Подготовка к ЕГЭ Общество. Савка Н.В. Часть А A 1. Характерной чертой индустриального общества является 1) широкое использование внеэкономического принуждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее 4) совокупность.
Advertisements

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Примером влияния природных факторов на развитие обществ является Деление дружины на старшую и младшую Деление дружины на старшую и младшую Совпадение территории.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.
План урока: 1.Опорные понятия и термины 2.Понятие общества 3.Страна, общество, государство 4.Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Обществознание 8 класс Контрольный тест по теме « Социальный прогресс и развитие общества ».
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: "Типы обществ" (презентация)
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Проект сделали Ушницкий Вася Акимов Женя 11 «Д» класс МОБУ НПСОШ 2 Декабрь 2013.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Общество

Савка Н.В. Часть А A 1. Характерной чертой индустриального общества является 1) широкое использование внеэкономического принуждения к труду 2) слабость и неразвитость демократических институтов 3) преобладание коллективного сознания над индивидуальным 4) преобладание частной формы собственности A 2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе? А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны A 3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

Савка Н.В. A 4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения верны оба суждения неверны A 5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны А 6. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверныверно оба суждения оба суждения неверны A 7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения верны оба суждения неверны

Савка Н.В. A 8. Верны ли следующие суждения? А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический». Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре». 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны A 9. С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием: 1) высших непознаваемых сил высших непознаваемых сил 2) экономических процессов экономических процессов 3) выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4) изменений в культурной жизни обществ изменений в культурной жизни обществ A 10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется: 1) в экономической сфере 2) в политической сферев экономической сфере в политической сфере 3) в духовной сфере 4) в социальной сферев духовной сфере в социальной сфере A 11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности: 1) на развитие всемирных религий на развитие всемирных религий 2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времённа совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён 3) на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества 4) на культурную среду на культурную среду

Савка Н.В. A 12. Верны ли следующие суждения? А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней». Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную». 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны A 13. В отличие от природы, общество 1) является системой является системой 2) находится в развитии находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам развивается по собственным законам A 14. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль 1) добывающей промышленности добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности обрабатывающей промышленности 3) сельского хозяйства сельского хозяйства 4) информации и информационных технологий информации и информационных технологий A 15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции. 1) Верно только А 2) Верно только БВерно только АВерно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны Верны оба суждения Оба суждения неверны

Савка Н.В. A 16. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется: 1) Конгломератом 2) обществом 3) системой 4) очередью Конгломератомобществом системой очередью А 17. А. Тойнби сформулировал закон: 1) единства и борьбы противоположностей единства и борьбы противоположностей 2) смены общественно-экономических формаций смены общественно-экономических формаций 3) классовой борьбы классовой борьбы 4) «вызов ответ»«вызов ответ» A 18. Автором культурологического подхода в изучении истории был 1) А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4) Г. ПлехановА. Камю Д. Белл О. Шпенглер Г. Плеханов A 19. Какой признак присущ нации как этнической общности? 1) национальное самосознание национальное самосознание 2) федеративное государственное устройство федеративное государственное устройство 3) наличие национальной армии наличие национальной армии 4) разделение властей разделение властей A 20. Какой из признаков относится к традиционному обществу? 1) преобладание рутинных технологий преобладание рутинных технологий 2) быстрое развитие промышленности быстрое развитие промышленности 3) внедрение в производство научных достижений внедрение в производство научных достижений 4) интенсивное развитие информационных технологий интенсивное развитие информационных технологий A 21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в 1) истощении природных ресурсов истощении природных ресурсов 2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3) формировании сети международных террористических организаций формировании сети международных террористических организаций 4) росте культурного многообразия росте культурного многообразия

Савка Н.В. A 22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1) верно только А 2) верно только Бверно только Аверно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны A 23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию систему часть природы материальный мир цивилизацию A 24. К глобальным проблемам современного мира относится 1) возникновение новых межгосударственных объединений возникновение новых межгосударственных объединений 2) завершение промышленного переворота завершение промышленного переворота 3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4) интенсивное развитие науки интенсивное развитие науки A 25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ? А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. 1) верно только А 2) верно только Бверно только Аверно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны

Савка Н.В. А 26. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей совокупность форм объединения людей А 27. Человек воздействует на природу: 1) благоприятно 2) его влияние не имеет последствий благоприятно его влияние не имеет последствий 3) и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятной благоприятно, и неблагоприятно неблагоприятно А 28. К общественным отношениям не относятся: 1) отношения в семье отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутренних связи между социальными группами и внутри них А 29. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня: 1) экономического развития страны 2) политического развития страны экономического развития страны политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений духовности общества развития межнациональных отношений А 30. Верны ли следующие суждения? А. «Исторически общество первично, а государство вторично». Б. «Государство порождает общество». 1) верно А 2) верно Бверно А верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны А 31. Организация, регулирование, управление государством жизнью общества осуществляется в: 1) экономической сфере 2) духовной сфереэкономической сфере духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфереполитической сфере социальной сфере

Савка Н.В. А 32. Характерной чертой западной цивилизации является: 1) низкая социальная мобильностьнизкая социальная мобильность 2) длительное сохранение традиционных правовых нормдлительное сохранение традиционных правовых норм 3) активное внедрение новых технологийактивное внедрение новых технологий 4) слабость и неразвитость демократических ценностейслабость и неразвитость демократических ценностей А 33. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является: 1) революционный характер переменреволюционный характер перемен 2) скачкообразностьскачкообразность 3) насильственные методынасильственные методы 4) постепенностьпостепенность А 34. К числу глобальных проблем не относится: 1) угроза ядерной войныугроза ядерной войны 2) распространение наркоманиираспространение наркомании 3) дефицит природных ресурсовдефицит природных ресурсов 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологииатеизм как противопоставление религиозной идеологии А 35. Демографические проблемы порождены: 1) гонкой вооружениягонкой вооружения 2) соперничеством СССР и СШАсоперничеством СССР и США 3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планетебыстрым и неконтролируемым ростом населения на планете 4) загрязнением окружающей средызагрязнением окружающей среды А 36. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныверны оба суждения оба суждения неверны

Савка Н.В. А 37. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в: 1) эволюции человека как гармонично развитой личностиэволюции человека как гармонично развитой личности 2) улучшении нравовулучшении нравов 3) развитии науки и разумаразвитии науки и разума 4) росте идеалов истины и справедливостиросте идеалов истины и справедливости А 38. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным? 1) любая последовательность событийлюбая последовательность событий 2) живая память общества, народа, социальной группыживая память общества, народа, социальной группы 3) прошлое, давно минувшеепрошлое, давно минувшее 4) сущностная динамика общественного развитиясущностная динамика общественного развития А 39. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация культура» верны? А. Цивилизация приспособление к условиям природной среды; культура творческое отношение человека к миру и к самому себе. Б. Цивилизация сущее; культура в большей мере должное (долг быть человеком). 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения верны оба суждения неверны А 40. Верны ли следующие суждения? Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование): А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты. Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие для природы. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения верны оба суждения неверны

Савка Н.В. А 41. Вопросы власти, государства решаются в: 1) экономической сфереэкономической сфере 2) духовной сфередуховной сфере 3) социальной сфересоциальной сфере 4) политической сфереполитической сфере А 42. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как: 1) динамичную системудинамичную систему 2) часть природычасть природы 3) весь окружающий материальный мирвесь окружающий материальный мир 4) взаимодействие людей в социальных группахвзаимодействие людей в социальных группах А 43. Примером влияния природных факторов на развитие общества является: 1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинахвозникновение первых очагов цивилизации в речных долинах 2) строительство египетских пирамидстроительство египетских пирамид 3) распад империи Карла Великогораспад империи Карла Великого 4) объединение земель вокруг Москвыобъединение земель вокруг Москвы А 44. Природные условия России: 1) были благоприятны для занятия земледелиембыли благоприятны для занятия земледелием 2) позволяли тщательно обрабатывать землюпозволяли тщательно обрабатывать землю 3) требовали крайнего напряжения силтребовали крайнего напряжения сил 4) слабо влияли на жизнь людейслабо влияли на жизнь людей А 45. Верны ли суждения? Геополитическое положение России было А. Благоприятным для развития страны. Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов. 1) верно только А 2) верно только Бверно только А верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения верны оба суждения неверны

Савка Н.В. А 46. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении? 1) производства, распределения, потребления и духовной сферыпроизводства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политикиэкономики и политики 3) экономики и социальных отношенийэкономики и социальных отношений 4) экономики и культурыэкономики и культуры А 47. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество? 1) стремление к прогрессустремление к прогрессу 2) «непрерывность», плавность исторического процесса«непрерывность», плавность исторического процесса 3) высокая социальная мобильностьвысокая социальная мобильность 4) стремление максимально использовать природу в своих целяхстремление максимально использовать природу в своих целях А 48. При переходе от традиционного общества к индустриальному: 1) личность подчинилась обществуличность подчинилась обществу 2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношенийвозросла роль обычаев в регулировании общественных отношений 3) усилилось внеэкономическое принуждениеусилилось внеэкономическое принуждение 4) возросла социальная мобильностьвозросла социальная мобильность А 49. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества? А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения. Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны. 1) верно только Аверно только А 2) верно только Бверно только Б 3) оба суждения верныоба суждения верны 4) оба суждения неверныоба суждения неверны

Савка Н.В. Часть В В 1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: «... среда это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование». Ответ: _____________________ В 2. Какому понятию соответствует следующее определение? «Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация». Ответ: _____________________ В 3. Цивилизация это: А. Определенный этап общественного развития Б. Высокий уровень культуры и воспитанности В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой Г. Особое состояние общества с правами и свободами 1) верно АБ 2) верно БГ 3) верно АГ 4) верно АБВГ

Савка Н.В. В 4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями. ОПРЕДЕЛЕНИЕПОНЯТИЕ 1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов А. Политическая сфера 2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права Б. Экономическая сфера 3. Различные формы и уровни общественного сознания В. Социальная сфера 4, Производство материальных благ, их обмен и распределение Г. Духовная сфера Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Ответ: ________________

Савка Н.В. В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими _____________ (1). Главными институтами общества являются ________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе ____________(3) общества». Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приве­денные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов. А) частный бизнес Б) государство В) функциональные качества Г) экономика, семья, образование, религия Д) общественные потребности Е) эволюция Ж) совместная деятельность 123 Ответ: ___________________________

Савка Н.В. В 6. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца. СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВАВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ЭкономическаяА. Деятельность парламента 2. ПолитическаяБ. Взаимодействие классов (страт) 3. СоциальнаяВ. Обмен продуктами 4. ДуховнаяГ. Религиозные организации Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Ответ: ______________________

Савка Н.В. В 7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе: «Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества». Ответ: ______________________________ В 8. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока? 1) Приоритет индивидуального над коллективным 2) Развитие литературы и искусства 3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом 4) Разнообразие философских учений 5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры: Ответ: ___________________ В 9. Вставьте пропущенное слово: « Материальное производство – это создание вещей, … производство – создание идей». Ответ: ________________________________ В10. Свобода – это (отметьте правильное): 1) независимость в мыслях и суждениях 2) возможность делать всё, что хочется 3) возможность высказывать своё мнение 4) ответственное отношение к своим действиям и поступкам 5) право делать всё, что дозволено законами 6) опора на собственные силы 7) отсутствие каких-либо запретов Ответ: ____________________________________

Савка Н.В. В 11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем? 1) Истощение плодородного слоя почвы 2) Истощение запасов пресной воды 3) Спад производства 4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым 5) Кризис финансовой системы 6) Проблемы войны и мира Выбранные цифры запишите в порядке возрастания: ______________________ В 12. Вставьте пропущенное слово: «Промышленной революцией называется замена... труда машинным, мануфактуры фабрикой». Ответ: ___________________________________ В 13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. 1) Возникновение государства 2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему 3) Изменение климата на планете 4) Формирование наций 5) Способность человека к чувственному познанию 6) Традиции и обычаи 7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания: ______________

Савка Н.В. В 14. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов Обведённые цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _______________________________________________. В 15. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Многообразные связи, формирующиеся между людьми в различных сферах их жизнедеятельности называются … отношениями». Ответ: _____________________

Савка Н.В. В 16. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 1) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена А) духовная 2) рост цен на пользующиеся спросом товарыБ) социальная 3) создание приключенческого романаВ) экономическая 4) существование в современном обществе семей традиционного типа Г) политическая 5) активное участие новгородцев в городском вече Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Ответ: ____________________

Савка Н.В. В 17. Установите соответствие между понятиями и определениями. ПОНЯТИЯОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) НационализмА) Идеология так называемого мирового гражданства, проявляющаяся как в виде межнационального взаимодействия, так и отрицающая иные национальные культуры. 2) ИнтернационализмБ) Идеология, основанная на идее национальной исключительности и национального превосходства. 3) КосмополитизмВ) Идеология солидарности сотрудничества рас, народов, основанная на равноправии и общности интересов. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 123 Ответ: __________________.

Савка Н.В. В 18. Весь исторический путь человечества К.Маркс разделил на пять общественно-экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К.Марксом: 1) капиталистическая 2) феодальная 3) первобытно-общинная 4) рабовладельческая 5) коммунистическая (социализм является её первой фазой). Обведённые цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _____________________ В 19. Вставьте слова вместо пропусков. Экономическая, социальная, политическая, духовная ____________ являются _________________ общественной жизни. Ответ: ______________________ В 20. Назовите понятие, соответствующее определению. __________________ - это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Ответ: ____________________

Савка Н.В. В 21. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений. СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВАХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ 1) политическаяА) Повышение налогов на бензин. 2) экономическаяБ) Выражение недоверия правительству. 3) социальнаяВ) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». 4) духовнаяГ) Повышение пенсий по старости на 200 рублей. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Ответ: ______________________.

Савка Н.В. В 22. Распределите следующие понятия – а) закон, б) правопорядок, в) добро, г) грех, д) юрисдикция, е) справедливость, ж) молитва, з)договор, и) зло, к) собственность, л) свобода совести, м) доверие, н) благодарность, о) суверенитет, п) референдум, р) раскаяние, с) совесть, т) преступление, у) стыд, ф) любовь, х) причастие, ц) дееспособность, ч) епархия, ш) канонизация, щ) суеверие, э) джихад, ю) устав, я) свобода слова – на три группы: понятия, относящиеся к правовой сфере - _________________________________________________________________ _____________________________________________________ понятия, относящиеся к морально-нравственной сфере - _________________________________________________________________ _____________________________________________________ понятия, относящиеся к религиозной сфере - _________________________________________________________________ _____________________________________________________ Ответ: _________________________________________________________

Савка Н.В. В 23. Установите соответствие групп и критериев их классификации. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ГРУПП ГРУППЫ 1) специфическая роль и место в обществе А) референтные (эталонные) группы 2) организация власти, тип руководства Б) организованные и неорганизованные 3) способ образованияВ) формальные и неформальные 4) естественные и искусственные Г) малые трудовые группы, малые социально-политические (партийные, профсоюзные и т.д.), любительские малые группы, малые возрастные группы, группы, основанные по гендерному принципу (женские, мужские), территориально-бытовые 5) отношение личности к групповым нормам Д) семья, трудовой коллектив Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Ответ: ____________________________.

Савка Н.В. В 24. Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трём видам (социально-культурные, политические, производственные): 1) создание политической партии 2) участие в церковном хоре 3) предложение проекта новой телепередачи 4) проведение собрания акционерного общества 5) лоббирование законопроекта о снижении налога на недвижимость 6) отмена собрания профсоюза коммунальных работников 7) усыновление ребёнка из детского дома 8) передача здания, охраняемого как памятник культуры, в частное владение 9) учреждение творческого союза художников-аниматоров 10) отмена регистрации партии «Народное единство» 11) продажа контрольного пакета акций ЗАО «Исток» 12) пополнение фонда муниципальной библиотеки Ответ: 1) Социально-культурные: ____________________________________ 2) Производственные: ________________________________________ 3) Политические: ____________________________________________

Савка Н.В. В 25. В приведённом ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества: 1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд 2) развитие крупной машинной промышленности 3) преобладание ручного труда 4) средняя продолжительность жизни лет 5) основа производства – знания, информация 6) широкое применение машинной техники 7) неграмотность большинства населения 8) основной вид экспорта – средства производства 9) основной вид экспорта – сырьё 10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.) 11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет 12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование 13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет 14) непрерывное образование граждан 15) решается задача преодоления неграмотности населения Ответ: ___________________________________

Савка Н.В. В 26. В приведённом ниже перечне отметьте признаки постиндустриального общества: 1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд 2) развитие крупной машинной промышленности 3) преобладание ручного труда 4) средняя продолжительность жизни лет 5) основа производства – знания, информация 6) широкое применение машинной техники 7) неграмотность большинства населения 8) основной вид экспорта – средства производства 9) основной вид экспорта – сырьё 10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.) 11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет 12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование 13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет 14) непрерывное образование граждан 15) решается задача преодоления неграмотности населения Ответ: ___________________________________

Савка Н.В. В 27. К духовной сфере жизни общества относятся: 1) кузнечное дело 2) сев и жатва колосовых 3) научное открытие 4) создание нового метода обучения 5) театральный спектакль 6) банковские операции 7) нравственная оценка поступка 8) создание политической теории 9) создание экономической теории Ответ: _________________. В 28. Какое слово пропущено в схеме? Типы обществ индустриальное…постиндустриальное Ответ: __________________. В 29. Найдите в списке пути общественного развития и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)Дифференциация 2) эволюция 3) мобильность 4) Стратификация 5) революция Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.

Савка Н.В. В 30. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Известно, что за период с 3500 г. до н.э., т.е. фактически с момента возникновения древнейших цивилизаций, произошло войн. (2)Если в XIX в. в войнах погибло 16 миллионов человек, то в ХХв. – более 70 миллионов. (3)Суммарная взрывная мощь вооружений составляет сейчас около 18 млрд тонн в тротиловом эквиваленте, т.е. на каждого жителя планеты приходится по 3,6 тонны, а если взорвется хотя бы 1% данных запасов, то наступит «ядерная зима», угрожающая уничтожением всей биосферы, а не только человечеству. (4)Тем не менее усилия России на международной арене в плане разоружения не находит должного отклика у политиков наиболее развитых стран, обладающих ядерным оружием. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1234

Савка Н.В. В 31. Запишите слово (словосочетание), пропущенное в схеме. ____________ современности Опасность мировой термоядерной войны Опасность катастрофического загрязнения окружающей среды Стремительный рост населения («демографический взрыв» в развивающихся странах) и опасность депопуляции в развитых странах Международный терроризм Продолжающееся распространение наркомании и СПИДа Ответ: ________________________________.

Савка Н.В. Ответы задания части А ответ задания части А ответ Савка Н.В.

задания ответ задания части Вответ 1 естественная 2 регресс 3АБВГ 4В;А;Г;Б 5В;Г;Ж 6В;А;Б;Г 7 духовная 82,3,4 9 духовное 101,3,4,5,6 111,2,4,6 12 ручной 131,2,4,6 143,5,6 15 общественными Савка Н.В.

задания части Вответ 16ВАБГ 17БВА 183,4,2,1,5 19Сферы, сферами 20Общественный прогресс 21Б;А;Г;В 221-а,б,д,з,к,л,о,п,т,ц,ю,я; 2-в,е,и,м,н,с,у,ф; 3-г,ж,р,ф,х,ч,ш,щ,э 23Г;В;Б;Д;А 241)2,3,7,8,9,12; 2)4,6,8,11; 3)1,5,10 251,3,4.7,9 265,10,12,13,14 273,4,5,7,8,9 28 Традиционное 29 2,5 30 АААБ 31 Глобальные проблемы Савка Н.В.