Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Advertisements

Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Статистика информационной грамотности учащихся Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Выполнила: воспитатель детского сада 28 «Калинка», Маскаева Марина Ивановна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно-ориентированное обучение. Отличие ЛОУ от традиционного урока.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Copyright © Wondershare Software Методические рекомендации к конкурсным испытаниям «Эссе»; «Открытое занятие». Методист ИМЦ Зубарева Э.В.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Транксрипт:

Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии

Подход А.В. Хуторского Логика личностно ориентированного урока: Приоритет целей самореализации учащихся; Выбор форм и методов продуктивной деятельности школьников; Отбор учебного содержания. Главный вопрос: как учить?

Подход А.В. Хуторского Обеспечение субъектной позиции ученика на уроке: Возможность предлагать свое учебное содержание; Личный смысл занятия для ребенка; Постановка личной цели учеником; Построение собственного плана учебной деятельности; Контроль и оценка своей учебной деятельности.

Подход А.В. Хуторского Открытые задания – дают возможность для самореализации ученика, для высказывания собственного мнения, своей точки зрения: Мой образ зимы; моя математика; роль книги в моей жизни… Задания на выбор – формируют субъектную позицию ученика.

Подход А.А. Плигина Модель личностно ориентированного урока Т О Т Е Цель Операции Контроль Результат

Подход А.А. Плигина Модель ТОТЕ Т – (тест 1) организационное начало урока, постановка цели О – (операции) реализация основных этапов урока Т – (тест 2) проверка достижения целей обучения и учения Е – (выход) подведение итогов, подстройка к будущему использованию знаний

Подход А.А. Плигина Важно! И спользование в процессе обучения субъектного опыта ученика: Семантические образы; Семантические когнитивные карты; Семантические обучающие метафоры и сказки.

Подход А.А. Плигина Семантические образы: Ш* фер К * нфета К * резина НА ЧТО ПОХОЖЕ?

Подход А.А. Плигина Семантические когнитивные карты Пирамида времени Год (12 месяцев) Месяц (4 недели) Неделя (7 дней) День (24 часа) Час (60 минут) Минута (60 секунд) секунда

Подход А.А. Плигина Семантические обучающие метафоры и сказки Цвета спектра Биссектриса Падежи Сказка о прямой Сказка о «самой ленивой» фигуре в геометрии - квадрате

Подход И.С. Якиманской Изменения в профессиональной позиции учителя: опора на субъектный опыт школьника: задача «окультуривания» индивидуального житейского опыта ребенка; знание психофизических особенностей детей: ситуации выбора на уроке; в роли равноправных партнеров.

Подход И.С. Якиманской Особенности личностно ориентированного урока: 1. Подготовка дидактического материала разного типа, формы и содержания. 2. Предоставление учащимся возможности задавать вопросы. 3. Создание ситуации успеха для каждого ученика. 4. Создание условий для высказывания собственной точки зрения без боязни ошибиться.

Подход И.С. Якиманской Особенности личностно ориентированного урока: 5. Продумывание возможностей для самопроявления ученика 6. Поощрение высказывания оригинальных идей 7. Организация обмена мыслями, мнениями, оценками 8. Привлечение учащихся к использованию альтернативных путей поиска информации 9. Наблюдение за учащимися

Подход И.С. Якиманской Особенности личностно ориентированного урока: 10. Использование субъектного опыта учащихся и опора на их интуицию 11. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока как области приложения знаний 12. Продуманное чередование видов работы, типов заданий для снятия утомления учащихся

Подход И.С. Якиманской Гибкий план подготовки урока: 1. Определение цели и ее конкретизация на каждом этапе урока. 2. Подбор дидактического материала в зависимости от инд. особенностей детей 3. Планирование разных форм организации учебной деятельности: фронт., групповой, индивид., самостоятельной работы. 4. Планирование разных форм общения.

Гибкий план подготовки урока 5. Проектирование характера взаимодействия: группы, пары и др. 6. Включение в содержание урока субъектного опыта ученика. 7. Предвосхищение возможных изменений в организации урока, коррекция по ходу урока. 8. Планирование результативности урока: освоенность ЗУН, внимание к процессу познания, а не только к результату.

Подход И.С. Якиманской Рекомендации к проведению урока: 1. Использование различных форм и методов организации работы учащихся, позволяющих раскрыть субъектный опыт ребенка. 2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. 3. Стимулирование учащихся к использованию разных способов выполнения заданий 4. Поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы.

Рекомендации к проведению урока 5. Предоставление ученику возможности самому выбирать вид, тип и форму материала и учебного задания. 6. Создание ситуаций, позволяющих каждому ученику, независимо от готовности к уроку, проявить инициативу и самостоятельность. 7. Обсуждение в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось, что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать иначе. 8. Предлагать домашние задания на выбор.