Новоалтайска Алтайского края» 2014 год.
Advertisements

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Введение ФГОС основного общего образования: условия, проблемы, пути решения Педагогический совет г. МБОУ «СОШ 1 города Новоалтайска Алтайского края»

провести проблемно-ориентированный анализ имеющихся в ОУ условий для реализации с г. ФГОС ООО, выявить существующие проблемы и определить пути решения Основная цель педагогического совета:

Повестка дня: 1. Государственная политика в сфере образования (Мосинцева М.В., анализ нормативных документов) 2. Анализ требований ФГОС ООО, как основного нормативного документа, регламентирующего организацию образовательного процесса в ОУ. (коллективная мыследеятельность) 3. Анализ имеющихся и находящихся в дефиците условий реализации ООП ООО. (Зинкевич О.В., Кашина В.Л.) 4. Механизм введения ФГОС ООО с минимальными рисками для качества образования. ( коллективное принятие решения педагогического совета )

1. Государственная политика в сфере образования Президентская инициатива «Наша новая школа» Модель образования 2020 Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы

Модель образования 2020 Проект «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики».

Принципиальные отличия новой модели от существующей Главное отличие - фокусирование на необходимости получения образования в течение жизни. Самостоятельная работа учащихся на основе самостоятельного доступа к учебным ресурсам и технологиям самообразования - ключевой фактор в непрерывном образовании. Новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Традиционный учитель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены.

Принципиальные отличия новой модели от существующей Появление образовательных технологий, надежно обеспечивающих планируемые результаты. Именно смена технологий играет ключевую роль в получении новых результатов. Это технологии коллективной и индивидуальной работы со знаниями, ИКТ.

Принципиальные отличия новой модели от существующей Культура усвоения, заучивания должна замещаться культурой поиска и обновления знаний (информационная перегрузка: объем потенциально полезной информации превышает возможности освоения ее одним человеком ----коллективная работа----развитие командных компетенций)

Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы Цели: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Стандарты в общем образовании – механизм обеспечения качества образования В настоящее время в РФ в системе общего образования действуют два стандарта: - «переходный» (ФК ГОС) (под ред. Э.Д.Днепрова), утвержден приказом МО РФ от «ФГОС» (руководитель проектной группы - А.М. Кондаков): а) НОО – пр. МО РФ от ; б) ООО – пр. МО РФ от ; в) С(П)ОО – пр. МО РФ от

Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Стандарт как общественный договор

2. Анализ требований ФГОС ООО Требования к результатам реализации ООП ООО:

Как получить результаты?

Структура ООП ООО Требования к структуре ООП ООО:

3. Анализ имеющихся и находящихся в дефиците условий реализации ООП ООО Требования к условиям реализации ООП ООО: Кадровым Финансово-экономическим (НПФ, НСОТ) Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим (обеспечиваются современной ИОС) Анализ указанных требований см.в др. презентациях

4. Механизм введения ФГОС ООО с минимальными рисками для качества образования Утверждение плана-графика по введению ФГОС ООО с г. Принятие решения педагогического совета на основе проделанной работы Определение механизма контроля над исполнением принятого решения

Решение педагогического совета от г. 1. Всем педагогам в течение уч.г. изучить текст ФГОС ООО как систему требований к качеству образования 2. Создать рабочую группу для разработки и проведения экспертизы ООП ООО с включением в ее состав не менее одного педагога с каждой предметной кафедры, утвердить ее состав и план работы приказом директора до Рабочей группе разработать ООП ООО без РП до Учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования разработать РП по учебным предметам, РП внеурочной деятельности до , руководителям предметных кафедр организовать экспертизу РП на заседании предметной кафедры до Провести общественную экспертизу ООП ООО и утвердить ее решением педагогического совета в мае 2015 г. 6. Учителям-предметникам на заседании кафедры выбрать УМК по предметам для реализации ФГОС ООО, приобрести полный комплект пособий, входящих в его состав. 7. Всем педагогам ОУ повышать роль самообразования через: теоретическое освоение нормативно-правовой базы (ФГОС, ООП ООО, локальные акты школы, решения педагогических советов) и понимание смысла (сути) ФГОС, изучение вариантов УМК и осознанный выбор наиболее эффективного комплекта, освоение авторской программы, постоянное чтение методической литературы по предмету, дидактике в целом просмотр вебинаров «Современный урок с учетом требований ФГОС» на YouTube, Завуч Инфо, на сайтах издательств «Дрофа» и др. повторить психологические особенности учащихся подросткового возраста (ведущая деятельность подростка – общение). Провести ревизию образовательных технологий. Отобрать для проектирования и организации образовательного процесса СОТ, нацеленные на активизацию познавательной деятельности школьников (интерактивные, коммуникативные (диалог, полилог), игровые, технологии эффективного управления деятельностью учащихся посредством парного, группового, командного взаимодействия), т.е. обеспечивающих сотрудничество, учебное общение. 8.Зав.кафедрам: - исключить формальный подход к работе (реальное изучение и обсуждение ФГОС и других нормативных документов, обсуждение УМК, эффективных СОТ); - провести заседание кафедр с обсуждением вопроса «Отличие урока с учетом требований ФГОС от традиционного»; 11. В целях обеспечения преемственности между начальной и основной ступенями обучения и диссеминации опыта составления технологических карт урока провести обучающие мастер-классы учителей начальных классов для учителей основной школы в рамках методической недели в апреле 2015 года. Отв. Чурикова Т.В. и Кашина В.Л. 12. Продолжить освоение ИКТ для повышения продуктивности урока через практические семинары и самообразование (сайт «Дидактор»). Отв. учителя-предметники, зав. кафедрами/МО, Кашина В.Л., Киселёв С.С., декабрь 2014 г., февраль 2015 г. 13. Директору и заместителю директора по АХЧ максимально обеспечить финансово-экономические и материально-технические условия реализации ООП ООО к г. 14. Предусмотреть оплату педагогам, входящим в состав рабочей группы по разработке и экспертизе ООП ООО, за счет инновационного и стимулирующего фондов оплаты труда.

Дорогу осилит идущий…