ГКС(К) ОУ ОВОВЗ «С(К)ОШ-И ДЛЯ ГЛУХИХ 1 ВИДА» Г.БУЗУЛУКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫЕ ПРИЕМЫ В АРТ-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Advertisements

Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционная техника по способу получения продукта деятельности монотипия, гратажж, рисование нитями, кляксография,
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Консультация для родителей Подготовила воспитатель Воронцова.Л.А.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Транксрипт:

ГКС(К) ОУ ОВОВЗ «С(К)ОШ-И ДЛЯ ГЛУХИХ 1 ВИДА» Г.БУЗУЛУКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫЕ ПРИЕМЫ В АРТ-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ Педагог-психолог:- И.В.Назарова

В последнее время всё чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения. их как между учащимися, так и между учащимися и учителем. Одним из интерактивным методом обучения. которое ориентирует личность на развитие познавательных способностей, выработку умения выбирать ситуацию, нацеливают на деятельность стимулирующую «изобретательство» и «укрывательство» является арт психология..

Автор арт психологии - Л.М.Крыжановская предлагает использовать разработанный ею метод как в процессе развития и коррекции познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассной работе, так и в работе с педагогами. В качестве наиболее приемлемого и эффективного в работе с детьми психотерапевтического направления мною выбрано арт- терапия. Арт-терапевтические занятия можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми. которую в нашей школе я использую уже не первый год. Арт-терапия, как метод – безболезнен, не имеет ограничений, всегда ресурсен и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе... В основе современного определения арт-терапии лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.

При использовании арт-терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала и др. Достоинством арт-терапии является язык визуальной и пластической экспрессии. Согласно восточной мудрости, картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов. По мнению В.С. Мухиной и других исследователей, рисунок особенно для глухих детей является не искусством, а речью. Им свойственно стремление рисовать. Это – своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении. И сегодня мне хотелось бы познакомить Вас с новыми приемами используемых на занятиях в арт- терапии:

Дошкольная группа, начальное звено. 1. Капельное рисование- (цветные капельки) с использованием пипеток, краски разбавленные водой,бумаги, используют для развития и коррекции у детей младшего возраста внимания памяти, воображения; произвольности поведения; развитие мелкой моторики руки; формирование ориентации в пространстве.

Дорожка из цветных капелек Хоровод из цветных капелек Капелька на капельку( смешанное капелек)

Капельное рисование на мокрой бумаги

2. Рисование нитками Смотайте шерстяную нитку, положите на бумагу и раскрасьте ее разными красками. Потом переложите нитку на чистый лист и создавайте рисунки с помощью отпечатков. Таким способом можно нарисовать бабочку или цветок. Еще один способ рисования ниткой. Возьмите нитки длиной около 30 см, раскрасьте их в разные цвета. Далее выложите их в свободном порядке на одну половину листа и сложите бумагу пополам (концы ниток при этом должны торчать наружу). Прижмите листы друг к другу. Придерживая ладонью бумагу, выдерните все нитки по очереди. Теперь пришла пора развернуть лист. У вас может получится яркая разноцветная полянка.

3. Песок Нарисуйте клеем рисунок на бумаге. Затем присыпьте клей специальным цветным песком для творчества. Через полчаса стряхните с картины лишнее.

Приготовьте несколько пустых флакончиков. Заполните их клеем, добавьте в каждую емкость по нескольку капель пищевых красителей разного цвета. Рисовать цветным клеем нужно на темной цветной бумаге. Можно рисовать с использованием «капельной» техники. 4. Рисование клеем

5. Рисование зубной щеткой Нанесите гуашь на сухую зубную щетку. Затем возьмите щетку в левую руку и держите над бумагой. Другой рукой скребите щетину палочкой по направлению к себе. В ходе этих манипуляций на бумаге образуется «набрызг». Так можно нарисовать салют и золотую осень.

Среднее и старшее звено Фототерапия – это психокоррекционное применение фотографии и рисунка, направленное на развитие познавательных процессов и гармонизацию личности. Фототерапия может включать работу с готовыми фотографиями и создание оригинальных авторских снимков. Активная фототерапия позволяет подростку почувствовать свою самостоятельность и проявить инициативу. Создание ими фотоснимков может рассматриваться как своеобразный способ контроля над внешними объектами и ситуациями и дает подросткам ощущение собственной силы и значимости. Важное значение при этом имеет возможность самостоятельного выбора объектов для съемки, «игры» с реальностью, а также относительно безопасного исследования мира взрослых отношений и собственной внешности. Благодаря активной фототерапии подросток может ощутить себя художником и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях.

Одной интересной формой работы с педагогами можно назвать флештренги Что такое флэш тренинг? Флэштренинг – это направление в арт-терапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. Арт-терапия (терапия искусством) один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флешки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика. Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания флешки (музыкального видео образа) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Цель флэш тренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы; Задачи флэш тренинга : эмпатических способностей Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью; Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни; ; Развитие участников группы

Как проходит флэш тренинг: Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участник взглянуть на проблему глазами партнеров флэш тренинга - люди пытаются. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Видеоролики для флэш тренинга создаются по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Я надеюсь, что педагоги нашей школы возьмут на вооружение предложенные мною новые методы и приемы арт-. терапии в своей работе с воспитанниками. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ГКС(К) ОУ ОВОВЗ «С(К)ОШ-И ДЛЯ ГЛУХИХ 1 ВИДА» Г.БУЗУЛУКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫЕ ПРИЕМ В АРТ-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ Педагог-психолог:- И.В.Назарова