Игра как образовательная форма и как детская деятельность: организация, возможности, риски Трифонова Е.В., канд. псих. наук, ведущий научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях ФГОС ДО Трифонова Е.В., канд. псих. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

Игра как образовательная форма и как детская деятельность: организация, возможности, риски Трифонова Е.В., канд. псих. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца

Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» основных принципов Стандарта: Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п (4))

Реализация Программы: «Развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях» (ФГОС ДО 2.9.) дидактические игры: познавательные, подвижные, речевые, музыкальные, игры-драматизации и пр.; игровые приемы; игровые формы; организованные игры и т.п.

Реализация Программы: «Развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях» (ФГОС ДО 2.9.) дидактические игры: познавательные, подвижные, речевые, музыкальные, игры-драматизации и пр.; игровые приемы; игровые формы; организованные игры и т.п. Обеспечение условий «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста» (ФГОС ДО ) «поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства» (ФГОС ДО )

«Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как форму воспитания, как средство для решения определенных воспитательных задач по отношению к детям дошкольного возраста. Между тем даже в учебной педагогической литературе игру в ее педагогическом значении часто смешивают с игрой как возрастным проявлением ребенка. Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам» (Усова А.П. Педагогика игры и ее насущные проблемы. // Дошкольное воспитание, 1963, 1. ) Игра как деятельность ребенка и игра как педагогическая (образовательно- воспитательная) форма

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования». 7 9 октября 2014 года Секция 1 «Игровая» компетентность воспитателя: проблемы и решения

Критерий игры как деятельности: «Расхождение видимого и смыслового поля» = Воображаемая (условная) ситуация (Л.С.Выготский)

Критерий игры как деятельности: «Расхождение видимого и смыслового поля» = Воображаемая (условная) ситуация (Л.С.Выготский) «…типичное для игры своеобразное соотношение смысла и значения не дано заранее в ее условиях, но возникает в самом процессе игры» (А.Н.Леонтьев)

Воображаемая ситуация «Часто мы путаем воображаемую ситуацию, которая должна разворачиваться в игре самим ребёнком, и сценарий, уже придуманный кем-то и только воплощаемый ребёнком в собственной деятельности». Новикова Т.С. Значение игры для формирования учебной деятельности. // Журнал практического психолога – С. 73.

«… в некоторых помещениях детского сада могут использоваться специальные средства ТСО*, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, использования мультимедийных презентаций и клип-арта» (один из проектов ПООП на сайте firo.ru) * ТСО – технические средства обучения

«… в некоторых помещениях детского сада могут использоваться специальные средства ТСО*, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, использования мультимедийных презентаций и клип-арта» (один из проектов ПООП на сайте firo.ru) * ТСО – технические средства обучения Условия развития игры: … покой … «отсутствие видео и аудиофона» (Абулаева Е.А.)

«для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту» Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» Парадокс игры 1 (соотношение игры как образовательной формы и игры как деятельности)

Уровень игры современных дошкольников (5-6 лет) По данным Е.О.Смирновой

Игра как деятельность Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребенок свободен в постановке или выборе игровых задач

Игра как деятельность Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребенок свободен в постановке или выборе игровых задач Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет).

Игра как деятельность Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребенок свободен в постановке или выборе игровых задач Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет). Характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата.

Игра как деятельность Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребенок свободен в постановке или выборе игровых задач Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет). Характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата. Развивается и меняет формы по мере развития (от развернутой внешней предметной деятельности до свернутой внутренней деятельности). В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности.

Игра как деятельность Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребенок свободен в постановке или выборе игровых задач Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет). Характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата. Развивается и меняет формы по мере развития (от развернутой внешней предметной деятельности до свернутой внутренней деятельности). В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности. В игре как деятельности формируются ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

Риски реализации Программы с упором на организованные игры (игру как образовательную форму) Депривация игры как ведущей деятельности на фоне ее тотальной эксплуатации

Риски реализации Программы с упором на организованные игры (игру как образовательную форму) Депривация игры как ведущей деятельности на фоне ее тотальной эксплуатации Недостижение ряда целевых ориентиров – … проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. …; – … активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; … – ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. … (ФГОС ДО 4.6.)

Риски реализации Программы с упором на организованные игры (игру как образовательную форму) Депривация игры как ведущей деятельности на фоне ее тотальной эксплуатации Недостижение ряда целевых ориентиров – … проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. …; – … активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; … – ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. … (ФГОС ДО 4.6.) Неготовность ребенка к обучению в школе

и значимые с точки зрения успешности обучения ребенка в школе: 1. Внутренний план деятельности 2. Знаковая деятельность (знаковая функция сознания) 3. Произвольность поведения и деятельности 4. Децентрация (преодоление эгоцентрической позиции) 5. Познавательный мотив как основа учебного мотива 6. Способность к организации самостоятельной и совместной деятельности Основные новообразования дошкольного возраста, формирующиеся в процессе реализации ведущей деятельности - игры

« …у многих педагогов нет личной убежденности в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника» Скоролупова О.А. Игра как праздник! М., 2006, с. 4 Парадокс игры 2 (непонимание значения игры для развития ребенка дошкольного возраста)

« …у многих педагогов нет личной убежденности в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника» Скоролупова О.А. Игра как праздник! М., 2006, с. 4 Парадокс игры 2 (непонимание значения игры для развития ребенка дошкольного возраста) ценностного отношения Основная задача создания условий «поддержки спонтанной игры детей, ее обогащения» (ФГОС ДО п ) – формирование ценностного отношения к свободной самостоятельной детской игре

Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О.Смирновой (2013), Андреевой А.Д. (2010), Тучковой Т.В. (2012) Недостаточная социальная компетентность детей, неумение наладить отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем-то занять себя.

Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О.Смирновой (2013), Андреевой А.Д. (2010), Тучковой Т.В. (2012) Недостаточная социальная компетентность детей, неумение наладить отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Трудности коммуникации: бессодержательное общение (т.к. контекст общения создает совместная деятельность), детям неинтересно общаться друг с другом

Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О.Смирновой (2013), Андреевой А.Д. (2010), Тучковой Т.В. (2012) Недостаточная социальная компетентность детей, неумение наладить отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Трудности коммуникации: бессодержательное общение (т.к. контекст общения создает совместная деятельность), детям неинтересно общаться друг с другом Снижение энергичности детей, их желания активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт, аффективная напряженность

Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О.Смирновой (2013), Андреевой А.Д. (2010), Тучковой Т.В. (2012) Недостаточная социальная компетентность детей, неумение наладить отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Трудности коммуникации: бессодержательное общение (т.к. контекст общения создает совместная деятельность), детям неинтересно общаться друг с другом Снижение энергичности детей, их желания активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт, аффективная напряженность Несформированность воображения и внутреннего плана деятельности, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, детям трудно воспринимать информацию на слух, отмечается снижение любознательности

Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О.Смирновой (2013), Андреевой А.Д. (2010), Тучковой Т.В. (2012) Недостаточная социальная компетентность детей, неумение наладить отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Трудности коммуникации: бессодержательное общение (т.к. контекст общения создает совместная деятельность), детям неинтересно общаться друг с другом Снижение энергичности детей, их желания активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт, аффективная напряженность Несформированность воображения и внутреннего плана деятельности, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, детям трудно воспринимать информацию на слух, отмечается снижение любознательности Недоразвитие воли и произвольности, ситуативность поведения, недоразвитие мотивационно-потребностной сферы.

Игра в содержании ФГОС ДО «III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» – «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», – «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», среди которых: «создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; … поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) … поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства …» ( (2, 4) )

Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)? Руководить? Организовывать?Не вмешиваться?

Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)? Руководить? Организовывать? Примитивизация игр Не вмешиваться? Неумение детей самостоятельно организовать и развивать игру

Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)? Руководить? Организовывать? Примитивизация игр Не вмешиваться? Неумение детей самостоятельно организовать и развивать игру Игра не развивается

Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)? Руководить? Организовывать? Примитивизация игр Не вмешиваться? Неумение детей самостоятельно организовать и развивать игру Игра не развивается Что делать?

1. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня. Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)?

1. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня. 2. Понимать специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей. Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)?

1. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня. 2. Понимать специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей. 3. Использовать грамотную методику педагогической поддержки игровой деятельности. Что делать воспитателю с игровой деятельностью (спонтанной самодеятельной игрой)?

«Место игры»: «Место игры»: Игра в образовательной программе дошкольного образования Образовательная деятельность в рамках занятий (непосредственно-образовательная деятельность) – организация дидактических игр в соответствии с содержа- нием образовательной работы по образовательным областям

«Место игры»: «Место игры»: Игра в образовательной программе дошкольного образования Образовательная деятельность в рамках занятий (непосредственно-образовательная деятельность) – организация дидактических игр в соответствии с содержа- нием образовательной работы по образовательным областям Организация культурных практик (образовательная деятельность в режиме дня) – проведение досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр.

«Место игры»: «Место игры»: Игра в образовательной программе дошкольного образования Образовательная деятельность в рамках занятий (непосредственно-образовательная деятельность) – организация дидактических игр в соответствии с содержа- нием образовательной работы по образовательным областям Организация культурных практик (образовательная деятельность в режиме дня) – проведение досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр. Самостоятельная деятельность – педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных

«Специфические задачи развития игровой деятельности»: «Специфические задачи развития игровой деятельности»: Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников Группа раннего возраста – приобщение детей к разным играм (предметным (в т.ч. с составными и динамическими игрушками), сюжетным, подвижным), перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

«Специфические задачи развития игровой деятельности»: «Специфические задачи развития игровой деятельности»: Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников Группа раннего возраста – приобщение детей к разным играм (предметным (в т.ч. с составными и динамическими игрушками), сюжетным, подвижным), перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации. 2-я младшая группа – обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми под- группами), формирование и развитие игровых действий, игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации

«Специфические задачи развития игровой деятельности»: «Специфические задачи развития игровой деятельности»: Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников Группа раннего возраста – приобщение детей к разным играм (предметным (в т.ч. с составными и динамическими игрушками), сюжетным, подвижным), перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации. 2-я младшая группа – обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми под- группами), формирование и развитие игровых действий, игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации Средняя группа – освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.

Старшая группа – обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами, создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.) «Специфические задачи развития игровой деятельности»: «Специфические задачи развития игровой деятельности»: Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников

Старшая группа – обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами, создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.) Подготовительная – формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм- фантазированиям, играм в самодельной предметной среде. «Специфические задачи развития игровой деятельности»: «Специфические задачи развития игровой деятельности»: Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников

Методики Методики педагогической поддержки игры Метод поэтапного формирования способов игры (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) 59% Метод комплексной поддержки самодеятельных игр (С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина, Н.Ф.Комарова, Е.И.Касаткина и др.) 42% Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых (режиссерских и пр.) игр детей (О.Акулова, О.Солнцева) 17 %~~ Методика Губановой Н.Ф. 3% Собственная авторская методика или опора на собственный игровой опыт 3,5 % «Не использую подобных методик: детей не нужно «учить» играть» 3,5 %

Методики Методики педагогической поддержки игры Метод поэтапного формирования способов игры (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) 59% Метод комплексной поддержки самодеятельных игр (С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина, Н.Ф.Комарова, Е.И.Касаткина и др.) 42% Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых (режиссерских и пр.) игр детей (О.Акулова, О.Солнцева) 17 %~~ Методика Губановой Н.Ф. 3% Собственная авторская методика или опора на собственный игровой опыт 3,5 % «Не использую подобных методик: детей не нужно «учить» играть» 3,5 %

Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр Новосёлова С.Л., Зворыгина Е.В. Развивающая функция игры и вопросы руководства ею в раннем возрасте. // В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. М.: НИИ ОП АПН СССР, – с Зворыгина Е.В. Формирование игровой деятельности детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста. // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М., Просвещение, Игра дошкольника. / Под ред. С. Л. Новосёловой. – М.: Педагогика, 1989 Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988 Новосёлова С.Л. Система «Модуль игра». М., 2004 Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, Зворыгина Е.В. Я играю!: условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей. – М.: Просвещение, 2007 Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада. – Вологда, 2007 Комарова Н.Ф.. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», – 157 с. (переизд.2012 –160 с.) Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. – М.: Ирис-пресс, с. Развитие игры детей 2-3 (3-5, 5-7) лет. Методическое пособие. // Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. – М.: «Сфера», 2013 (2014).

Комплексный метод педагогической поддрежки самодеятельных игр (С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина) обогащение знаний детей, расширение представлений об окружающем; обогащение игрового опыта; создание развивающей предметной среды; активизирующее общение взрослого с детьми.

Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр

«…Необходимо создать условия для становления и развития игры. Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь взрослых к игровой деятельности. Иными словами, если взрослые умеют и любят играть и они будут играть с ребенком, у них есть все шансы построить программу, обеспечивающую выполнение стандартов дошкольного образования» Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Еще раз про любовь.... к стандартам. // Журн.»Обруч» 2013, N 3, Приложение «Мини-конференция «Обруча» «Стандартизация» дошкольного образования: путеводные звезды и подводные камни» - с. 3.

Наши контакты: Московский институт развития образования: , г. Москва, Семеновская площадь, д.4. тел , Трифонова Екатерина Вячеславовна Трифонова Екатерина Вячеславовна