Денисова И.А. «Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях с хопами» Консультация для педагогов и родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Advertisements

Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Программа дополнительного образования СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «УМНАЯ ГИМНАСТИКА» инструктор по физической культуре Долгова Наталья Владимировна.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
Танец - это движение, а движение - это жизнь.. Задачи 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Транксрипт:

Денисова И.А. «Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях с копами» Консультация для педагогов и родителей

Фитбол-аэробика – новое, современное направление оздоровительной аэробики, с использованием больших гимнастических мячей – футболов.

Все гениальное просто!

Может быть поэтому изобретение футбола (fit – оздоровление, ball – мяч) сравнивают с изобретением простого колеса.

Занятия на мячах приводят детей в восторг. Это и понятно, ведь на вопрос: «Что же хорошего в футболе?» многие отвечают всего лишь тремя словами: «Легко, весело, супер».

Фитбол- аэробика Фитбол- гимнастика Фитбол- ритмика Фитбол- атлетика Фитбол- игра Фитбол- коррекция

Фитбол- гимнастика- общеразвиваю чая направленность Фитбол- атлетика общеукрепляю чая направленность Фитбол- ритмика- танцевально- ритмическая направленность Фитбол- коррекция- профилактика- корригирующая направленность Фитбол-игра- креативно- игровая направленность

Нельзя не отметить и то, что мяч по своим свойствам многофункционален, может быть использован на занятие как: Тренажер (для развития силы рук, ног (зажимы мяча), для развития координации); Опора (в положении сидя на мяче, в различных исходных положениях лежа). Предмет (для общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях; для формирования основных видов движения (броски, ловля, ведение и др.)). Массажер (при выполнении упражнений в парах, один партнер на другом выполняет массажные движения в и.п. лежа) Отягощение (в руках, ногах, для укрепления различных мышечных групп, формированию и коррекции фигуры).

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность занятий футбол- аэробикой связана, прежде всего, с самим предметом, ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину привлекательным.

Цель : Содействие всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Оздорови- тельные Образова- тельные Воспита- тельные З А Д А Ч И

Оздоровительные задачи: 1. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. 2. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. 3. Формировать и закреплять навык правильной осанки. 4. Содействовать профилактике плоскостопия. 5. Способствовать укреплению мышц пальцев, кисти и развивать мелкую моторику рук. 6. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

Образовательные задачи: 1. Вооружить детей знаниями о влиянии занятий футбол- аэробикой на организм, правилах техники безопасности на занятиях футбол-аэробикой, профилактике травматизма. 2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт. 3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. 4. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты). 5. Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.

Воспитательные задачи 1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях. 2. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. 3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи. 4. Содействовать формированию коммуникативных умений у детей. 5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Фитбол-гимнастика В раздел «Фитбол-гимнастика» входят упражнения и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. К ним относятся: строевые, общеразвивающие упражнения, сидя на мяче (без предметов, с предметами), основные движения шеи, рук, ног, туловища, упражнения «типа зарядки», прыжки, основные исходные положения на мяче, акробатические упражнения (включающие элементы самостраховки), а так же упражнения в равновесии, «школы мяча» (перекаты, броски, ловля, отбивание) и упражнения на растягивание и стретчинг.

Приступая к занятию необходимо подобрать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная осанка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи (для этого руки поддерживают мяч сзади ягодиц), ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.

Фитбол-ритмика Упражнения раздела «Фитбол-ритмика» являются основой для развития чувства ритма, что позволяет детям свободно, красиво и координированной выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, ребенок может самореализоваться через образ, пластику, показательные выступления, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. В этот раздел входят: специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика).

Фитбол-атлетика Раздел «Фитбол-атлетика» имеет общеукрепляющую направленность и включает в себя упражнения, направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силовой и общей (аэробной) выносливости. Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку

Фитбол-коррекция Раздел «Фитбол-коррекция» состоит из упражнений профилактика-корригирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у ребенка сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют быстрому восстановлению после физической нагрузки. В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа и расслабления.

Фитбол-игра Креативно-игровой раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно- оздоровительную деятельность, проведение сюжетных занятий. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыражения.

1) Размер мяча: Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг. 2) Одежда: Удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой. 3)Покрытие для пола: Поверхность пола должна быть ровной и гладкой. Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальным линолеумом, в редких случаях паркет. Необходимо убедиться, что в помещении нет колющих и режущих предметов. Проверьте, нет ли каких-либо булавок или металлических застежек на одежде, которые могут проколоть мяч. Помните также, что риск прокола мяча существенно возрастает при использовании его на улице. 4) Место для выполнения упражнений: Сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях. Помещение приспособленное для занятий физкультурой. 5) Хранение футболов: Держать мяч вдали от нагревательных приборов, а также не допускать их долгого пребывания под прямыми лучами солнца (свыше 30 градусов), так как материал, из которого сделаны мячи, может расплавиться. Правильное обращение и соблюдение мер предосторожности позволит использовать один и тот же мяч долгие годы даже в том случае, если его будут сдувать и надувать очень часто

Угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший, чем 90°. Не пытаться перелезть через мяч сзади, садится на него только спереди. На занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи. Необходимо регулярно проверять осанку, правильность посадки. Ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом. Необходимо научить контролировать физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием. Избегайте использовать мяч, размер которого слишком мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль. Недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии». При работе с мячом качество должно преобладать над количеством.

Во время проведения занятия обязателен контроль за физическим состоянием детей, при необходимости снижать нагрузку или даже прекратить на время занятие.

Структура занятия

Подготовительная часть занятия. Подготовительная часть (10-15% продолжительности всего занятия), где мы создаем положительный эмоциональный фон, психологическую установку, помогаем функционально подготовить организм к предстоящей нагрузке, кроме того включаем упражнения способствующие формированию правильной осанки и правильной установке стоп. Особое внимание обращаем на эмоциональный фон, стараясь, чтобы занятие приносило детям радость, настраивало их на дальнейшую активную работу на занятии. В подготовительной части используем упражнения на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, прокатывание, поглаживание предметов), упражнения на перестроения, ориентировку в пространстве, на концентрацию и переключаемость внимания как слухового, так и зрительного.

Основная часть занятия. Основная часть (70-80% времени), где мы решаем задачи, направленные на развитие двигательных навыков и умений, в ходьбе с мячом в руках; в беге; в прыжках на месте и в движении на одной ноге, на двух, с зажатым мячом между ног; ползание; в равновесии. Формируем физические качества – координацию, ловкость, силу, быстроту, выносливость. Воспитываем волю, решительность, дисциплинированность, активность (включаем выполнение специальных корригирующих упражнений индивидуально в течение 5 мин.). В основной части занятия используем упражнения для мышц плечевого пояса и шеи, наклон, повороты, упражнения для туловища и специальные упражнения для ног. Разучиваем танцевальные композиции. Особое внимание на занятии необходимо уделять упражнениям на развитие дыхания, которые проводятся без музыки одновременно с освоением детьми исходных положений на мяче. Дыхательную гимнастику необходимо проводить в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта.

Заключительная часть. Заключительная часть (10-15% времени) направленная на постепенное снижение функциональной активности организма, включаем игры и упражнения с мячами и без, танцевально-ритмические зарисовки, на восстановление дыхания, самомассаж и упражнения на расслабление под музыку.

На первом этапе процент упражнений с футболами на протяжении всего занятия составляет 2030%. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах футбола. 2. Обучать правильной посадке на футболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). На первом этапе обращаем внимание, на то, чтобы структура занятий включала разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5-6 упражнений с футболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц с футболами и без них. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

Второй этап включает упражнения в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием футболов. Количество упражнений с футболом в процентном отношении увеличивается до 6070%. Основные задачи: 1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на футболе. 2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации). 3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на футболе. 4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на футболе. При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на футболе следим, чтобы дети имели постоянный контакт с поверхностью футбола. Увеличиваем объем упражнений на футбол-мяче. Начинаем изучать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями

На третьем этапе занятие строим по фронтальному способу организации. Основные задачи: 1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием футбол-мячей в едином для всей группы темпе. 2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием футбола 3. Постановка музыкальных композиций.

Четвертый этап. Основная задача направлена на совершенствование качества выполнения упражнений.

Спасибо за внимание