РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНЫЙ ДИАЛОГ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ситник З. Н. ст. научный сотрудник ФГБНУ « Институт педагогического образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Advertisements

повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Транксрипт:

РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНЫЙ ДИАЛОГ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ситник З. Н. ст. научный сотрудник ФГБНУ « Институт педагогического образования и образования взрослых РАО »

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели

РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ ( от позднелат. reflexio обращение назад ), принцип человек. мышления, направляющий его на осмысление и осознание собств. форм и предпосылок ; предметное рассмотрение самого знания, кричит. анализ его содержания и методов познания …

ЦЕННОСТЬ ЦЕННОСТЬ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человекеской жизнедеятельности …

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ : противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества, развить у молодого поколения умение мыслить самостоятельно и кричитно, умело творчески использовать полученные знания, решать моральные проблемы межличностного и социального общения

РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНЫЙ ДИАЛОГ Диалог - неотъемлемый атрибут жизни личности : « Жить - значит участвовать в диалоге » ( М. М. Бахтин ). Диалог как способ познания действительности и одновременно как особая дидактико - коммуникативная среда, обеспечивающая субъектно - смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности.

ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТННОГО ДИАЛОГА В диалоге не существует приоритета активности, инициативы, свободы во взаимодействии субъектов ни для одной из сторон. Замена предмета центризма антропоцентризмом, когда ученик с учителем оказываются в центре единой диалоговой системы : диалог национальной и европейской культур, диалог Востока и Запада, диалог внутри национальной культуры и т. д.

РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНОГО ДИАЛОГА Обогащаясь различными способами видения и восприятия мира, учась воспринимать другое не как чуждое, опасное, а как способное обогатить, вызвав со - переживание или со - мнение, - ребенок, входящий в мир культуры в процессе диалога, аккумулирует творческую энергию людей разных стран и эпох, превращает эту чужую энергетику во внутреннее достояние, источник собственной творческой деятельности.

ОСНОВА РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНОГО ДИАЛОГА в основе рефлексивно - ценностного диалога, являющегося основным источником духовно - нравственного развития обеих сторон, лежит мотивация педагога и осознание им мысли, что всякое знание является ценностным. Ценностную значимость передаваемого воспитанникам знания необходимо увидеть и сделать зримой для обучающихся.

ЕДИНСТВО ЦЕННОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА - ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ Рефлексивно - ценностный диалог возможен только в едином ценностном пространстве, когда каждая из сторон стремится осуществить ценностную подстройку друг к другу, открыта для понимания и принятия ценностного поля другого. И успех такого диалога как мощного источника духовно - нравственного развития зависит от духовного горения педагога.

РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТЬ ДИАЛОГА метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека педагогический принцип и средство гуманистического воспитания, в основе которого заложено уважение и доброжелательное отношение к каждому человеку способ построения равноправного взаимодействия педагога и учащихся по смысложизненным вопросам. психологический механизм актуализации самосознания школьников, выстраивания Я - концепции, развития рефлексивных способностей.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНОМУ ДИАЛОГУ - Коллективное чтение отрывков из книг, просмотр фильмов и их совместное обсуждение ; Беседы на этические и философские темы ; Дискуссии ; Диспуты ; Изучение и обсуждение биографий великих людей ; Экскурсии по местам боевой и трудовой славы русского народа ; Добровольческие дела, трудовой десант, подготовка лекторских групп по темам этики, эстетики, социальным проблемам молодежи : наркомании, алкоголизма и т. д..

БОГАТЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР ПЕДАГОГА - ЗАЛОГ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ Мир, как бы проходя сквозь личность педагога, протягивает свое воздействие до ученика при условии отзыва, отзвука на воздействие в душе педагога. Любые влияния мира затухают, пройдя через пустые коридоры духовного мира педагога. Он может говорить то же самое, что делает талантливый педагог и не получить воспитательного результата, если духовно пуст, тогда транслируется звук, действие, движение, но не мир в его ценностном содержании. ( Н. Е. Щуркова )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕ C ДЛЯ ВОПРОСОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ :