Higher School of Economics, Moscow, 2013 www.hse.ru Форсайт: контуры образования будущего Исак Фрумин, Институт образования НИУ ВШЭ 1 Модернизация региональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация школьного образования – новый этап Высшая школа экономики, Москва,
Advertisements

Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Управление образования городского округа Первоуральск Реализация направлений комплексного проекта модернизации образования.
Транксрипт:

Higher School of Economics, Moscow, Форсайт: контуры образования будущего Исак Фрумин, Институт образования НИУ ВШЭ 1 Модернизация региональных систем образования – новый этап И.Фрумин, Институт образования НИУ ВШЭ

Рамки новых перспектив 2 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Достижения предшествующих проектов: 1)Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО); 2)Комплексный проект модернизации образования (КПМО) 3)Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 4)Модернизация региональных систем общего образования (МРСО-1); 3. Указы Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 4.Вызовы, актуальные для современной системы образования (Стратегия 2020).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 3 1. Сохранены существовавшие гарантии прав на образование, появление дополнительных гарантий; 2. Новые механизмы обеспечения гарантий на качественное образование: 1)закрепление возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций в различных формах; 2)расширенные возможности использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; 3)широкое понимание образовательных стандартов; 4)повышение требований к обеспечению открытости образовательных организаций.

Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 – н. в.) 4 Ключевые направления: 1. Подключение школ к Интернету и, как следствие, получение доступа к широкому спектру дополнительных источников информации; 2. Поддержка талантливой молодёжи; 3. Финансовая поддержка классных руководителей; 4. Денежное поощрение лучших учителей; 5. Поставка школьных автобусов для обеспечения подвоза учащихся в сельской местности; 6. Доукомплектование школ целого ряда регионов учебным оборудованием. Важнейшие результаты: 1. Идея постоянного улучшения системы 2. Поддержка инновационных программ развития школ (по 1 млн. руб.), вовлечение общественности в обсуждение приоритетов инновационного развития школ; 3. Распространение современных образовательных технологий; 4. Подключение школ к Интернету;

Комплексный проект модернизации образования (2007 – 2009) 5 Ключевые направления: 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3. Развитие региональной системы оценки качества образования; 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; 5. Расширение общественного участия в управлении образованием. Важнейшие результаты: 1. Организационное обновление как зона улучшения 2. Создание основы для реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Модернизация региональных систем общего образования - 1 этап (2011 – 2013) 6 Ключевые направления: 1. Доведение средней зарплаты учителей до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны; 2. Привлечение молодых учителей в систему общего образования; 3. Обеспечение условий для введения новых ФГОС (приобретение оборудования, повышение квалификации учителей, закупка новой учебной литературы); 4. Оптимизация сети образовательных учреждений, создание базовых школ и филиалов; 5. Развитие информационных технологий.

Модернизация региональных систем общего образования - 1 этап (2011 – 2013) 7 Важнейшие результаты: 1. Поддержка сельских школ (капитальный ремонт и реконструкция, системы канализации и теплые туалеты, транспорт); 2. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по новым стандартам; 3.98,3% общеобразовательных учреждений имеют устойчивую Интернет- связь и обеспечили практически для всех старшеклассников возможность получить профильное дистанционное обучение; 4. Все базовые сельские школы, где учатся дети из других посёлков, обеспечены школьными автобусами; 5. Каждая начальная школа страны имеет мультимедийный комплект оборудования; 6.97,7 % от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих центральное отопление, оснащены водопроводом, а 93,5 % - канализацией в соответствии с Сан ПиН.

Модернизация региональных систем общего образования – 1 этап (2011 – 2013) 8 Удовлетворенность общественности результатами 1 этапа МРСО:

Модернизация региональных систем общего образования – 1 этап (2011 – 2013) 9 Системные и социальные эффекты: 1. Мобилизация усилий всех регионов; 2. Возможности стандартизации школьной инфраструктуры; 3. Возможность большей прозрачности системы образования; 4. Создание механизмов управления модернизацией инфраструктуры, организации закупок, подготовки педагогов к использованию оборудования; 5. Повышение привлекательности учительской профессии.

Указы Президента Российской Федерации от В их составе: Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи; Расширение охвата дополнительным образованием Поддержка учителей, работающих с детьми из неблагополучных семей Опережающее развитие математического образования; и другие.

Актуальные вызовы Во многом, формальное внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Недостаточное соответствие инфраструктуры общего образования для введения Федеральных государственных образовательных стандартов в средней и старшей школе: 1)В соответствии с демографическим прогнозом растет потребность в дополнительных местах в школах 2)Обучение две и три смены школ, в которых обучается детей 3)Функционирование школ, спроектированных и построенных в е годы 20-го века и не отвечающих современным требованиям качества и безопасности: 4)8894 зданий, которые требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. 3. Сохранение разрыва между лучшими и «слабыми» школами 4. Недостаточное развитие системы оценки качества образования.

Новый проект модернизации региональных систем общего образования Укрепление потенциала педагогических кадров. 1. Обновления содержания педагогического образования; 2. Внедрение профессионального стандарта учителя; 3. Повышения престижности учительской профессии. 4. Развитие системы эффективного контракта в системе образования. 2. Модернизация инфраструктуры общего образования, включая строительство и реконструкция зданий общеобразовательных организаций, в соответствии с требованиями к современным условиям обучения: 1. Обеспечение обучения в одну смену; 2. Приведение зданий школ в соответствие современным требованиям; 3. Обеспечение школ необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС.

Что можно начать делать уже сегодня -1? Расширение механизмов открытости - сайты -целевая коммуникация с родителями, доступность информации -электронные сервисы -умное рейтингование 2. Модернизация НСОТ (эффективный контракт)

Что можно начать делать уже сегодня? Формирование культуры результативности - ориентация на улучшение образовательных результатов всех детей -профессиональное развитие учителей вокруг задачи результативности -механизмы обратной связи о результатах 2. Активизация новых ресурсов : -интерес и мотивация школьников -вовлеченность родителей -внешкольные возможности образования