Кашин Владимир Иванович Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ЗАСЕДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Advertisements

КАРЛОВ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Правовая охрана лесов В Российской Федерации. Правовая охрана лесов – это предусмотренная законодательством РФ система мер, направленная на организацию.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Транксрипт:

Кашин Владимир Иванович Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ЗАСЕДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА На протяжении многих лет остается чрезвычайно высоким уровень загрязнения атмосферного воздуха. В 2013 году выброжено в атмосферу 32 млн. тонн загрязняющих веществ.

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Ежегодные объемы образования отходов производства и потребления перешагнули черту в 5 млрд.т./год. Более 1 млн. га территории страны занято отходами

СТОЧНЫЕ ВОДЫ Чрезвычайно высока доля сточных вод сбрасываемых без очистки, либо недостаточно очищенными. Более половины поверхностных и четверти подземных источников водоснабжения не соответствуют нормам.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ Водные ресурсы испытывают на себе невиданную антропогенную нагрузку, выраженную активным использованием речного стока для ирригации; строительством водохранилищ, плотин, гидроэлектростанций и перераспределением стока, сокращением сети малых рек и осушением болот. Отдельной проблемой в использовании водных ресурсов являются устаревшие водоемкие технологии, высокий уровень потерь воды при транспортировке, низкоэффективные водосберегающие технологии. В России отсутствует единая система управления водным хозяйством, которое, в силу его многогранности и масштабности, не умещается в круг интересов ни одного из действующих министерств. Повышенную опасность, как показали печальные события в Крымске, Дербенте и других попавших под удар стихии регионах представляют гидротехнические сооружения. Около 20 процентов от общего количества ГТС в настоящее время являются бесхозными. Продолжается поиск путей решения проблемы обеспечения водой вошедшей в состав России Республики Крым. Необходимо скорейшим образом интегрировать водное хозяйство АРК в общероссийскую систему управления водными ресурсами.

ЛЕСА И БИОРАЗНООБРАЗИЕ Сегодня основные проблемы, накопившиеся в лесной отрасли - это лесные пожары, незаконные рубки лесных насаждений и нелегальный оборот древесины, неразвитая лесная инфраструктура, слабая поддержка науки и научных исследований, вредители и болезни. Среди других наболевших вопросов необходимо отметить недостатки в управлении лесами в отдельных регионах, необоснованное сокращение лесных земель вследствие самовольных захватов и изменения целевого назначения лесных земель, нереализованность экономического потенциала отрасли. В последнее столетие под влиянием человеческой деятельности скорость вымирания видов превысила естественно-эволюционную от 100 до 1000 раз. По оценкам ЮНЕП на сегодняшний день около 20% всех видов позвоночных находятся под угрозой сокращения численности или вымирания. Биологическое разнообразие нашей великой страны, климато- и водорегулирующие функций ненарушенных экосистем, их вклад в поддержание глобального баланса углерода является, без преувеличения, последним барьером, отделяющим нас от глобальной экологической катастрофы.

Цель закона: совершенствование правового регулирования экологического нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий Ключевая новация: внедрение новой системы нормирования в области охраны окружающей среды, направленной на стимулирование внедрения наилучших доступных технологий. Федеральный закон направлен на усиление мер государственного регулирования и надзора к предприятиям, оказывающих максимальное воздействие на природу и снятие излишних административных барьеров по отношению к остальным ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для экономического стимулирования экологической модернизации предприятий и осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду вводится ряд налоговых льгот и льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду ЗАЧЕТ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НДТ В СЧЕТ ПЛАТЫ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫ М КРЕДИТАМ ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ НДТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ О КОЭФФИЦИЕНТА АМОРТИЗАЦИИ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, К КОТОРЫМ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ЛЬГОТЫ В КАЧЕСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ К ПРЕДПРИЯТИЯМ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНИМАЮТ ДОЛЖНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУСМОТРЕНО УВЕЛИЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ К СТАВКАМ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Расширяется перечень объектов государственной экологической экспертизы, при одновременном сокращении сроков ее проведения Исключается дублирование государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с градостроительным кодексом Уточнены процедуры постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Детализированы процедуры рассмотрения программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений В федеральный закон включен основополагающий принцип экологического права – «загрязнитель платит», согласно которому осуществление мер по предотвращению, снижению и ликвидации загрязнения осуществляется за счет средств лиц, в результате деятельности которых образовались это загрязнение Уточнены сроки и условия переходного периода, в рамках которого закреплен обязательный переход на принципы наилучших доступных технологий и комплексных экологических разрешений не только для вновь построенных объектов, но и для тех объектов хозяйственной деятельности, вклад которых в суммарные выбросы и сбросы загрязняющих веществ составляет более 60 процентов Для целей увязки программ модернизации предприятий с политикой экономического развития различных отраслей в законопроект были введены поправки об обязательности рассмотрения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПРИНЯТЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Федеральный закон от 28 декабря 2013 года 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (создаст эффективный механизм контроля за оборотом заготовленной древесины, что в свою очередь будет способствовать снижению масштабов незаконных рубок лесных насаждений) Федеральный закон от 12 марта 2014 года 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» Принятые изменения Лесного кодекса позволят: - усилить охрану лесов и сохранить их природоохранную функцию; - повысить качество проведения мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, а также воздействия иных неблагоприятных факторов, что будет гарантироваться участием специалистов, обладающих необходимой квалификацией; - использовать новый организационный механизм, при котором сроки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий уменьшатся в 2-3 раза и снизить потери лесных насаждений от воздействия неблагоприятных факторов; - создать условия для того, чтобы не только посадку лесных культур, но и последующий уход за ними осуществляла одна и та же организация, а ее деятельность оценивалась по конечному результату.

ПРИНЯТЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ Федерального закона от 28 декабря 2013 года 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» приведен в соответствие с действующим законодательством) Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. 361-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Устранен целый ряд внутренних противоречий, а также расширен перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях) Федеральный закон от 28 июня 2014 года 181-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Усовершенствовано законодательство в области охраны озера Байкал. Законом сняты неопределенности в вопросе об обязательности проведения государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории, а также установлен запрет на размещение отходов производства и потребления I, II и III классов опасности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Введена система государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории)

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия» «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и в статью 55 Водного кодекса Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМИТЕТА Необходимо оптимизировать правовой режим защитных лесов, в том числе пересмотреть ограничения на проведение сплошных санитарных рубок в защитных лесах. Следует пересмотреть ограничения применения химических токсичных препаратов в целях борьбы с болезнями и вредителями лесов в защитных лесах, в том числе в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий Скорейшего законодательного решения требуют такие вопросы, как: - совершенствование регулирования земельных отношений на особо охраняемых природных территориях; - усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков, включая запрет на изъятие земельных и лесных участков, расположенных в границах этих особо охраняемых природных территорий, и изменение их целевого назначения; - определение порядка установления платы за посещение государственных природных заповедников и национальных парков с учетом интересов местного населения, а также особенностей социально-экономического развития соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - установление закрытого перечня государственных природных заповедников, подлежащих преобразованию в национальные парки и порядок осуществления этого преобразования. Актуальными являются вопросы формирования недропользователями фондов, средства которых пойдут на рекультивацию земель, ликвидацию скважин, шахт, нефтяных платформ