Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 12 «Солнышко» Тема проекта «Формирование ценностного отношения субъектов образовательного процесса ДОО к здоровому образу жизни в условиях использования информационных технологий»

Необходимо: укрепление значимости роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни разными путями; использование ИКТ-технологий, как наиболее привлекательные формы получения информации всех субъектов образовательного процесса; повышение качества образовательного процесса путем использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста; дистанционное общение с родителями воспитанников – при этом гарантирована обратная связь. Актуальность

Тема проекта: «Формирование ценностного отношения субъектов образовательного процесса ДОО к здоровому образу жизни в условиях использования информационных технологий» Сроки проекта: 2013 – 2017 гг. Цель проекта: доказать эффективность использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта: выявить уровень ИКТ компетентности субъектов ОП ДОУ; оценить уровень сформированности ценностей ЗОЖ субъектов ОП ДОУ; определить направления использования ИКТ в системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ; адаптировать имеющиеся в образовательной практике и разработать новые ЭОР для использования в образовательном процессе, в том числе в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; внедрить ИКТ в организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; создать управленческие условия для использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ;

обновить систему управления здоровье формирующим образовательным процессом ДОУ за счет использования ИКТ; разработать, апробировать и внедрить формы методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов ДОУ; обеспечить диссеминацию педагогического опыта ДОУ по внедрению ИКТ в систему формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах ЗОЖ; оценить эффективность использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ с помощью мониторинга. Задачи проекта:

Ожидаемые результаты: Сформированность ценностей ЗОЖ субъектов ОП ДОУ; Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов ОП; Комплект ЭОР по образовательной области «Физическое развитие»; Создание на базе МБДОУ ресурсного центра Сергачского района по использованию ИКТ в системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов ОП; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в формировании ценностей ЗОЖ воспитанников и их семей.

1. Подготовительный этап – г. 1.Нормативно-правовая деятельность Приказы, распоряжения о реализации проекта в ДОУ Заявка на организацию работы по проекту Договор с ГБОУ ДПО НИРО «Положение о Творческой группе ДОУ» «Положение о Ресурсном центре ДОУ»

1. Подготовительный этап – г. 2. Аналитическая деятельность Направления: диагностика уровня ИКТ- компетентности субъектов ОП (педагоги, родители). экспертиза ресурсов формирования ценностей ЗОЖ по следующим направлениям: проделан анализ управленческих и организационно-методических условий формирования ценностей ЗОЖ; соответствие инфраструктуры ДОУ условиям здоровьесбережения; рациональная организация образовательного процесса физкультурно- оздоровительной направленности; организация спортивно-массовой работы с участниками образовательного процесса; организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Диагностический инструментарий Сравнительный анализ некоторых факторов психологического здоровья и уровня психоэмоциональной устойчивости

Диагностический инструментарий Сравнительный анализ некоторых факторов психологического здоровья и уровня психоэмоциональной устойчивости

Диагностический инструментарий Лист оценивания психологического здоровья (по методике О.В. Хухлаевой)

Уровень ИКТ - компетентности педагогов ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Формы работы: консультации, вебинары, проводимые научным руководителем экспериментальной работы Чеменевой А.А. через дистанционные формы; педагогический совет «Модульное построение физического развития»; семинар «Интерактивные формы и методы работы с семьей»; Тренинг «Применение ИКТ-технологий при организации образовательного процесса и создании коммуникативно-ориентированной интерактивной среды; Круглый стол «Педагогические инновации в физическом воспитании дошкольников: объективная необходимость».

Анализ кадрового обеспечения ДОУ Участие в районных конкурсах «Воспитатель года – 2014»

Опрос родителей воспитанников

МБДОУ МОУ СОШ 6 ФОК «Лидер» ГБУЗ ПО «Сергачская ЦРБ» Взаимодействие с учреждениями социума

Условия в ДОУ Тренажёрный зал Медицинский кабинет Спортивный зал Музыкальный зал

Конкурс компьютерных презентаций среди педагогов и родителей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Условия в ДОУ Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физ.культуре

Условия в ДОУ Методический кабинет

Материально-техническая база Имеющиеся в ДОУ ИКТ-средства: п/п Наименование Кол-во 1.Компьютер 5 2.Ноутбук 2 3.Принтер 3 4.Сканер 1 5.Ксерокс 1 6.Проектор 1 7.Экран 2 8. Цифровой фотоаппарат 1 9.Видеокамера 1 Компьютерные программы: операционная система Microsoft Windows; антивирусная программа «….»; пакет офисных программ - Microsoft Office 2010, Open Office; архиватор – WinRAR, ZIP – WinRAR; программа для чтения PDF - Adobe Reader XI; программа для рисования – Paint; аудио редактор – АудиоМАСТЕР; видеоредактор - Movie Maker, Киностудии Windows Live; Проигрыватель Windows Media, KMP Player.

Информационная открытость ДОУ сайт ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс

Спортивно-массовая работа «Папа, мама, я – спортивная семья» «Малышиада» «Малые Олимпийские игры»

Спортивно-массовая работа Прогулки – походы с участием родителей

Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в ДОУ Кружок «Грация» Кружок «Кожаный мяч»

Направления просветительской работы организации режима дня, организации питания, закаливания в условиях семьи; организации досуговой физкультурно-оздоровительной деятельности детей в выходные и каникулярные дни. С родителями: С педагогами: организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми и родителями включает в себя вопросы организации здорового и безопасного образа жизни детей.

Уровень сформированности ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного часть детей имеют достаточный уровень представлений об окружающем мире, о здоровом образе жизни, у них в полной мере сформированы представления о безопасном поведении в различных ситуациях, о методах сохранения и укрепления своего здоровья, владеют знаниями основных терминов физической культуры, знаниями о строении своего тела, о том, что полезно, а что вредно для организма; основной контингент воспитанников имеет необходимый уровень подобных знаний; небольшой состав детей затрудняются при ответах на вопросы того же содержания.

3. Проектная деятельность заседание творческой группы педагогов; составление плана работы ресурсного центра; разработка проектов для детей старшего дошкольного возраста по использованию ИКТ в приобщении субъектов образовательного процесса в ДОУ по проблеме формирования здорового и безопасного образа жизни на темы: - «Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью»; - «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах оздоровления и развития детей»; - «Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками».

Проект «Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью» Цель: формирование основ ценностного отношения ребенка к своему здоровью и физическому развитию, обеспечение современного качества дошкольного образования в контексте здоровьесберегающих технологий. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ; формировать представления о ЗОЖ, положительное отношение к здоровью, о том, что полезно и что вредно для человеческого организма; закреплять представления о профилактике заболеваний; закреплять и расширять представления о составляющих здорового образа жизни; формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; расширять представления дошкольников о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания; развивать представления детей о строении человеческого организма и назначении внутренних органов, что от состояния органов зависит общее здоровье, самочувствие человека; осуществлять создание для ребенка максимально эффективной, безопасной эколого- развивающей среды; обеспечить первичность и приоритетность духовного начала сохранения здоровья, культуры здоровья.

Этапы и план реализации: Здоровый человек Человеческий организм Экологизация образовательной среды Спорт в формировании культуры здоровья 3. Итоговый (2016 г.) закрепление полученных знаний о культуре здоровья, ЗОЖ. 1. Организационный (2014 г.) выявление объема знаний детей в отношении и укреплении своего здоровья, мотивационную составляющую ЗОЖ. 2. Основной ( уч.г.) реализация поставленных задач. Работа выстраивается по следующим блокам:

Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий элементарные представления: о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания; о пользе утренней зарядки, физических упражнений; умеющий заботиться о своем здоровье.

Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах оздоровления и развития детей» Цель : Осуществление ценностно-нравственной ориентации взрослых на реализацию идей здорового образа жизни. Задачи: расширять у родителей объем педагогических знаний, обеспечить информацией по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в условиях детского сада; обеспечить согласованное физическое воспитание и развитие ребенка детским садом и семьей путем ознакомления родителей с задачами и методами воспитания; создавать атмосферу общности интересов, устанавливать партнерские отношения; способствовать раскрытию потенциальных возможностей семьи в воспитании у детей потребности ЗОЖ и обеспечении их психического и физического благополучия, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; способствовать гармонизации детско – родительских отношений в семье.

Диагностический блок Информационно- ознакомительный блок Этапы и план реализации: 1. Организационный г. обеспечение родителей информацией по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в условиях детского сада. Направления педагогического просвещения родителей организация детского питания; профилактика заболеваний; развитие движений ребенка с физкультурным инвентарем; гигиеническое и физическое воспитание ребенка в домашних условиях; формирование ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста в детском саду и семье; формирование у детей двигательной культуры; создание безопасной психологической среды для детей и обеспечение ОБЖ дошкольников; гармонизация детско – родительских отношений в семье.

2. Основной – 2015 уч.гг. реализация поставленных задач по повышению уровня психолого- педагогических знаний и умений родителей, помощь в изучении собственного ребенка. Формы работы и содержание деятельности Анкетирование Интервью Составление родителями паспорта здоровья своего ребенка Консультации Выпуск рекламных буклетов Информационный материал на флеш -картах, сайте ДОУ Ознакомление с материалами видеотеки на тему организации физкультурно- оздоровительной деятельности в ДОУ, дни открытых дверей Совместная двигательно - игровая и творческая деятельность родителей и детей НООД по физической культуре родителей с детьми по технологии М.Н.Поповой Тренинги Акции Родительская конференция Презентация тетрадей отзывов и предложений

Проект «Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками» Цель: Подготовка инициативного и самостоятельного выпускника дошкольного учреждения, уверенного в своих силах, обладающего знаниями о спорте, спортивных играх и творческими способностями в двигательной деятельности, подчиняющегося правилам и социальным нормам. Задачи: формировать основы здорового образа жизни, потребность заниматься физкультурой и спортом; расширять знания о различных зимних и летних видах спорта и спортивного оборудования; формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества; расширять знания детей об истории Олимпийских игр, знакомить детей с современным олимпийским движением, символикой, особенностями олимпийского движения в нашей стране;

обучать элементам спортивных игр и упражнений (волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, гольф, боулинг, городки, ходьба на лыжах, хоккей, скольжение на ледянках, катание на санках) с целью развития функциональных возможностей ; совершенствовать физические и нравственно-волевые качества (решительность, самостоятельность, смелость, выносливость, чуткость, отзывчивость взаимопомощь в ситуациях, связанных со спортом); воспитывать чувство патриотизма и толерантности; развивать у детей внимание, двигательное творческое воображение, фантазию, познавательный интерес, способность к сравнению, обобщению, анализу, умение делать выводы; закреплять и расширять представления о составляющих укрепления и сохранения собственного здоровья; повышать двигательную активность детей в течение дня.

Этапы: 1. Организационный. определение знаний детей о видах спортивных игр, Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о влиянии физической культуры на здоровье человека. 2. Основной. реализация поставленных задач по расширению знаний о видах спортивных игр, Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о влиянии физической. фотовыставки консультации для родителей э кскурсии по спортивным объектам города 3. Итоговый. мотивирование детей и родителей ведения ЗОЖ, организации спортивных игр в условиях домашнего воспитания, досуговой деятельности детей спортивно-оздоровительной направленности.

Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий элементарные представления об истории возникновения спорта, правилах спортивных игр; спортивной форме, названии спортивных атрибутов; о спортсменах, достигших высоких результатов в том или ином виде спорта; о пользе спортивных упражнений для здоровья; Ребенок, обладающий: хорошей физической подготовкой; нравственно волевыми качествами, такими, как ответственность, настойчивость, находчивость, смелость, коллективизм; знаниями об элементарных правилах спортивных игр и техникой выполнения элементов.

уч.г. этап практической реализации проекта. корректировка планов организации образовательной деятельности с учетом инновационной составляющей, а именно: освоение и внедрение инновационных технологий, накопление и обобщение педагогического опыта. Итогом инновационной деятельности ДОУ: проект «Электронное портфолио здоровья» в контексте ФГОС ДО; презентации; мультимедийные материалы для работы с детьми, родителями и социумом; электронные дидактические игры, сказки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!