Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Advertisements

Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Формы проведения итоговой аттестации учащихся в детском объединении.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Тихорецк. "Метод проектов"
Анализ современного урока В помощь учителю
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Учитель математики Искабулова Сауле Хайрединовна МОУ «Новоурусовская СОШ» Август, 2009г.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи:
Транксрипт:

Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена Владимировна Егорова Елена Владимировна

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!» В.А.Сухомлинский

Образовательная программа объединения «ДЕКУПАЖ» Место и роль объединения «Декупаж» в обучении и воспитании обучающихся Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.

Образовательная программа объединения «ДЕКУПАЖ» Дидактическая функция: декупаж является основой для формирования у обучающихся учебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Развивающее значение: занятия способствуют развитию образного мышления, фантазии, эстетического видения, творческих способностей через создание творческих работ и итогового проекта.

Контроль и диагностика, как неотъемлемая часть процесса обучения Формы и виды контроля обучающихся объединения «Декупаж» Технологические карты для оценивания результатов деятельности обучающихся Выставки работ, как оценка самореализации творческого потенциала обучающихся

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний, умений и навыков детей, используя разные виды контроля: Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий, и в форме устного опроса. Промежуточный - выставки детских работ, оформление страницы сайта ОУ; Итоговый – итоговая выставка, творческие итоговые проекты. Контроль и диагностика, как неотъемлемая часть процесса обучения

Формы и виды контроля обучающихся объединения «Декупаж» Формы контроля Индивидуальная Групповая Фронтальная Виды контроля Текущий Тематический Итоговый

Индивидуальная форма контроля Индивидуальные контрольные задания представлены в виде тренировочных упражнений для создания изделия по образцу на первом этапе обучения и на формирование умений и навыков выполнения творческих заданий в течении всего года обучения. Они направлены на формирование: выполнение простых декоративных композиций, подбора средств выразительности, размещения изображения на плоскости, смешивания красок, переноса элемента салфетки разными способами, первичной обработки заготовки.

Групповая форма контроля Обучение в коллективе осуществляется путем общения в динамической группе, работа творческой мастерской в которой каждый учит каждого. Поэтому и оценивание происходит в группе. Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, участие в выставке, награждение. Коллективные просмотры выставок и их анализ приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться успеху каждого.

Текущий контроль Текущий контроль обучения проводится в форме анализа выполненного изделия. Кроме того, оформляются временные тематические выставки. Анализ изделия проводится педагогом с помощью технологической карты. А также вербально оценивается обучающимися объединения и каждый высказывает оценку и проводит самоанализ и самооценку своей работы на занятии и изделия.

Итоговый контроль Итоговый контроль предполагает самый высокий уровень заданий и определяется высокой степенью сложности выполнения и проявлением при этом творческой самореализации. В конце каждого года обучения обучающиеся выполняют творческие проекты, направленные на формирование умений и навыков выполнения оригинальных заданий, подбора нескольких вариантов решений для выбранного изделия, свободного ориентирования в теории, практике, композиции и исполнении.

Технологические карты для оценивания результатов деятельности обучающихся Тема «Декупаж на плоских поверхностях» ТЗ «Новогоднее панно (сапожок и колокольчик)» ФИКачество знаний Творческая составляющая Время выполнения Качество выполнен ия Качество кракле Оригинально сть идеи выполнения Оригинально сть композиционного решения Кракле Изделие Веренич Полина ОООО20 мин (норма) 1,5 ч. ( регламент) Исаева Таня ОДОД22 минуты (норма) 1,5 ч. ( регламент)

Работы обучающихся по теме «Новогоднее панно»

Оценивание может проводиться как по всему изучаемому материалу, так по его отдельным составляющим. Оценивание происходит с помощью технологической карты с использование следующих критериев оценки: Низкий уровень (Н) – изделие выполнено с нарушением технологии выполнения кракле, технологии декапирования поверхности, лакировки и т.д. Допустимый (Д) – технологии соблюдены, но творческая составляющая носит репродуктивный характер. Оптимальный (высокий) уровень (О) – технологии соблюдены, работа изготовлена творчески с самостоятельно реализованной идеей исполнения.

Сводная технологическая карта по итогам года

Проводимая диагностика способствует: обеспечению положительной мотивации для творческой деятельности ребенка. Формированию адекватной самооценки у обучающегося помогают конкурсы, презентации, выставки, максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи. Выставки работ, как оценка самореализации творческого потенциала обучающихся