Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на 2011-2015 годы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Advertisements

Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)

Образование – это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили (Альберт Эйнштейн). Пространство – место не ограниченное видимыми пределами ( С.И. Ожегов).

Межкультурное пространство Среда, обеспечивающая иноязычное общение в русле диалога культур Пространство, обеспечивающее осознание человеком себя, своей жизненной позиции, этнических корней

Основные цели межкультурного образования Формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности всех участников образовательного процесса по отношению к собственной культуре Воспитание уважения к истории и культуре другого народа Создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с представителями других культур Основополагающие принципы межкультурного образования Формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению Принцип диалога и взаимодействия культур Принцип творческой целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей

Актуальность проекта Необходимость обновления школы на основе принципов Национальная образовательная инициатива «Новая школа», и модели «Российское образование-2020») 5 направлений развития процессов: обеспечение условий для социализации детей и подростков в процессе обучения в гимназии определение, обоснование и применение инноваций в образовании и самообразовании формирование потребностей непрерывного образования в течение жизни человека формирование ценностных ориентаций во время обучения в гимназии ориентация на внешнюю оценку образовательного и воспитательного процесса

Почему межкультурное пространство? Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений Образование призвано использовать свой потенциал для консолидации общества Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности

Основа для развития проекта многонациональный состав обучающихся и работников 3 иностранных языка (английский, немецкий, норвежский) 5 международных программ (Норвегия, Голландия) летние языковые курсы (Мальта, Финляндия, Великобритания) международный проект «Российско-норвежская школа» опыт обучения иностранных учащихся русскому языку волонтерское движение квалифицированные кадры материально-техническая база

Международное сотрудничество гимназии

Цели проекта Превращение гимназии в социокультурный образовательный центр Открытие в гимназии музея Баренцева региона

Практическая значимость систематизация 10-летнего опыта международного сотрудничества обновление содержания языкового образования в сторону функциональности использование в образовательном процессе активных методов обучения, новых педагогических и учебных технологий для развития межкультурной компетентности обучающихся обновление оформления рекреаций и кабинетов учреждения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП ( гг.) -Обновление содержания образования и учебных технологий предметов гуманитарного цикла -Развитие новых связей со странами и российскими территориями Баренцева региона и корректировка существующих программ сотрудничества -Привлечение образовательных учреждений города к участию в учебно- практических конференциях, фестивалях искусств, фотовыставках по теме проекта -Сбор информации и экспонатов для музея 2 ЭТАП ( гг.) -Разработка экскурсий на русском и иностранном языках -Открытие курсов экскурсоводов и переводчиков в ресурсном центре -Открытие мастерской по изготовлению сувениров в центре развития гимназии -Оформление экспозиций и компьютерных презентаций, посвященных развитию Баренцева региона 3 ЭТАП (2015 г.) -Открытие музея Баренцева региона в гимназии -Оформление виртуального музея на сайте гимназии

Ожидаемые результаты создание нового образ педагога (исследователь, консультант, воспитатель, руководитель творческих и учебных проектов) разработка и применение новых учебных технологий ( технологий самообразования обучающихся) получение обучающимися практических навыков применения знаний (освоение программ профессиональной подготовки, проектная работа) новый образовательный ресурс города (музей Баренцева региона)

Риски на пути реализации проекта Риски недостаток финансов недостаток человеческих ресурсов трудоемкость процесса получения статуса музея Пути преодоления благотворительные пожертвования привлечение родителей и заинтересованных лиц организация работы экспозиций, музей на сайте