Роль методических служб в профессиональном развитии педагогов в аттестационный и межаттестационный период Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным фактором, благоприятно.
Advertisements

Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
Педагогических работников АТТЕСТАЦИЯ. Должности педагогических работников, подлежащих аттестации Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Вопросы аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций (в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании»)
С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Аттестация педагогических работников в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» От 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Транксрипт:

Роль методических служб в профессиональном развитии педагогов в аттестационный и межаттестационный период Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно- методического центра экспертной оценки педагогической деятельности

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Одним из ключевых направлений государственной политики является развитие кадрового потенциала

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Аттестация – это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности. Но главное ее назначение – выявить резервы повышения уровня развития инициативы и трудовой активности педагогов

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности. 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Нормативно-правовые и организационные механизмы введения нового порядка аттестации работников системы образования – это совокупность законов, принципов, правил, процедур и операций, регламентирующих взаимодействие ее участников. Нормативно-правовой механизм аттестации педагогических и руководящих работников призван осуществлять регулирование правоотношений между субъектами аттестации. Организационный механизм рассматривается как взаимодействие структур, распределение полномочий и ответственности. Информационный механизм позволяет использовать информацию в качестве ресурса, способствующего эффективной организации процедуры аттестации.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Вынесение на педагогические советы, заседания методических объединений вопросов, связанных с аттестацией педагогов Разработка методических рекомендаций по подготовке к аттестации Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам аттестации педагогов, их самообразования и саморазвития Оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и представлении своего опыта Проведение семинаров, круглых столов и др. по вопросам аттестации педагогов Проведение индивидуальных и групповых консультаций с аттестуемыми педагогами Формы методического сопровождения педагогов при подготовке к предстоящей аттестации

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (от 26 августа 2010 г. 761 н) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (от 07 апреля 2014 г. 276) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 08 августа 2013 г. 678) Трудовой кодекс Российской Федерации

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ заработная плата работника зависит от его квалификации Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (статья 195, пункт 1). Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (статья 81, пункт 3).

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Статья 84. Прекращение трудового договора Трудовой договор прекращается в случае: отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка (т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (статья 192 ТК РФ).

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности П Р И К А З "26" августа 2010 г. N 761 н Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. регистрационный N Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» В соответствии с пунктом Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 28, ст. 2898; 2005, 2, ст. 162; 2006, 19, ст. 2080; 2008, 11 (1 ч.), ст , ст.1555; 23, ст. 2713; 42, ст. 4825; 46, ст. 5337; 48, ст. 5618; 2009, 2, ст. 244; 3, ст. 378; 6, ст. 738; 12, ст. 1427, 1434; 33, ст. 4083, 4088; 43, ст. 5064; 45, ст. 5350; 2010, 4, ст. 394; 11, ст. 1225; 25, ст. 3167; 26, ст. 3350; 31, 4251), п р и к а з ы в а ю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению. МинистрТ.А. Голикова

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения» II – «Должности руководителей» III – «Должности педагогических работников» IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала». Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности» «Должен знать» «Требования к квалификации»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности В соответствии законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (статья 48, часть 1, пункт 1), а также проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (статья 48, часть 1, пункт 8). Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48, учитывается при прохождении ими аттестации (статья 48, часть 4).

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 1 Общие положения 2 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 3 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Аттестация педагогических работников проводится на основании их ЗАЯВЛЕНИЙ, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Педагогические работники, которым при проведении аттестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения. Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ предусматривает: отмену оформления результатов аттестации в форме аттестационного листа; запрет продления действия квалификационных категорий; закрепление полномочий аттестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности; новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности В Московской области создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающая особенности региона

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области на годы» были разработаны три взаимосвязанные модели аттестации

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 1. Региональная модель аттестации, определяющая порядок и перспективные направления профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений Московской области Целевой компонент Успешное прохождение аттестации Профессиональный рост педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области Аналитико-результативный компонент

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Коммуникативная компетентность Предметная компетенция Организационно-методическая компетенция Исследовательская компетенция Прогностическая компетенция Аналитическая и оценочная компетенции Диагностическая компетенция Организационно-коммуникативная компетенция Социально-коммуникативная компетенция Информационно-технологическая компетенция Информационно-аналитическая компетенция Информационно-поисковая компетенция Информационная компетентность Специальная и профессиональная компетентность Личностная компетентность Ключевые компетентности Профили (компетенции) Рефлексивная компетенция Компетенция саморазвития и самовыражения 2. Эталонная модель компетентностей педагогического работника, выполняющая функцию идеального «портрета» педагога 21 века

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника представлены в экспертных заключениях и приложениях к ним

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 3. Структурная модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов, позволяющая выстраивать систему побуждений к качественной результативной деятельности

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Подмодель «Самоопределение» САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Рефлексия (самоанализ, самооценка) Целеполагание, проектирование профессионального роста Адаптация и социализация

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Подмодель «Саморазвитие» САМОРАЗВИТИЕ Выбор направлений профессионального развития Выбор средств (методов, способов, технологий, программ) Разработка программы профессионального развития и ее воплощение

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Подмодель «Самореализация» САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Достижение поставленных целей Профессиональная компетентность Профессиональное мастерство Профессиональный успех

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Подмодель «Самосовершенствование» САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Самоактуализация и постановка новых перспектив Профессиональное творчество Профессиональное новаторство

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Региональные подходы к педагогической аттестации позволяют рассматривать ее как механизм развития компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования учащихся, а также формирования мотивации педагогов к непрерывному профессиональному самообразованию и самосовершенствованию, что направлено реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Роль методических служб в профессиональном развитии педагогов в аттестационный и межаттестационный период Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно- методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Благодарю за внимание!