Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23 общеразвивающего вида » расположено по адресу : Тульская область, Ефремовский.
Транксрипт:

Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 104» Тип: дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес: , Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Гвардейская, д.21 Телефон: E – mail: Сайт: dou104ku.ucoz.ru 2

3 Модель образовательной программы Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел материально-техническое обеспечение, распорядок и режим дня, традиционные события; организация предметно- пространственной среды, взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Нормативно-правовые документы ООП ДО разработана в соответствии: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273- ФЗ от ; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 4

5 Части программы Обязательная часть 60 % Комплексный подход обеспечивает развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40 % Выбранные или разработанные самостоятельно программы, методики, формы организации образовательной деятельности

цель образовательной программы Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 6

В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Всего 116 детей 7 Название группы возраст Кол-во детей «Карандашики»1 младшая с 2 до 3 лет 15 «Колобок»2 младшая с 3 до 4 лет 16 «Яблонька»Средняя 1 с 4 до 5 лет 25 «Кузнечики»Средняя 2 с 4 до 5 лет 20 «Ручеёк»Старшая с 5 до 6 лет 20 «Солнышко»Подготовительная с 6 до 7 лет 20

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 8

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 9

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 10

11 Виды детской деятельности в которых реализуется содержание основной образовательной программы Детского сада 104 ранний возраст предметная деятельность и игры с составными игрушками; экспериментирование с веществами и материалами; общение со взрослыми и сверстниками; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие музыки, сказок, стихов;рассматривание иллюстраций;двигательная активность дошкольный возраст игровая деятельность;коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала;изобразительная деятельность;музыкальная деятельность;двигательная активность

Детский сад работает по Комплексной программе «Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая является инновационным образовательным программным документом для образовательным учреждением, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. 12

Парциальные программы 1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. 2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева) 3. Составительские программы педагогов: «Веселый каблучок», «Баскетбол», «Грация» 13

Дополнительная образовательная деятельность в детском саду осуществляется в форме кружков для детей дошкольного возраста Название кружкастаршаяподг. «Весёлый каблучок» - развитие двигательно- ритмических способностей ++ «Баскетбол» (для мальчиков) - формирование основ здорового образа жизни + «Грация» (для девочек) - Развитие гибкости движений + 14

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников 15

Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании ребенка Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка 16

«Принимаем» ( работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами) «Понимаем» ( стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудностей воспитания в семье) «Помогаем» (означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…;сделать для нас…) « Воспитатель» – партнер семьи в воспитании и становлении личности ребенка. 17

Формы взаимодействия с семьями: - Знакомство с семьей; - Информирование родителей о ходе образовательного процесса ( дни открытых дверей, индивидуально-групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, выставки детского творчества, приглашение на концерты и праздники); * Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. * Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, гостиных, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. * анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. 18

Материально-техническое обеспечение. Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в детском саду оборудованы следующие помещения. Со всем необходимым оборудованием: Музыкальный и спортивный зал Медицинский кабинет Групповые помещения Участки для прогулок 19

20 Календарно-тематический план организации образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику до школьного учреждения. Возрастные группы Ран- ний воз- раст 1 млад- шая 2 млад- шая Сред- няя Стар- шая Подготов итель- ная Продолжитель- ность проведения непосредственно образовательной деятельности 10 ми- нут 15 ми- нут 20 ми-нут 23 ми- нуты 30 минут Количество нОД в неделю

Что отличает Детский сада 104 от других дошкольных организаций, каковы традиции? Праздник «1 сентября» Осенняя благотворительная ярмарка Акция «Безопасный город Детства» Праздник «Осенины Экскурсия «Каменные ворота» Новогодние утренники Викторина «Самый умный» Спортивно- развлекательные мероприятия, приуроченные к Дню защитника Отечества Обрядовый праздник «Масленичные гуляния» Праздничные мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню Праздник «День смеха» Познавательное развлечение «День космонавтики» Театрализованные представления День здоровья «Каменская прогулка» Выпускной бал Развлечение «День защиты детей»

Составитель: Колесникова Наталья Александровна, Детский сад